Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Профессии бывают разные»

Зырянова Лариса
Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Профессии бывают разные»

Проект: «Профессии бывают разные».

Воспитатели: Груша С. Д., Зырянова Л. С.

Проблема: В последнее время утрачивается ценность труда для молодого подрастающего поколения. Признаком «успешности» человека молодёжь считает наличие денег, а то, что эти «деньги» должны зарабатываться ими самими, не осознаётся. Так же беспокоит недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.

Условия реализации проекта:

• Создание интереса у детей;

• Участие родителей и педагогов в реализации проекта;

• Разработка конспектов и занятий по ознакомлению детей с профессиями.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессиям, их взаимосвязи, интереса к игровой, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: ОО «Познание»

- Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозор;

- Обогащать представления детей о профессиях;

- Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие: ОО «Познание» - Развивать внимание и целостность восприятие детей обогащать представления детей о профессиях;

ОО «Коммуникация» - Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;

ОО «Труд» - Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях людей, о результатах труда.

ОО «Безопасность» - Закреплять представления о предметах, которыми можно - нельзя играть.

ОО «Социализация» - Развивать игровую деятельность.

Воспитательные:

ОО «Социализация» - Воспитывать чувство уважения к труду взрослых; - Вызывать у детей желание оказывать помощь.

Актуальность: С детства дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя с детьми, мы выяснили, что дети не достаточно знают о профессиях.На вопрос: «Где работают твои родители?»- дети односложно отвечают: «На работе». Не говоря уже о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом.

Основной принцип: интеграция образовательных областей (социализация, познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура).

Участники проекта:

• Воспитанники средней группы «Непоседы»;

• Воспитатели;

• Родители;

• Музыкальный руководитель;

• Физкультурный руководитель;

• Коллектив ДОУ.

Сроки реализации: февраль – апрель.

Направление: социально-личностное.

Тип проекта: информационно – творческий.

По продолжительности: среднесрочный.

По количеству участников: групповой.

Методы и приемы:

• Наблюдения;

• Познавательные беседы;

• Экскурсии;

• Просмотры презентаций, видеороликов;

• Чтение художественной литературы;

• Продуктивная деятельность.

Формы проекта

1. Специально организованная деятельность

- диалог

- ситуативный разговор

- речевая ситуация

- игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации -

упражнения, ситуации проблемы, ситуации – оценки

- составление и отгадывание загадок

- игры (сюжетные, с правилами)

- обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы,

иллюстрированных энциклопедий

- разучивание стихотворений

- инсценировка драматизация сказок

- опыты с красками

- решение проблемной ситуации

- оформление выставок детского творчества

- игры – соревнования

- подвижные игры, дидактические игры с правилами

- создание альбомов, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом

взрослых

2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке, спортивной площадке.

3.Взаимодействие с семьей: организация совместного праздника, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, вовлечение родителей в данный проект.

Новизна проекта: ранняя профориентация детей и учет примерного календаря профессиональных праздников.

Практическая значимость: данный проект может быть реализован в ДОУ, укрепляет семейные связи.

Планируемые результаты: дети имеют представления о разнообразии и о профессиях своих родителей, знают предметы – помощники; ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому. Дети соблюдают правила поведения в общественных местах,

Этапы проекта:

I этап –Подготовительный:

Определение целей и задач проекта;

Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д). Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых.

Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.

Составление графика профессиональных праздников:

9 февраля – день стоматолога;

3 марта – день писателя;

16 марта – день работников торговли;

19 марта – день моряка – подводника;

27 марта – день театра;

12 апреля – день космонавтики;

Прогнозирование результата.

Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

Введение детей в ход проекта.

Дети смотрят презентацию о профессиях и Волчок Зубок, герой видео журнала,задает вопрос: «Какая профессия самая важная, главная, без которой мы не могли бы обойтись?» Дети размышляют,отвечая на вопросы беседы: «Какая профессия самая важная? А что было бы, если бы не было профессии врача, воспитателя?» и т. д.

Гипотеза: «Все профессии нужные и важные».

IIэтап: Основной – реализация проекта.

Познание Познавательное сообщение «О профессии продавца», «Как работает парикмахер», «Где живут книги». Экскурсии в парикмахерскую, аптеку, библиотеку, магазин, по детскому саду.

НОД «Мир профессий», «Полет в космос», «Знакомство с трудом швеи и модельера», «Витрины магазинов», «Повар», «Знакомство с трудом врача. Международный день медицинского работника».

Беседы: «Швея», «Врач».

Работа в уголке книги: выставка книг посвященных профессиям.

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта»,Е. Пермяк «Пропавшие нитки».

Чтение стихов, загадок о разных профессиях. «Любимые профессии малышей» Н. Мигунова, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак, «Стихи детям» Д. Родари, «Маленький сборник стихов» А. Слоников, А. Барто «Мы с Тамарой», «Землянка» Митяев, «Мой брат Миша» Я. Аким, «Веселый телевизор» Н. Костарев, «Профессии» Ю. Крутогоров, «Загадки и пословицы» Б. Заходер, энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?».

Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поликлиника», «Моряки», «Пожарные», «Салон красоты», «Строители», «Прачка»Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поликлиника», «Прачка», «Пожарные», «Салон красоты», «Строители», «Кафе".

Беседа о назначении разных предметов.

Коммуникация Дидактические игры: «Магазин "Ягоды, фрукты», «Угадай: летит, плывет, едет?", «Кому что нужно?», «Актеры», «Путешествие в страну художников», «Ехала машина», «Магазин», «Лесник», «Поезд», «Разрезные картинки».Речевые игры: «Съедобное - несъедобное», "Садовник и цветы», «Кому что нужно», "Я был в цирке.», «Кто больше назовет профессий».Развивающие игры: «Кому что нужно», «Что лишнее?». Составление рассказов о профессии родителей.

Труд Стирка кукольной одежды.

Создание календаря профессиональных праздников.

Пересаживаем цветы.

Безопасность Познавательное сообщение «Что делать при пожаре?», «Какие предметы можно брать, а какие нельзя».

Художественное творчество Рисование: «Космос», «Предметы, необходимые для работы» изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Мультфильмы: «Доктор Айболит», "Смешарики"Цикл развивающих видеороликов: "По секрету всему свету", "Мурзилка",

Лепка из соленого теста: «Печенье».Рисование: «Космос», «Профессии наших родителей".Конструирование: изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр (лодочки, самолетики, монетки, корзиночки).

Музыка Разучивание частушек о профессиях, "Всегда найдется дело",Пение песни: «Стираем», "Самая главная профессия. ", "Библиотечная песенка". Музыкально - ритмические движения "Обезьянки", «Моряки», «Прачка».

Пение песен: «Всегда найдется дело».

Драматизация сказок,

Постановка сценки «Как принцесса пошла работать. Разучивание частушек о профессиях, "Всегда найдется дело",Пение песни: «Стираем», "Самая главная профессия. ", "Библиотечная песенка". Музыкально - ритмические движения "Обезьянки".

Здоровье Диалог «Привычки хорошие и плохие»

Физическая культура Подвижные игры «Пожарные», «Мы играла, мы играли», «»Король»», «Самовар», «Поезд», «Пловцы», «Жонглеры», «Клоун», «Найди свой цветок», «Где растет колокольчик»;

Упражнение на коррекцию плоскостопия: «Каток», «Маляр», «Сборщик», «Художник»;

Дыхательная гимнастика: «Пожарники»;

Гимнастика после сна: «Цирк»;

Утренняя гимнастика: «У садовника», ,2Пилоты», Маленькие поварята».

Перспектива работы: Изучить взаимосвязь и взаимопомощь людей разных профессий. Продолжать обзорные экскурсии на различные предприятия. Записаться в библиотеку.

Защита проекта – итоговая презентация.Развлечение: «Я хочу быть!».Самоанализ: у дошкольников появился интерес к данной теме. Дети более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания, которые могут применять в сюжетно – ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда с атрибутами для творческих и сюжетно-ролевых игр. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к социализации.

Литература:

1. «Современные технологии обучения дошкольников» Е. В. Михеева;

2. «Профессии. Какие они?» Т. А. Шорыгина

3. Безопасность Н. Н. Авдеева

4. «Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова и др. — М.: Детство-Пресс, 2010.

5. Алёшина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью

6. Игры и игровые упражнения по развитию реи Г. С. Швайко 2007 г.

7. Развитие речи детей 5-6 лет. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина 2007 г.

8. Игры, праздники, развивающие занятия в д/с Л. М. Матвеичева 2009 г.

9. «Развивающие игры» И. Коваль

10. http://минобрнауки. рф

11. http://www.teoriya.ru

12. http://images.yandex.ru

Публикации по теме:

«Деньги — необходимое средство для жизни». Поисковая модель занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Деньги – необходимое средство для жизни» Старший дошкольный возраст. Цель: Сформировать у детей понятие бережного отношения.

Вечер досуга «Аукцион» Зал оформлен в виде итальянской деревушки из сказки Дж. Родари "Приклю чения Чиполлино". Несколько лотов. Вед. Здравствуйте, дорогие ребята!Мы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Профессии бывают разные»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 09:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки