Педагогический проект «Добрый ты, добрый я, мы с тобой-друзья!»

Галина Кокина
Педагогический проект «Добрый ты, добрый я, мы с тобой-друзья!»

«Добрый ты, добрый я, мы с тобой - друзья» - педагогический проект.

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель:

-Формировать эмоциональное отношение к действительности;

- Расширять, обогащать и актуализировать опыт и представления детей о эмоциях и чувствах;

- формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.

Задачи:

Раскрывать понятие доброта применительно к детям старшего возраста. Вырабатывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;

Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;

Способствовать развитию уверенности в себе и своих возможностях, коммуникативных навыков, социальных чувств.

Воспитывать бережное отношение к чувствам и настроениям другого человека, взаимопомощь.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы:

Образовательная программа ДОУ

В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет», «Нравственное воспитание в детском саду»

С. В. Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников»

Е. О. Севостьянова «Страна добра: социализация детей 5-7 лет»

Е. В. Баринова «Уроки вежливости и доброты», Р-на-Д., 2013 г.

3. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, соответствующую теме проекта.

Третий этап. Выполнение проекта.

Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

Формы и методы работы:

- Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул», «Что мы делали - не скажем».

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин»

- Игра-драматизация «Хорошее настроение»

- Дидактические игры: «Антонимы», «Хорошо - плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте», «Смешная рожица», «Кто тебя позвал, узнай», «Маска», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце», «Три поросенка», «К нам пришли гости».

- Проигрывание ситуаций: «В группе появились новые игрушки, и все хотят ими играть», «Во время игры девочка упала, ваши действия».

Образовательная область - «Познавательное развитие»

Формы и методы работы:

- Работа с иллюстрациями: «Правила поведения на примере зверей», «Добрые и вежливые дела ровесников», «Этикет с малых лет».

- Просмотр мультфильмов:

«По дороге с облаками», «Кот Леопольд», «Шапокляк»

«Как ослик счастье искал», «Ну погоди»

Совместная работа родителей с детьми: «Кормушка для птиц», «Гирлянда для участка».

Образовательная область – «Речевое развитие»

Формы и методы работы:

- Непосредственная образовательная деятельность: Чтение сказки «Звездная девочка», Эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела», «Мирная считалка» М. Яснова.

- Беседы с детьми: «Что хорошо, что плохо и почему», «Мои товарищи», «Кто настоящий друг?», «Что мешает нам дружить?», «Мое настроение», «Мое поведение»

- Рассказы детей из личного опыта: «Как я борюсь со своим плохим настроением»

- Мирилки: «Ехали на лодке, кушали селедку», «Ссориться не будем», «Я мирюсь, мирюсь, мирюсь».

- Поговорки и пословицы о дружбе.

- Индивидуальная работа: «Кривлялки» с Миланой.

- Ситуации общения: «Кто такой воспитанный человек?», «Мы - воспитанные дети», «Какие добрые поступки ты совершал в последнее время?», «С кем надо здороваться?»

- Этюды: «Сломанная кукла»

- Этические беседы с детьми: «Не будь жадным», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Глупые ссорятся, а умные - договариваются», «Не будь жадным»

- Проблемные ситуации: «Миша случайно разбил мамину вазу», «Даша дразнила подругу», «Кто поможет», «Вова оттолкнул дворового котенка», «Мальчик специально оттолкнул девочку», «Что будет, если…», «Почему так случилось?», «Что было бы, если бы люди не извинялись», «Другу грустно, как поступить», «Что мешает нам дружить»

- Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», С. Маршак «Ежели вы вежливы», Осеева «Добрые слова»,

- Стихи: (А. Лопатина, М. Скребцова) «Как научиться доброте», В. Степанова «Добрый котик», Н. Юсупов «Простите», И. Сыроваткин «Чтоб не звался ты невежей», «Чтоб воспитанным стать»; В. Берестов «Мы ссорились, мирились»; «Жадный мышонок»;В. Степанов «Добрый котик»;Р. Алдонина «Что такое «здравствуй»; Л Полякова «Быть легче добрым или злым

- Проработка правил: «Где и во что можно играть», «Правила приветствия», Составление правил дружной игры», «Правила приветствия», «Где и во что можно играть дома и на улице?»

Образовательная область – «Художественно - эстетическое развитие»

Формы и методы работы:

- Непосредственная образовательная деятельность:

-Рисование: «Мое настроение», «Рисуем эмоции», «Книга добрых дел»

-Аппликация: Коллективная работа «Дерево добрых дел»

- Лепка: «Кружка для дедушки»

- Прослушивание музыки: «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фун-

тика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»

Четвертый этап. Презентация проекта - проведение праздника «День доброты».

Пятый этап. Определение задач для новых проектов.

1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.

2. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

3. Создание пособия «Важные правила».

Публикации по теме:

К аттестации Структура портфолио 1 раздел: «Профессиональное образование, повышение квалификации профессиональной переподготовки» - копии дипломов об.

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду Из опыта работы старшего воспитателя 13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание.

Автор публикации:
Педагогический проект «Добрый ты, добрый я, мы с тобой-друзья!»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 09:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе
План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия – это работа,...
Сценарий ко Дню Матери в комбинированной группе
Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. • Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие...
Экскурсия на горнолыжную базу
У нас в городе культивируется развитие горнолыжного спорта. Так как в нашем городе Нолинске Кировской области на окраине города есть склон , он давно обкатан...