Получи документы

Педагогический проект «Хлеб — наша сила»

Елена Девятовская
Педагогический проект «Хлеб — наша сила»

Педагогический проект в первой младшей группе:«Хлеб – наша сила» - выполнила Девятовская Елена Александров

«Хлеб – всему голова» - гласит народная мудрость.

Актуальность:

С раннего возраста мамы кормят детей хлебом, ну дети не знают, что хлеб выращивают, делают муку, пекут. Я решила познакомить детей с процессом изготовления хлеба, дать элементарные представления о хлебе и как его готовят.

Публикация «Педагогический проект „Хлеб — наша сила“» размещена в разделах

Цель:

Расширить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Воспитание бережного отношения к хлебу.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям первоначальные простейшие представления о хлебе и его происхождении.

Развивающие:

- развивать игровые, творческие, речевые способности детей;

- развивать у детей восприятие, любознательность;

- активизировать словарь детей (хлеб, батон, пряник, печенье, растёт, пекут).

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Вид проекта:

- познавательно-исследовательский.

Участники проекта:

- дети 2 – 3 г. ж., воспитатели.

Продолжительность:

- краткосрочный (неделя)

Материал:

- настольный театр «Колобок»;

- картинки с изображением хлеба, хлебобулочных изделий;

- муляжи хлеба;

- тесто для лепки;

- формочки для выпекания печенья.

Содержание проектной деятельности:

Реализация проекта осуществляется поэтапно.

I. Этап – Подготовительный

Цель:

- заинтересовать детей, привлечь к совместной деятельности.

Формы работы:

- рассказывание сказки «Колобок»;

- рассматривание иллюстраций о хлебе.

II. Этап – Практический

Цель:

- дать детям простейшие, первоначальные представления о хлебе, его происхождении;

- способствовать развитию творческих способностей детей в совместной и самостоятельной деятельности.

Формы работы:

- рассказ воспитателя о хлебе;

- делаем тесто совместно;

- лепим булочки, печенье, нарезаем формочками;

- Д/И «Угостим куклу Катю»;

- хороводная игра «Каравай»;

- разукрашивание раскрасок о хлебе.

III. Этап – Заключительный

Цель:

- использование полученных знаний и умений в самостоятельной игровой деятельности.

Формы работы:

- угощение приготовленным печеньем кукол и родителей;

- фотоколлаж на тему «Хлеб».

Результат:

Основной формой деятельности ребёнка, является игра. В результате правильно организованной свободной деятельности, в специально подготовленной среде ребёнку удаётся максимально использовать свой внутренний потенциал саморазвития, использовать полученные знания и умения в самостоятельной деятельности – в игре. Играя дети научились бережно относиться к хлебу, активизировался словарный запас.

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»

- Откуда хлеб пришел? - Из магазина.

- А в магазин как попал? - Из пекарни.

- Что делают в пекарне? - Пекут хлеб.

- Из чего пекут хлеб? - Из муки.

- Из чего мука получилась? - Из зерна.

- Откуда зерно? - Из колоса.

- Откуда колос? - В поле вырос.

- Кто посеял пшеницу? - Колхозники.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Я. Аким

Публикации по теме:

«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.

Блиц-турнир «Богатырская наша сила» Блиц турнир «Богатырская наша сила» (совместный вечер досуга, посвящённый русским богатырям для детей подготовительной к школе группы и.

Занятие по воспитанию в детях чувства патриотизма «Богатырская наша сила» Цель: воспитывать в детях чувство патриотизма; сохранить память о героизме нашего народа в следующих поколениях; довести до сознания своих.

Малые олимпийские игры «В единстве наша сила» Малые Олимпийские игры «В единстве наша сила» Цель: сформировать у дошкольников представления об Олимпийских играх как части общечеловеческой.

Педагогический проект «В дружбе взрослых и детей — сила сада и семей». Средняя группа Актуальность: Проблематика физического и психологического здоровья современного ребенка – дошкольника в последние годы наблюдается тенденция.

Проект «Каша-сила наша» в средней группе Актуальность: Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема.

Сценарий развлечения «Богатырская наша сила»Сценарий развлечения «Богатырская наша сила» .

Сценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квестСценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квест (с участием детей среднего дошкольного возраста и их родителей) Цель – содействовать формированию у детей представлений о русской народной.

Совместный спортивный досуг «Мы вместе — в этом наша сила!»Совместный спортивный досуг «Мы вместе — в этом наша сила!» Совместный спортивный досуг «Мы вместе- в этом наша сила!» В семье воспитание детей строится на любви, опыте, традициях, личном примере.

Выставка военной техники «Наша сила»Выставка военной техники «Наша сила» В детском саду, в средней группе «А» прошла выставка игрушечной военной техники и оружия, посвященная 75-летию освобождения Краснодарского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Хлеб — наша сила»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 15:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД