Получи документы

Творческий проект «Дружба народов»

Юлия Бочкина
Творческий проект «Дружба народов»

Творческий проект "Дружба народов"

Актуальность проекта :

Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания. Они живут рядом, плечом к плечу им нельзя ссориться, они должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем, кто живет рядом, не зависимо от того, что эти люди говорят на другом языке, по-другому молятся, соблюдают иные традиции. Урал является многонациональным хранителем традиций культур разных народов.

Публикация «Творческий проект „Дружба народов“» размещена в разделах

Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я разработала проект «Дружба народов», посвященный фестивалю «Берёзовский многонациональный», который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости; воспитание чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.

Цель проекта :

Воспитывать толерантность и дружеское отношение к народам Урала и родного города.

Задачи:

1. Формировать знания об особенностях национального быта татарского и башкирского народа.

2. Развивать связную речь дошкольников, обогащать их словарный запас.

3. Развивать интерес к истории, традициям, жизни людей.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта :

Краткосрочный, сентябрь- октябрь 2016г.

Предполагаемые результаты:

• Дети получат качественные знания о культуре татарского и башкирского народов, познакомятся с национальными культурными традициями и особенностями.

• У детей сформируется интерес к жизни и традициям народов Урала

• Словарный запас детей обогатится новыми терминами, понятиями.

• Дети будут уважительно относится к другим народам.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

• Музыкально-художественная

• Игровая

• Продуктивная

• Познавательно-исследовательская

• Чтение художественной литературы.

Работа по реализации проекта ведется по блокам :

1 блок «Методический» :

• Сбор информации по теме.

• Определение основных направлений работы.

• Подготовить материально-техническую базу и создание мотивационных, организационных, нормативно-правовых, программно-методических, информационных условий для ознакомления дошкольников с национальностями людей, проживающих на территории нашего края.

2 блок «Содержательный» :

Изучение устного творчества народов Урала

• Стихи.

• Загадки.

• Рассказы, сказки.

• Пословицы и поговорки.

• Знакомство с народными татарскими и башкирскими играми

• Знакомство с башкирской легендой «7 девушек»

• Знакомство со словами «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста» и т. д. на различных языках.

Музыкальное творчество :

• Прослушивание песен и произведений татарского и башкирского народа.

• Знакомство с основными движениями башкирского танца

• Разучивание башкирского танца «Ёте кыз»

• Презентация «Березовский многонациональный».

Национальная кухня:

• Презентация «Блюда разных национальностей».

• Приготовление с родителями национальных блюд для подворья- чак-чак, губадья, бишбармак.

3 блок «Досуговый» :

• Беседы

• Просмотры мультфильмов этих народов

• Разучивание народных национальных подвижных игр.

4 блок «Аналитический» :

• Систематизирование методического материала

• Сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта

5 блок «Отчетный» :

• Участие в городском фестивале «Березовский многонациональный»

• Выставка национальной одежды и предметов быта в детском саду

• Оформление национального татаро-башкирского подворья для городского фестиваля

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный:

• Изучение теоретических вопросов проблемы. Анализ методической литературы по теме.

• Сбор информации (фото, исторический материал) о национальностях.

• Создание «банка» на электронных носителях о костюмах, флагах, песнях, произведений искусства, быта, танцах, блюдах и т. д. разных национальностей.

• Изготовление башкирского национального костюма для участников фестиваля

• Разработка сценария для фестиваля.

• Разработка конспектов НОД по интернациональному воспитанию, создание информационных условий для реализации проекта (консультации для родителей и педагогов).

• Составление презентаций о национальном быте и культуре татар и башкир

• Определение участников фестиваля.

II. Основной:

• Систематизация методического материала.

• Проведение бесед с педагогами по интернациональному воспитанию дошкольников.

• Беседы с детьми о толерантности. Дать понятие о том, что толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Формировать умение терпимо относится к другим народам.

Игровые образовательные мероприятия в группе по темам: «Хоровод дружбы».

• Изобразительная деятельность. Раскрашивание по образцу «Национальные костюмы», «Башкирский орнамент», аппликация «Хоровод дружбы».

• Игровая деятельность. Дидактическая игра «Часть – целое» (по народным костюмам) Куклы разных народов.

• Познавательная деятельность. Чтение сказок и легенд татарского и башкирского народа.

• Знакомство детей с государственной символикой и народной культурой (демонстрация презентаций) :

«Башкортостан- край озёр» «Татарстан»

• Создание мини-альбомов о странах, быте, блюдах, костюмах, растительном мире, животном мире, значимых архитектурных сооружений и мн. др.

III. Заключительный:

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :

• Дети являются участниками городского фестиваля «Берёзовский многонациональный»

Совместно с родителями и педагогами оформлено татаро-башкирское подворье на городском фестивале

Совместно с родителями и педагогами оформлена выставка национальных костюмов и предметов быта татарского и башкирского народа в детском саду

Совместно с родителями оформлена выставка поэтического творчества татарских и башкирских поэтов

У детей сформировался интерес к жизни и традициям народов Урала

У детей сформировано уважительное отношение к народам других национальностей.

Дети получили качественные знания о культуре и быте татарского и башкирского народа.

Дети умеют приветствовать и прощаться на татарском и башкирском языках.

У детей расширились представления о культуре и быте татарского и башкирского народа, обогатился словарный запас

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посткроссинг. Дружба крепкая, дружба детская не кончается! Переписка между городами продолжается!»Фотоотчет «Посткроссинг. Дружба крепкая, дружба детская не кончается! Переписка между городами продолжается!» К нам сегодня в детский сад почтальон принес бандероль на адрес и номер нашей группы. После тихого часа я ребятам показала этот большой.

Проект «Дружба начинается с улыбки» Проект «Дружба начинается с улыбки». Тип проекта: творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Дружба разных народов» Цель: расширить и углубить знания детей о дружбе и единстве народов России через культуру общения, подвижные игры, творчество и традиции.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Проект «Дружба» Проект «Дружба». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Проект «Дружба» для старшей группы Вид проекта: творческий. Время проведения с 11 ноября по 23 ноября Тема: "Поделись своей добротой" Руководитель проекта: Будылина Марина.

Проект в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» Проектная деятельность в старшей группе «Дружба начинается с улыбки». Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческий,.

Проект «Народов много — страна одна» Проект «Народов много — страна одна» «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен». А. В. Сухомлинский.

Проект в средней группе «Дружба творит чудеса!» Девиз проекта: «Жизнь так прекрасна, улыбайся и радость в сердце береги дарить улыбку не стесняйся, поверить в чудо помоги». Тип проекта:.

Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Дружба» Творческий проект в разновозрастной группе «Дружба начинается с улыбки». Составила и провела: Тевяшева Светлана Геннадьевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Дружба народов»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 10:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД