Папки-передвижки

Педагогический проект «Формирование культуры здоровья»

Светлана Пальчук
Педагогический проект «Формирование культуры здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Видеть красивого, умного, и здорового ребенка желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует его будущее!

Здоровье человека связано с его образом жизни, оно достояние каждого и богатство всей страны

Живя в условиях нашего региона, мы наблюдаем, что здоровье детей катастрофически падает, высокий уровень патологии детей дошкольного возраста выдвигает в настоящее время на первый план решение проблемы здоровья подрастающего поколения.

Публикация «Педагогический проект „Формирование культуры здоровья“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте формируется биологический и социальный компоненты здоровья. Не воспитав у детей данного возраста осознанного отношения к своему организму через здоровый образ жизни, общество никогда не сохранит тот потенциал здоровья, который заложен у ребенка при рождении. Поэтому проблема формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение педагогов, детей и родителей. Содержание направлено на становление ценностного отношения у дошкольников к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепление здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни.

Дошкольный возраст является фундаментом физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культуры и спорта.

Предлагаемый проект охватывает все составные компоненты (фундамент) здорового образа жизни :

Правильное питание;

Рациональная двигательная активность;

Закаливание организма;

Развитие дыхательного аппарата;

Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

В результате проекта мы закладываем необходимые знания, умения и навыки по этим составляющим.

ВИД ПРОЕКТА :

Социально-значимый.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

• воспитанники МАДОУ (возраст 3-7 лет);

• родители дошкольников;

• воспитатели МАДОУ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: обеспечение работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, педагогов, родителей формированию осознанного отношения к здоровью, как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровью, как ведущей ценности и мотивации здоровому образу жизни.

2. Перестроить мышление педагога на здоровый образ жизни, пополняя при этом теоретические знания, обучение традиционным и нетрадиционным методикам и технологиям, направленным на оздоровление, физическое и психологическое здоровье детей.

3. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы, обучение конкретным приёмам и методам оздоровления, участие в совместных оздоровительных мероприятиях, проводимых в МАДОУ и семье.

4. Развитие долговременного сотрудничества с социальными партнёрами по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма.

5. Развитие материально-технической базы.

6. Обеспечение партнерства педагогов, родителей и социума по реализации проекта

Основные пути реализации проекта мы видим в пяти направлениях деятельности:

Первое заключается в том, чтобы перестроить мышление педагога на здоровый образ жизни, пополняя при этом их теоретические и практические знания.

В рамках проекта предусмотрены следующие мероприятия: заседание рабочей группы педагогов учреждения по реализации проекта, заседание Совета учреждения, проблемные лаборатории педагогов и сотрудников, педагогическая мастерская, ярмарка педагогических идей.

Второе направление проекта – состоит в обучение ребёнка самостоятельно заботиться о своём здоровье.

Основными формами организации валеологического обучения являются познавательные занятия из цикла «Школа здоровья», которые включают в себя темы «Я и моё тело», «Вода – и Я!», «Я и движение» и т. п., физкультурно – оздоровительные занятия, закаливание, игры, игровые ситуации, беседы, театральные представления, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, экскурсии, наблюдения т. п.

Третье направление проекта предусматривает обучение родителей – это проведение «ликбезов» по вопросам оздоровления (закаливания, двигательной активности, питания, аутотренинги, аромотерапия, фитотерапия, музыкотерапия, приёмы релаксации, дыхательная гимнастика, точечный массаж и т. п., родительских собраний, совместных праздников, акций, дискуссий с приглашением специалистов, проведение «Дней открытых дверей» и т. д. Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая

оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с родителями, если в ДОУ не создано

детско – взрослое сообщество (дети-родители-педагоги, для которого характерно содействие друг другу. В рамках проекта предусматривается семейная акция «Город здоровья», для общего благоустройства территории детского сада.

Четвертое направление связано с обеспечением социального партнерства со службами и предприятиями района, города в целях решения проблемы оздоровления подрастающего поколения. Это совместные мероприятия с социальными учреждениями района, города.

Пятое направление мы видим в создании единого пространства для формирования здоровьесберегающей среды.

Принципы реализации проекта

Научности – использование научно обоснованных и апробированных программ, технологий и методик;

Доступности – использование здорвьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей;

Активности – участие всего коллектива педагогов, специалистов, и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников;

Сознательности – осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью;

Систематичности –реализация оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю;

Целенаправленности – подчинение комплекса медика – педагогических воздействий четко определенной цели;

Оптимальности – разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки;

Адресности – медика – педагогическое воздействие по нозологическим формам заболеваний.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятие Ожидаемые результаты

1 этап-подготовительный

Создание рабочей группы по подготовке плана мероприятий по реализации проекта Сентябрь Разработка проекта.

Утверждение рабочего плана проекта.

Распределение бюджета проекта

Заседание Совета учреждения по реализации проекта -//- Утверждение плана мероприятий реализации проекта.

Распределение обязанностей организаторов проекта.

Проблемная лаборатория педагогов и сотрудников МАДОУ -//- Изучение нормативно-правовых документов и инструктажей.

Педагогическая мастерская

«Образ жизни – здоровье -//- Изучение литературы по организации и содержанию оздоровительной работы с детьми.

Изучение здоровьесберегающих методик и технологий.

Создание «Уголков здоровья» в каждой группе МАДОУ октябрь Покупка специального оздоровительного инвентаря.

Оформление и оснащение уголков здоровья.

Проведение познавательных мероприятий из цикла «Школа здоровья» В течении года Накопление знаний детьми о понятии «Здоровье»

Родительское собрание октябрь Знакомство с проектом : целями, задачами и сроками его реализации.

Тренинг для родителей

«Образ жизни –здоровье ноябрь Изучение методик и технологий сохранения здоровья. Изучение комплексов специальных упражнений.

Выставка-ярмарка педагогических идей ноябрь Изучение традиционных и нетрадиционных методик оздоровления и закаливания.

Выставка методических пособий статей и журналов по работе с детьми в рамках сохранения здоровья.

Подготовка выставки-ярмарки педагогических идей в методическом кабинете МАДОУ

2 этап - основной

Семейный конкурс проектов «Здоровый образ жизни»

ноябрь Подведение итогов конкурса, награждение победителей конкурса. Выбор проектов для реализации.

Выставка рисунков-проектов.

Праздник совместно с родителями «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок» ноябрь Игры, викторины, загадки, сказки о здоровье.

Благоустройство территории МАДОУ В течении года Совместная акция детей родителей и педагогов по благоустройству.

Высадка саженцев, завоз песка, культивация кустарников, покраска игрового и спортивного оборудования, побелка деревьев, замена полов на верандах, озеленение клумб.

Проведение познавательных мероприятий из цикла «Школа здоровья» В течении года Накопление знаний детьми о понятии «Здоровье»

Конкурс детских работ

«ЗОЖ» январь Развитие творческих способностей

«Зимняя спартакиада»

февраль Соревнования для детей и родителей

Акция «Неделя здоровья» март Усиление мероприятий по оздоровлению детей и лечебно-профилактической работы:

фитотерапия, закаливание, оздоровительный массаж, музыкотерапия, релаксация, ароматерапия.

Экскурсия в спортивную школу и на стадион.

Совместная акция «ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» Май Строительство игрового и спортивного оборудования по проектам семей на участке МАДОУ.

Совместное участие детей, родителей и сотрудников МАДОУ.

«Малые олимпийские игры»

май Соревнования для детей и родителей

Оформление фоторепортажа «Будь здоров, малыш!»

в родительских уголках возрастных групп июнь

Выставка фотографий в группах.

Комментарии к фотографиям.

Рекомендации по оздоровлению детей.

3 этап - заключительный

круглый стол воспитателей ДОУ и родителей «Будь здоров, малыш!» июнь Обмен опытом работы.

Публикация лучшего опыта работы в СМИ. Результаты проекта. Мониторинг здоровья дошкольников.

Ожидаемые результаты

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «Здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.

2. Повышение уровня ориентированности к современным условиям жизни.

3. Изменение мотивации у родителей к своему здоровью и здоровью своего ребенка.

4. Повышение активной позиции родителей и воспитателей к оздоровительным мероприятиям.

5. Овладение навыками самооздоровления всех участников оздоровительного процесса.

6. Снижение уровня заболеваемости.

7. Обогащение материально – технической базы для организации оздоровительных мероприятий.

8. Создание долговременных партнёрских отношений с внешними учреждениями.

9. Повышение профессиональной компетентности в вопросе оздоровления.

10. Реализация формирования культуры здоровья по всем разделам образовательной работы.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

«Сам себе Доктор!» — здоровъесберегающие технологии в ДОУ (старший дошкольный возраст)«Сам себе Доктор!» — здоровъесберегающие технологии в ДОУ (старший дошкольный возраст) Если бы сейчас я спросила, хотели бы Вы улучшить состояние своего здоровья, многие из вас ответили бы утвердительно. И вы не одиноки. Миллионы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование культуры здоровья»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 09:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Формирование культуры здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пальчук (УИ 107379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД