Педагогический проект для детей 5–6 лет «Народный костюм Семеновского района»

Елена Назарова
Педагогический проект для детей 5–6 лет «Народный костюм Семеновского района»

1 этап

Целеполагание.

Мир и общество меняются, приходит много хорошего, нового на смену устаревшим устоям. Нужно ли сохранять старые традиции или они безнадежно устарели и нужно их забыть? В вопросе важности сохранения традиции у людей образовывалась два мнения. Одни считают, что традиции нужно сохранять, чтобы народ помнил свои национальные черты. Раньше детей воспитывали по-другому, и они вырастали вежливыми и чтящими свою семью и своих предков. Сейчас же дети в большинстве своем находятся на очень низкой ступени нравственного развития. Они не знают своих предков, свои корни, потому что им не рассказали родители, которые, возможно и сами этого не знают.

У русской национальной одежды многовековая история. Ее характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствует внешнему облику, образу жизни, характеру труда русского народа.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит народ: «С молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песенки, потешки".

Вот, поэтому, мы решили знакомить детей с прекрасными изделиями народного творчества, а точнее с национальным костюмом, рассказать им, чем они привлекательны, чем различаются от других костюмов, какую ценность они представляют. Мы хотим, чтобы воспитанники хоть немного знали историю семеновского народа.

Цель проекта

Сформировать представления детей о русском народном костюме посредством познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи проекта

• Привлечь внимание как можно большего числа детей и взрослых к изучению истории возникновения русского народного костюма и вызвать неподдельный интерес к народному искусству;

• Вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком по созданию коллективного проекта;

• Расширять и уточнять представления детей о деталях русского народного костюма;

• Способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за русский народ, который дорожит своим прошлым, как достоянием;

• Развивать у воспитанников любознательность, наблюдательность. Расширять словарный запас детей;

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• Расширены знания детей об истории национального костюма Нижегородской области;

• Дети знают основные элементы народного костюма;

• Сформирован интерес, любовь и уважение детей к русской народной культуре;

• Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей в разных видах деятельности.

• Вызван интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с историей нижегородского народа.

2 этап

Разработка проекта:

1. Подобрать методическую литературу;

2. Сделать подборку детской литературы: стихи, рассказы, загадки;

3. Подобрать иллюстрации, картины традиционных костюмов Нижегородской области;

4. Написать перспективный план работы;

5. Разработка развлечений «Посиделки с домовым Антошкой», «Русская ярмарка»;

6. Разработка развлечения «Русская ярмарка»;

7. Беседа с родителями об оказании помощи в разработке проекта и принятии активного участия в нем.

3 этап

Выполнение проекта.

Исходя из задач проекта, мы наметили формы работы:

1. Беседа на тему «Традиционный костюм Нижегородской области»;

2. Рассматривание картин с изображением народного костюма;

3. Рассматривание кукол в национальных костюмах;

4. Экскурсия в музей «Истории народного быта»;

5. Создание в группе мини-музея «Путешествие в старину»;

6. Конструктивная деятельность «Русский народный костюм» (из бумаги);

7. Аппликация «Украшаем сапожок» (из салфеток);

8. НОД «Сия прялка изрядна – хозяюшка обрядна»;

9. НОД «Путешествие в прошлое одежды»;

10. НОД «Эх, лапти мои, лапти липовые…»;

11. НОД «Сшили Дуне сарафан, а Ивашке – рубашку»;

12. НОД «Как рубашка в поле выросла»;

13. Дидактические игры: «Часть и целое»; «Найди отличия»; «Собери картинку»; «Одень куклу», «Найди и назови»;

14. Подвижная игра «Наш платочек голубой»;

15. Просмотр мультфильма «Морозко»;

16. Чтение русских народных сказок: «Царевна лягушка», «Как старуха нашла лапоть», «Гуси-лебеди», «Пузырь, соломинка и лапоть»;

17. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Царевна лягушка», «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

18. Знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок;

19. Раскрашивание по трафарету элементов традиционного костюма.

Работа с родителями

1. Консультация на тему: «История национального костюма»;

2. Выставка совместных рисунков «Русский платочек»;

3. Пошив родителями костюмов для своих детей;

4. Помощь в создании мини-музея «Путешествие в старину».

4 этап

Презентация проекта

1. Развлечения: «Посиделки с домовым Антошкой», «Русская ярмарка»;

2. Выставка совместных рисунков «Русский платочек»;

3. Изготовление фотоальбома экскурсии в музей «Истории народного быта».

Сроки выполнения проекта: сентябрь – март 2013-2014 уч. год.

Участники: дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель

Публикации по теме:

Презентация «Кузьминки» Презентация "Кузьминки" была создана в рамках воспитательного занятия "Народные праздники и традиции нашего народа". Судьба народа сокрыта.

Веселые будни в детском саду — «Красная шапочка»Веселые будни в детском саду — «Красная шапочка» В феврале наши ребята познакомились с православным праздником "Сретение Господне". Знакомство с праздником проходило в непринужденной беседе,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект для детей 5–6 лет «Народный костюм Семеновского района»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 21:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...