Лучший педагог года

Проект «Дружба» для старшей группы

Будылина Марина
Проект «Дружба» для старшей группы

Вид проекта : творческий.

Время проведения с 11 ноября по 23 ноября

Тема: "Поделись своей добротой"

Руководитель проекта : Будылина Марина Сергеевна. Воспитатель.

Исполнители проекта : Родители и дети старшей группы "Звездочка".

Публикация «Проект „Дружба“ для старшей группы» размещена в разделах

Проблема: Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 3-4 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого. От того как складываются отношения между сверстниками, детьми, взрослыми зависит последующий путь его личностного и социального развития. Поэтому становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление нравственных, общественно - ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе через добрые поступки.

Актуальность: на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства через добрые поступки.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект “Поделись своей добротой”.

Проект направлен на нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства доброжелательного отношения к друг другу, к людям, к обществу. Развитие добрых чувств и качеств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

Задача воспитания детей в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Цель проекта :

формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность через доброту и добрые поступки.

Задачи проекта :

1. Расширение знаний о доброте, добрых делах.

2. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

3. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

4. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым, добрым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

5. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

6. Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, оформление книжки - малышки "о добре и дружбе", организация выставки детских рисунков "твори добро", проведение заключительного мероприятия: показ сказки "В гостях у солнышка".

Структура проектирования содержания познавательного материала:

1 этап:

Мотивационное введение ребенка в проблему.

На улице стоял пасмурный день, настроение детей было унылое, кто то сидел за столом и рисовал, мальчики тихонечко играли в машинки, две девочки подружки играли в куклы и постоянно о чем-то спорили, затем и вовсе они поругались, разошлись в разные стороны и каждая занялась своим делом.

Наблюдая за ними, я вспомнила интересный рассказ В. А Осеевой "До первого дождя" Усодив детей перед собой я прочитала рассказ.

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, А Таня в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это так получилось? Ведь вы же шли вместе?

У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

Так вы бы могли укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Закончив рассказ дети с интересом начали его обсуждать. Затем я предложила детям создать дерево добрых дел, а для того чтобы оно зацвело нужно делать добрые дела. За каждое доброе дело к дереву прикреплялся листок. За каждые пять листочков, дается цветок. Чем больше "добрых дел", тем больше появится цветов на нашем дереве. Дети с удовольствием согласились с предложенным и уже обсуждали какие добрые дела можно сделать.

2 этап:

Разработка содержания.

1. Подготовка пословиц о дружбе.

2. Подобрать детскую художественную литературу, стих сказки по теме проекта :

Маяковский "Что такое хорошо, что такое плохо"; немецкие сказки "Айога", "Три сына", Осеева "Добрые слова", стихи А. Кузнецова "Подружки", Е. Серова "Нехорошая история", Е. Благинина "Подарок"

3. Подобрать музыкальные произведения. "Доброта", "Дорогою добра" (м/ф про Фунтика, Барбарики “Доброта”, Леопольд “Ярко светит солнце”.

4. Провести музыкальную игру - танец - "Танец в парах"

5. Пополнить предметно-пространственную развивающую среду:

дидактические игры: (“Что такое хорошо, что акое плохо”, “Отгадай и назови”, “Добрые поступки”, “Я не должен - я должен”).

• Альбомы (“Что такое хорошо, что такое плохо”, “Добрые дела”, “Добро и зло”)

Подготовиться к совместной и индивидуальной деятельности педагога с детьми. (см. 3 этап)

1. Создать и оформить "Дерево добрых дел".

2. Создать и оформить книжку-малышку о добре и дружбе.

3. Создать и оформить выставку детских рисунков "Твори добро"

4. Провести заключительное мероприятие: показ сказки “В гостях у солнышка”.

3 этап:

Пути достижения цели на занятиях.

1. Закончить пословицы о дружбе.

Пословицы :

1. Все за одного, а один за. (всех)

2. Семеро одного. (не ждут)

3. Один в поле. (не воин)

4. Старый друг лучше. (новых двух)

5. Нет друга, ищи, а нашел. (береги)

Задача: Определить уровень знаний у детей пословиц о дружбе.

2. Беседы на тему:

"Добро не умрет, а зло пропадет".

Воспитатель читает детям стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Ситуативный разговор.

Воспитатель: Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей). Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек". (Добры – добросердечный)

Воспитатель: Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? (Наверное больше всего в сказках)

Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Золушка, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Мальчик – спальчик, Ховрошечка)

Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои? Да они бывают злыми.

Давайте вспомним злых сказочных персонажей? (Злая мачеха, Кощей бессмертный, Караба – Барабас, Баба Яга, гуси - лебеди)

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики изобразить добрых сказочных героев или злых. (Золушка, Злая мачеха, Чебурашка, Старуха Шапокляк, Мальвина, Баба – Яга)

Воспитатель: В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает по-разному.

Послушайте историю.

Жила – была девочка, такая же как вы. Ей часто дарили много красивых, ярких, дорогих, игрушек. Но она никогда не делилась ими с другими детьми. А когда они ей надоедали, девочка ломала их и отправляла в кладовку. Там поселились заяц, с оторванным ухом, машина без колес, грязная кукла с растрепанными волосами. Однажды новые игрушки испугались, что тоже окажутся в кладовке и пошли искать себе новую добрую хозяйку. И осталась только старые закрытые в кладовке игрушки.

Воспитатель: Как вы думаете эту девочку можно назвать злой? Почему?

Как вы думаете, что она почувствовала, когда утром, открыв глаза, не увидела своих любимых новых игрушек?

Она разозлилась, стала громко кричать и требовать от мамы новые игрушки. Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и по–доброму к ним относиться».

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло дальше?

От обиды на маму и игрушки она решила спрятаться в кладовку. Девочка долго плакала, но вдруг увидела коробку со старыми поломанными игрушками. Она так обрадовалась им, прижала к груди грязную лохматую куклу, зайца с оторванным ухом и долго сидела задумавшись.

Потом девочка пошла к себе в комнату достала нитку с иголкой, пришила зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго – долго с ними играла.

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с девочкой? (она из злой превратилась в добрую). Что помогло ей стать добрее? (забота, внимание, сочувствие)

Воспитатель: Как вы думаете, добро победило зло? А почему вы так решили?

Ответы детей.

Задача: Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям.

3. Беседа на тему "Дружбой дорожить умейте!", "Беседа о вежливости"

Цель: Показать важность истинных друзей в жизни человека; научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга.

4. Составление рассказа по картине В. М. Васнецова “Богатыри”

Задача: - Закрепить знания о том, что русские люди защищали свою родину во все времена, помогали народу добрыми делами.

-Знакомить с творчеством русских художников;

-Учить составлять описательный рассказ.

5. Игра «Я не должен - я должен».

Цель: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

Ход игры.

Взрослый заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями ( В системах: взрослый-ребёнок, ребёнок - ребёнок) и шаблоны «Я не должен», «Я должен», изображение знаков «+, -»

I вариант: Ребенок раскладывает около шаблонов те картинки, которые изображают соответственно ситуации неприемлемые, либо приемлемые во взаимоотношениях между людьми, объясняет свой выбор.

II Вариант: дети сидят на стульях, у каждого по 2 шаблона. Взрослый показывает сюжетную картинку, предлагает детям сделать выбор и показать шаблон, соответствующий их выбору. Выслушиваются объяснения 2-3 детей.

Игра «Фотографии друзей»

Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.

На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

6. Музыкальная игра – танец «Танец в парах»

Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.

Воспитатель предлагает детям встать парами лицом друг к другу. Важно, чтобы расстояние между парами было достаточное для танцев, чтобы пары распределялись равномерно по всей площади ковра. Затем воспитатель дает каждой паре по плотному листу бумаги. Лист бумаги кладется на головы партнеров так, чтобы каждой паре было удобно удерживать его во время танца. Затем включается музыка, и дети начинают танцевать, стараясь удержать лист бумаги как можно дольше. Выигрывает та пара, которая удержала лист бумаги дольше других.

Пути достижения цели в совместной деятельности.

1. Изготовление дерева добрых дел.

Задача: Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания между детьми; воспитывать чувство гордости за свои поступки.

Для поделки нам понадобятся:

• Ватман

• Цветные карандаши;

- ножницы;

-клей – карандаш;

- фотографии детей ;

-цветная бумага;

Скажите мне, пожалуйста, дети, а какие добрые дела вы знаете? А как вы думаете, если люди делают добрые дела, это хорошо или плохо?

Ответ детей: хорошо.

Воспитатель: Так давайте мы с Вами сделаем дерево которое зацветет от добрых дел.

Смысл изготовления дерева заключатся в том, что за каждое доброе дело сделанное ребенком, он получает липисток который клеет около своей фотографии, за пять добрых дел ребенок получает цветок. Чем больше добрых дел, тем больше цветов появляется на дереве.

2. Создание и оформление книжки - малышки о доброте и дружбе.

Для создания книжки-малышки нам понадобиться:

- листы бумаги;

- ножницы;

- карандаши цветные;

- картинки о доброте и дружбе;

- степлер;

- клей карандаш;

- фломастеры.

Задача детей создать свою книжку-малышку в паре с тем человеком которого он выбрал.

Задача: Создание дружеской и доброй атмосферы путем оформления книжки - малышки в паре.

3. Оформление афиши “В гостях у солнышка”.

Задача: - Оформить афишу для приглашения родителей на сказку "В гостях у солнышка".

- Привлечь родителей к совместной деятельности.

Работа с родителями:

1. Подбор и разучивание стихов и песен, “Подружки”, “Нехорошая история”, “Ярко светит солнце”, "Доброта”.

2. Беседы родителей с детьми о доброте, дружбе, волшебных словах, добрых делах.

3. Помощь в оформлении афиши “В гостях у солнышка”.

4. Совместная работа родителей с детьми в изготовлении поделок, рисунков для выставки "Добрые дела".

5. Привлечение родителей к изготовлению поделок, детских костюмов, декораций.

Результаты проекта.

Итоговое мероприятие: показ сказки "В гостях у солнышка"

Действующие лица: Дети группы "Звездочка"

Задача: Выразить свои нравственные чувства и знания полученные в течении всего проекта через творческое мероприятие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба» с детьми старшей группы Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи: -формирование у детей навыка устанавливать.

Фотоотчет «Посткроссинг. Дружба крепкая, дружба детская не кончается! Переписка между городами продолжается!»Фотоотчет «Посткроссинг. Дружба крепкая, дружба детская не кончается! Переписка между городами продолжается!» К нам сегодня в детский сад почтальон принес бандероль на адрес и номер нашей группы. После тихого часа я ребятам показала этот большой.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Дружба начинается с улыбки» Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группы "Дружба начинается.

«Новый год в России и в других странах». Конспект ООД в форме экскурсии по мини-музею «Дружба народов» для старшей группы «Новый год в России и других странах» Подготовила и провела: воспитатель Петрова Е. С. Декабрь, 2017.

Конспект занятия по познавательному развитию и социализации «Человек среди людей. Дружба» для старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию социализация Старшая группа Тема: Человек среди людей. Дружба Лексическая тема: «овощи» Автор:.

Проект «Дружба» Проект «Дружба». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Проект в средней группе «Дружба творит чудеса!» Девиз проекта: «Жизнь так прекрасна, улыбайся и радость в сердце береги дарить улыбку не стесняйся, поверить в чудо помоги». Тип проекта:.

Проект в старшей группе «Дружба — это чудо» Название проекта «Дружба – это чудо» Тип: творческий, практико - ориентированный Срок: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: педагог.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Дружба крепкая не разрушится» Вед- Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться"Доброе утро". Здравствуйте скажем солнцу и птицам,здравствуйте милым улыбчивым.

Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Дружба» Творческий проект в разновозрастной группе «Дружба начинается с улыбки». Составила и провела: Тевяшева Светлана Геннадьевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружба» для старшей группы
Опубликовано: 26 июня 2018 в 15:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД