МААМ-картинки

Педагогический проект «Дружба народов великой страны»

Анна Малиновская
Педагогический проект «Дружба народов великой страны»

Авторы:

педагог-психолог Малиновская А. Е. ,

музыкальный руководитель Епищева В. Н.

Актуальность

Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Ее населяют свыше ста пятидесяти больших и малых народов, различных по происхождению, языку, культуре, особенностям быта, но тесно связанных общностью исторических судеб.

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Дошкольный возраст является самым естественным и верным путем для формирования нравственных ценностей. Именно в этот период закладывается «фундамент» настоящего патриотизма, которое так многогранно по содержанию. Воспитывая в дошкольниках чувство патриотизма, необходимо, как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, сформировать у ребенка черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Важно чтобы в жизни маленький гражданин хорошо знал и понимал историю и культуру своей Родины, и наряду с этим был приобщен к истории и культуре других республик. Необходимо формировать у детей желание больше узнать о своей стране, о людях ее населяющих, воспитывать доброе уважительное отношение к представителям других народов.

Публикация «Педагогический проект „Дружба народов великой страны“» размещена в разделах

Цель: Формировать у дошкольников представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представление о России как многонациональном государстве, но единой стране;

• познакомить детей с традициями, языком, кухней, костюмом и культурой народов России.

Развивающие:

• содействовать реализации творческих способностей к различным видам деятельности;

• развивать коммуникативные способности детей, эмоциональный интеллект, психологические процессы;

• совершенствовать умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к людям разных национальностей, к их культуре, традициям, языку;

• прививать любовь к Родине, народу;

• воспитывать гражданскую ответственность, чувство патриотизма и гордости.

Тип проекта

1. По доминирующему методу: информационно – познавательный.

2. По характеру контактов: внутри возрастной группы.

3. По продолжительности – долгосрочный.

4. По профилю знаний: социально – личностное развитие.

5. По типу объекта проектирования : социальный.

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы и родители, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Необходимые условия реализации проекта :

1. Интерес детей и родителей,

2. Методические разработки,

3. Интеграция со специалистами дошкольного учреждения.

Принципы работы:

• Принцип ведущей деятельности. Игра как ведущая деятельность дошкольника рассматривается как базовая форма познания и общения НОД.

• Принцип возрастного развития. Предлагаемый для работы материал ориентирован одновременно и на возрастные особенности контингента, и на зону их ближайшего развития. Это дает возможность детям с различным уровнем возрастного развития чувствовать свою познавательную и коммуникативную компетентность.

• Принцип индивидуального личностного развития. Происходит учет особенностей отдельного ребенка в контексте групповой развивающей работы.

• Принцип содействия развитию ребенка. Его реализация связана с формированием профессиональной позиции педагога и специалиста.

Методы и формы работы:

• Метод беседы,

• Метод ролевой игры,

• Поисково-познавательный метод,

• Игровой метод,

Иллюстративный метод,

• Метод «обратной связи»,

• Художественное творчество,

• Конструктивно-продуктивная деятельность.

Проблема: Недостаточное познание о культуре, традициях разных народов, проживающих на территории России.

Ожидаемый результат:

1. Расширение знаний детей о республиках, входящих в состав России.

2. Формирование уважительного отношения детей к культуре, обычаям и традициям других народов.

3. Поддержание интереса детей и желание узнать больше о своей Родине как о многонациональной стране.

Предварительная работа:

• Постановка целей и задач,

• Планирование,

• Создание презентаций, оформление информационной агитации,

• Подбор иллюстраций, художественной литературы, музыкальных произведений,

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности,

• Работа с родителями по организации активных форм взаимодействия.

Программа пошаговой реализации проекта

Наименование этапа Основные задачи Содержание работы

Организационно-прогностический (подготовительный)

(сентябрь-октябрь) -выявить степень разработанности проблемы в теории педагогики и практике образовательных учреждений,

- выработать теоретические положения,

- спланировать ход и спрогнозировать результаты реализации проекта. - формирование цели и задач проекта,

- определение участников реализации проекта,

- проведение анализа литературы, изучение имеющегося педагогического опыта по проблеме,

- распределение ролей в команде,

- определение продукта (ов) проекта.

Содержательно-процессуальный (реализационный)

(ноябрь-март) - проверить эффективность реализации проекта. -пошаговая реализация проекта (знакомство с народами Татарстана, Кавказа, народами Севера,

- текущий анализ промежуточных результатов реализации проекта, корректировка программы,

- сбор накопленного материала,

- оформление проекта.

Аналитический (заключительный)

(апрель-май) -дать оценку эффективности предлагаемого проектного метода,

-рекомендации. -обработка полученных результатов,

- представление опыта.

Перспективное планирование проекта

№ п/п Содержание Задачи Срок Ответственный

Блок «История места»

1

Познавательная деятельность:

- Просмотр научно-популярных фильмов;

-Цикл бесед «Знакомство с географическим расположением, государственной символикой изучаемых республик»;

-Цикл бесед «Знакомство с великими людьми России»;

-Презентация «Россия - многонациональное государство»;

-Дидактическая игра «Чей флаг», «Какие народы живут в России»;

- Викторина «Родина моя».

Продукт деятельности:

-Выставка рисунков «Какой я вижу свою страну».

Взаимодействие с родителями:

- Стендовая информация «Растим патриотов».

Домашнее задание: коллаж «Моя Родина - Россия», мини-сочинение «Что такое друг и дружба» - воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма за Родину, как многонациональное государство;

-способствовать формированию у детей уважения, интереса к народам России и гордости за свою страну;

-обобщить и систематизировать представление детей о многонациональной Родине.

Ноябрь

Воспитатель группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Блок «Национальный костюм»

2 Познавательная деятельность:

-Цикл бесед «Знакомство с национальными костюмами (орнаментом)»;

-Дидактическая игра «Узнай чей костюм», «Найди отличия»;

- Рисование «Мир национальных костюмов».

Продукт деятельности:

-Аппликация с элементами конструирования «Национальный головной убор»;

Взаимодействие с родителями:

-Мастер-класс с мамами «Секреты русского костюма»;

-Пошив национальных костюмов для кукол. - воспитывать интерес к жизни народов России, развивать эстетический вкус, технические умения и навыки рисования;

- приобщать детей к истокам культуры народов населяющих нашу страну, помочь понять символику цвета и расположение орнамента в костюмах.

Декабрь

Воспитатель группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Блок «Национальная кухня»

3

Познавательная деятельность:

-Цикл бесед «Разнообразие гастрономических вкусов»;

- Презентация «Запеченные фантазии»;

- Дидактические игры «Старинное и современное» (кухонная утварь);

- Лепка из соленого теста «Национальные десерты».

Продукт деятельности:

-Кулинарная книга «Рецепты народов России»,

-Альбом иллюстраций «Украшение блюд».

Взаимодействие с родителями:

-Познавательный досуг «Особенности национального вкуса», чаепитие. - сформировать и расширить представление о кулинарных традициях, как части культуры народов России;

- воспитывать гордость за свою страну.

Январь

Воспитатель группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Блок «Национальный фольклор»

4

Познавательная деятельность:

-Цикл бесед «Знакомство с малыми фольклорными формами»;

-Цикл бесед «Знакомство с музыкальными инструментами, подвижными играми и забавами народов России»;

- Презентация «Танцы разных народностей».

Продукт деятельности:

-Вернисаж работ «Музыкальные инструменты»;

- Лэпбук «Фольклор от самой колыбели»;

- Картотека народных подвижных игр;

- Картотека пальчиковых игр.

Взаимодействие с родителями:

- Посиделки «Как бывало в старину»;

-Аудио сборник «Колыбельные народов России».

Домашнее задание: книжки-малышки «Сказки народов России» - воспитывать нравственные качества личности дошкольников, средствами изучения фольклора;

-содействовать реализации творческого потенциала детей, расширять кругозор.

Февраль

Воспитатель группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Блок «Национальные ремесла, промыслы»

5

Познавательная деятельность:

-Цикл бесед «Знакомство с традиционными промыслами, ремеслами»;

- Рисование «Роспись бумажных тарелочек»;

-Интерактивная игра «Всякой девице и молодцу ремесло идет к лицу».

Продукт деятельности:

- Вернисаж детских работ из пластилина «Городок ремесленников».

Взаимодействие с родителями:

- Мини музей «Народные умельцы».

-воспитывать интерес к народному творчеству и традиционным ремеслам;

-познакомить детей с видами промыслов народов России и технологией их изготовления;

-развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.

Март

Воспитатель группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Список используемой литературы:

1. Ермакова Т. В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т. В. Ермакова // Методист. – 2014. - № 3. – С. 66-68.

2. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. М., 2007г.

4. Корнилаева Л. В., Комнатная Ю. С. Актуальность нравственно-патриотического и социального воспитания дошкольников в контексте современного обновления дошкольного образования (из опыта работы) // Молодой ученый. — 2017. — №44. — С. 159-161. — URL https://moluch.ru/archive/178/46064/

5. Мосалова Л. Л Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, – СПб. : детство-Пресс, 2011г.

6. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Мулько И. Ф., -ТЦ: сфера, М., 2009г.

7. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : детство-Пресс, 2000.

8. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Аппликация «Дружба народов»Аппликация «Дружба народов» «Дружба» Дружба каждому важна Дружба каждому нужна Ветерку, что дует в поле Рыбке, что ныряет в море Даже солнышка порой Не хватает нам.

Фестиваль «Дружба народов» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детско-юношеского творчества» Методическая разработка ФЕСТИВАЛЬ.

Фестиваль «Дружба народов» Фестиваль «Дружба народов»Воспитатель: На земле живут люди разных национальностей. Они различны по цвету коже, языку, на котором говорят.

Фестиваль «Дружба Народов» Фестиваль "Дружба Народов" Для всей Земли Шумят деревья, солнце светит, Цветут тюльпаны, резеда. Но не всегда на свете дети Живут счастливо.

Фестиваль ко Дню Народного единства «Дружба народов!»Фестиваль ко Дню Народного единства «Дружба народов!» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Подготовила.

Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Следопыты страны чудес» Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет «Следопыты страны чудес» Актуальность «Умейте открыть.

Педагогический проект «Знакомство с праздниками страны изучаемого языка» Педагогического проекта по теме «Знакомство с праздниками страны изучаемого языка для развития лексических и грамматических иноязычных.

Фотоотчет о празднике «Дружба народов»Фотоотчет о празднике «Дружба народов» Замечательный и трогательный праздник "Дружба народов", посвященный Дню народного единства, прошёл в детском саду №8 "Алёнушка" г. Елизово,.

Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» в подготовительной группе Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» Подготовительная группа. Дети выходят под музыку и поют песню (затем уходят на свои места).

Творческий проект «Дружба народов» Творческий проект "Дружба народов" Актуальность проекта: Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Дружба народов великой страны»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 20:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД