Елена Назарова
Педагогический проект для детей 5–6 лет «Народный костюм Семеновского района»
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап
Целеполагание.
Мир и общество меняются, приходит много хорошего, нового на смену устаревшим устоям. Нужно ли сохранять старые традиции или они безнадежно устарели и нужно их забыть? В вопросе важности сохранения традиции у людей образовывалась два мнения. Одни считают, что традиции нужно сохранять, чтобы народ помнил свои национальные черты. Раньше детей воспитывали по-другому, и они вырастали вежливыми и чтящими свою семью и своих предков. Сейчас же дети в большинстве своем находятся на очень низкой ступени нравственного развития. Они не знают своих предков, свои корни, потому что им не рассказали родители, которые, возможно и сами этого не знают.
Публикация «Педагогический проект для детей 5–6 лет „Народный костюм Семеновского района“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
У русской национальной одежды многовековая история. Ее характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствует внешнему облику, образу жизни, характеру труда русского народа.
Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит народ: «С молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песенки, потешки".
Вот, поэтому, мы решили знакомить детей с прекрасными изделиями народного творчества, а точнее с национальным костюмом, рассказать им, чем они привлекательны, чем различаются от других костюмов, какую ценность они представляют. Мы хотим, чтобы воспитанники хоть немного знали историю семеновского народа.
Цель проекта
Сформировать представления детей о русском народном костюме посредством познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Задачи проекта
• Привлечь внимание как можно большего числа детей и взрослых к изучению истории возникновения русского народного костюма и вызвать неподдельный интерес к народному искусству;
• Вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком по созданию коллективного проекта;
• Расширять и уточнять представления детей о деталях русского народного костюма;
• Способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за русский народ, который дорожит своим прошлым, как достоянием;
• Развивать у воспитанников любознательность, наблюдательность. Расширять словарный запас детей;
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• Расширены знания детей об истории национального костюма Нижегородской области;
• Дети знают основные элементы народного костюма;
• Сформирован интерес, любовь и уважение детей к русской народной культуре;
• Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей в разных видах деятельности.
• Вызван интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с историей нижегородского народа.
2 этап
Разработка проекта:
1. Подобрать методическую литературу;
2. Сделать подборку детской литературы: стихи, рассказы, загадки;
3. Подобрать иллюстрации, картины традиционных костюмов Нижегородской области;
4. Написать перспективный план работы;
5. Разработка развлечений «Посиделки с домовым Антошкой», «Русская ярмарка»;
6. Разработка развлечения «Русская ярмарка»;
7. Беседа с родителями об оказании помощи в разработке проекта и принятии активного участия в нем.
3 этап
Выполнение проекта.
Исходя из задач проекта, мы наметили формы работы:
1. Беседа на тему «Традиционный костюм Нижегородской области»;
2. Рассматривание картин с изображением народного костюма;
3. Рассматривание кукол в национальных костюмах;
4. Экскурсия в музей «Истории народного быта»;
5. Создание в группе мини-музея «Путешествие в старину»;
6. Конструктивная деятельность «Русский народный костюм» (из бумаги);
7. Аппликация «Украшаем сапожок» (из салфеток);
8. НОД «Сия прялка изрядна – хозяюшка обрядна»;
9. НОД «Путешествие в прошлое одежды»;
10. НОД «Эх, лапти мои, лапти липовые…»;
11. НОД «Сшили Дуне сарафан, а Ивашке – рубашку»;
12. НОД «Как рубашка в поле выросла»;
13. Дидактические игры: «Часть и целое»; «Найди отличия»; «Собери картинку»; «Одень куклу», «Найди и назови»;
14. Подвижная игра «Наш платочек голубой»;
15. Просмотр мультфильма «Морозко»;
16. Чтение русских народных сказок: «Царевна лягушка», «Как старуха нашла лапоть», «Гуси-лебеди», «Пузырь, соломинка и лапоть»;
17. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Царевна лягушка», «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
18. Знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок;
19. Раскрашивание по трафарету элементов традиционного костюма.
Работа с родителями
1. Консультация на тему: «История национального костюма»;
2. Выставка совместных рисунков «Русский платочек»;
3. Пошив родителями костюмов для своих детей;
4. Помощь в создании мини-музея «Путешествие в старину».
4 этап
Презентация проекта
1. Развлечения: «Посиделки с домовым Антошкой», «Русская ярмарка»;
2. Выставка совместных рисунков «Русский платочек»;
3. Изготовление фотоальбома экскурсии в музей «Истории народного быта».
Сроки выполнения проекта: сентябрь – март 2013-2014 уч. год.
Участники: дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель