Папки-передвижки

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Профессии бывают разные»

Зырянова Лариса
Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Профессии бывают разные»

Проект : «Профессии бывают разные».

Воспитатели: Груша С. Д., Зырянова Л. С.

Проблема: В последнее время утрачивается ценность труда для молодого подрастающего поколения. Признаком «успешности» человека молодёжь считает наличие денег, а то, что эти «деньги» должны зарабатываться ими самими, не осознаётся. Так же беспокоит недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.

Публикация «Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста „Профессии бывают разные“» размещена в разделах

Условия реализации проекта :

• Создание интереса у детей;

• Участие родителей и педагогов в реализации проекта;

• Разработка конспектов и занятий по ознакомлению детей с профессиями.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессиям, их взаимосвязи, интереса к игровой, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: ОО «Познание»

- Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозор;

- Обогащать представления детей о профессиях;

- Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие: ОО «Познание» - Развивать внимание и целостность восприятие детей обогащать представления детей о профессиях;

ОО «Коммуникация» - Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;

ОО «Труд» - Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях людей, о результатах труда.

ОО «Безопасность» - Закреплять представления о предметах, которыми можно - нельзя играть.

ОО «Социализация» - Развивать игровую деятельность.

Воспитательные:

ОО «Социализация» - Воспитывать чувство уважения к труду взрослых; - Вызывать у детей желание оказывать помощь.

Актуальность: С детства дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя с детьми, мы выяснили, что дети не достаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе». Не говоря уже о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом.

Основной принцип: интеграция образовательных областей (социализация, познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура).

Участники проекта :

• Воспитанники средней группы «Непоседы»;

• Воспитатели;

• Родители;

• Музыкальный руководитель;

• Физкультурный руководитель;

• Коллектив ДОУ.

Сроки реализации: февраль – апрель.

Направление: социально-личностное.

Тип проекта : информационно – творческий.

По продолжительности: среднесрочный.

По количеству участников: групповой.

Методы и приемы:

• Наблюдения;

• Познавательные беседы;

• Экскурсии;

• Просмотры презентаций, видеороликов;

• Чтение художественной литературы;

• Продуктивная деятельность.

Формы проекта

1. Специально организованная деятельность

- диалог

- ситуативный разговор

- речевая ситуация

- игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации -

упражнения, ситуации проблемы, ситуации – оценки

- составление и отгадывание загадок

- игры (сюжетные, с правилами)

- обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы,

иллюстрированных энциклопедий

- разучивание стихотворений

- инсценировка драматизация сказок

- опыты с красками

- решение проблемной ситуации

- оформление выставок детского творчества

- игры – соревнования

- подвижные игры, дидактические игры с правилами

- создание альбомов, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом

взрослых

2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке, спортивной площадке.

3. Взаимодействие с семьей: организация совместного праздника, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, вовлечение родителей в данный проект.

Новизна проекта : ранняя профориентация детей и учет примерного календаря профессиональных праздников.

Практическая значимость: данный проект может быть реализован в ДОУ, укрепляет семейные связи.

Планируемые результаты: дети имеют представления о разнообразии и о профессиях своих родителей, знают предметы – помощники; ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому. Дети соблюдают правила поведения в общественных местах,

Этапы проекта :

I этап – Подготовительный:

Определение целей и задач проекта;

Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д). Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых.

Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.

Составление графика профессиональных праздников :

9 февраля – день стоматолога;

3 марта – день писателя;

16 марта – день работников торговли;

19 марта – день моряка – подводника;

27 марта – день театра;

12 апреля – день космонавтики;

Прогнозирование результата.

Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

Введение детей в ход проекта.

Дети смотрят презентацию о профессиях и Волчок Зубок, герой видео журнала, задает вопрос: «Какая профессия самая важная, главная, без которой мы не могли бы обойтись?» Дети размышляют, отвечая на вопросы беседы: «Какая профессия самая важная? А что было бы, если бы не было профессии врача, воспитателя?» и т. д.

Гипотеза: «Все профессии нужные и важные».

II этап: Основной – реализация проекта.

Познание Познавательное сообщение «О профессии продавца», «Как работает парикмахер», «Где живут книги». Экскурсии в парикмахерскую, аптеку, библиотеку, магазин, по детскому саду.

НОД «Мир профессий», «Полет в космос», «Знакомство с трудом швеи и модельера», «Витрины магазинов», «Повар», «Знакомство с трудом врача. Международный день медицинского работника».

Беседы: «Швея», «Врач».

Работа в уголке книги: выставка книг посвященных профессиям.

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта»,Е. Пермяк «Пропавшие нитки».

Чтение стихов, загадок о разных профессиях. «Любимые профессии малышей» Н. Мигунова, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак, «Стихи детям» Д. Родари, «Маленький сборник стихов» А. Слоников, А. Барто «Мы с Тамарой», «Землянка» Митяев, «Мой брат Миша» Я. Аким, «Веселый телевизор» Н. Костарев, «Профессии» Ю. Крутогоров, «Загадки и пословицы» Б. Заходер, энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?».

Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поликлиника», «Моряки», «Пожарные», «Салон красоты», «Строители», «Прачка» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поликлиника», «Прачка», «Пожарные», «Салон красоты», «Строители», «Кафе".

Беседа о назначении разных предметов.

Коммуникация Дидактические игры: «Магазин "Ягоды, фрукты», «Угадай: летит, плывет, едет?", «Кому что нужно?», «Актеры», «Путешествие в страну художников», «Ехала машина», «Магазин», «Лесник», «Поезд», «Разрезные картинки». Речевые игры: «Съедобное - несъедобное», "Садовник и цветы», «Кому что нужно», "Я был в цирке.», «Кто больше назовет профессий». Развивающие игры: «Кому что нужно», «Что лишнее?». Составление рассказов о профессии родителей.

Труд Стирка кукольной одежды.

Создание календаря профессиональных праздников.

Пересаживаем цветы.

Безопасность Познавательное сообщение «Что делать при пожаре?», «Какие предметы можно брать, а какие нельзя».

Художественное творчество Рисование: «Космос», «Предметы, необходимые для работы» изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Мультфильмы: «Доктор Айболит», "Смешарики" Цикл развивающих видеороликов: "По секрету всему свету", "Мурзилка",

Лепка из соленого теста: «Печенье». Рисование: «Космос», «Профессии наших родителей". Конструирование: изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр (лодочки, самолетики, монетки, корзиночки).

Музыка Разучивание частушек о профессиях, "Всегда найдется дело", Пение песни: «Стираем», "Самая главная профессия. ", "Библиотечная песенка". Музыкально - ритмические движения "Обезьянки", «Моряки», «Прачка».

Пение песен: «Всегда найдется дело».

Драматизация сказок,

Постановка сценки «Как принцесса пошла работать. Разучивание частушек о профессиях, "Всегда найдется дело", Пение песни: «Стираем», "Самая главная профессия. ", "Библиотечная песенка". Музыкально - ритмические движения "Обезьянки".

Здоровье Диалог «Привычки хорошие и плохие»

Физическая культура Подвижные игры «Пожарные», «Мы играла, мы играли», «»Король»», «Самовар», «Поезд», «Пловцы», «Жонглеры», «Клоун», «Найди свой цветок», «Где растет колокольчик»;

Упражнение на коррекцию плоскостопия: «Каток», «Маляр», «Сборщик», «Художник»;

Дыхательная гимнастика: «Пожарники»;

Гимнастика после сна: «Цирк»;

Утренняя гимнастика: «У садовника», ,2Пилоты», Маленькие поварята».

Перспектива работы: Изучить взаимосвязь и взаимопомощь людей разных профессий. Продолжать обзорные экскурсии на различные предприятия. Записаться в библиотеку.

Защита проекта – итоговая презентация. Развлечение: «Я хочу быть!». Самоанализ: у дошкольников появился интерес к данной теме. Дети более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания, которые могут применять в сюжетно – ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда с атрибутами для творческих и сюжетно-ролевых игр. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к социализации.

Литература:

1. «Современные технологии обучения дошкольников» Е. В. Михеева;

2. «Профессии. Какие они?» Т. А. Шорыгина

3. Безопасность Н. Н. Авдеева

4. «Детство» : Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова и др. — М. : Детство-Пресс, 2010.

5. Алёшина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью

6. Игры и игровые упражнения по развитию реи Г. С. Швайко 2007 г.

7. Развитие речи детей 5-6 лет. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина 2007 г.

8. Игры, праздники, развивающие занятия в д/с Л. М. Матвеичева 2009 г.

9. «Развивающие игры» И. Коваль

10. https://минобрнауки. рф

11. https://www.teoriya.ru

12. https://images.yandex.ru

Публикации по теме:

«Деньги — необходимое средство для жизни». Поисковая модель занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Деньги – необходимое средство для жизни» Старший дошкольный возраст. Цель: Сформировать у детей понятие бережного отношения.

Вечер досуга «Аукцион» Зал оформлен в виде итальянской деревушки из сказки Дж. Родари "Приклю чения Чиполлино". Несколько лотов. Вед. Здравствуйте, дорогие ребята!Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Профессии бывают разные»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 09:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД