Виктория Пестова
Проект «Народов много — страна одна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Народов много — страна одна»
«Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен». А. В. Сухомлинский
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.
Автор проекта: Пестова В. А.
Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы;
Возраст детей: 6 - 7 лет (подготовительная группа).
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Народов много — страна одна“» размещена в разделах
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Проекты. Проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Исторически сложилось так, что наша Родина – это многонациональная страна. Издавна на ее территории проживает множество народов (русские, украинцы, калмыки, азербайджанцы, армяне, татары и другие, каждый из которых по–своему самобытен и имеет богатые традиции. Практически в любом образовательном учреждении города воспитываются дети разных национальностей, и наш детский сад, не исключение. Поэтому важно не только формирование у дошкольников чувства гордости за свое национальное “Я”, но и ознакомление их с культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу.
Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности актуальна в настоящее время как никогда, так как она обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны. Реалии нашей жизни – это участившаяся межрасовая неприязнь, люди становятся все более нетерпимы друг к другу, не говоря уже о соотечественниках иной национальности. Очень тяжело, а может и невозможно, изменить взгляды взрослого человека. Закладывать «первые кирпичики» терпимости, уважения к окружающим необходимо начинать с малых лет. В дошкольном возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного отношения к людям. Большая ответственность лежит на плечах педагогов дошкольных учреждений. Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе организации образовательной деятельности, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности – это огромная каждодневная работа.
Но нельзя недооценивать значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка. Атмосфера отношений в семье, стиль взаимодействия между родителями, между родственниками, детьми существенно влияют на формирование у ребенка терпимости и уважения к людям.
Поэтому одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей.
Только совместная работа педагогов и родителей может привести к положительным результатам.
Цель проекта: Способствовать развитию толерантности и уважения к людям разной национальности. Формирование осознания детьми того, что все люди разные, но у них много общего, все имеют равные права.
Задачи проекта:
- для детей:
Образовательные:
продолжить учить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность
формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны;
дать представление о многонациональности нашей страны – России;
познакомить с некоторыми национальными играми, культурой других народов;
поощрять и поддерживать активное освоение норм и правил, принятых в человеческом обществе;
помогать овладению смысловыми понятиями «добрый человек – недобрый человек», «хороший поступок – плохой».
Воспитательные:
воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми, доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей;
воспитывать желание оказывать помощь младшим товарищам.
Развивающие:
развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться;
развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми
- для педагогов:
формирование проектной культуры;
Пополнение материальной базы ДОУ.
Создание условий для развития толерантных отношений у детей дошкольного возраста.
- для родителей:
включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Фотоотчет проведения проекта.
Работа в группах. Дидактическая игра "Собери сказку".
Дети знакомятся с национальными костюмами народов России.
Чукотская народная игра с мячом "Кэпплювичвэт"
Работа в группах. Дидактическая игра "Разгадай послание".
Дети знакомятся с традициями народов России.
Дети высказывают свои предположения о традициях народов России.
Рисование, лепка, поделки из теста «Гжель», «Хохлома», «Дымковская барышня», «Каргопольская игрушка».
Дети знакомятся с национальными обычаями народов России.
Подвижная игра южных народов «Бояре».
Дидактическая игра "Вспомним что нового узнали"
Стихи о Родине «Лучшая на свете (Н. Забила)» Перевод с украинского
З. Александровой
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг -
Там холода и вьюги.
В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.
Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
Звучат по радио слова -
Им дальний путь не труден.
Знакомый голос твой, Москва,
Повсюду слышен людям.
И рады мы всегда вестям
О нашей мирной жизни.
Как счастливо живётся нам
В своей родной Отчизне!
Народы - как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все - дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!
Итог проекта: Выставка кукол в национальных костюмах народов России.
Творческие поделки, рисунки детей, закрепление знаний о народах России.