Людмила Моисеева
Сценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квест
▼ Скачать + Заказать документы
(с участием детей среднего дошкольного возраста и их родителей)
Цель
– содействовать формированию у детей представлений о русской народной культуре и истории России на основе ознакомления с защитниками Руси – богатырями; воспитанию коллективизма, дружбы и взаимовыручки и привития любви к занятиям спорта.
Задачи:
Область «Познание»:
- Создать условия для расширения знаний у детей о празднике «День защитника Отечества», для ознакомления детей с русским народным творчеством (загадками, пословицами и поговорками);
Публикация «Сценарий развлечения „Богатырская наша сила“ с использованием технологии квест» размещена в разделах
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Область «Коммуникация»:
- Создать условия для обогащения и активизации словаря детей по теме;
Область «Социализация»:
- Способствовать развитию познавательного интереса к русской народной культуре и истории России;
- Содействовать всестороннему физическому развитию и закаливанию организма.
- Вызвать чувство радости от взаимодействия со взрослыми.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, былин о богатырях; прослушивание народных мелодий; просмотр мультфильмов о богатырях; разучивание танцевальных движений русского народного хоровода и танца «Богатыри»; рассматривание иллюстраций: «Русский народный костюм», «Русская изба»; чтение художественной литературы об армии рассказ В. Бороздина «Звездолетчик», рассматривание иллюстраций о службе в армии, оформление мини-проектов «Папа может все, что угодно!»; заучивание стихотворений о Родине; рисование иллюстраций к русским народным сказкам «Мой любимый сказочный герой»; знакомство с русскими народными пословицами и поговорками о богатырях; сундук с «золотом».
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение: песня «Богатырская наша сила», народные мелодии; слайд-шоу «Былинные герои» и «Русский хоровод»; презентация: «Загадки про богатырей»; оформление зала «Русь древняя»: деревья, старинные дома, овраг, пещера, стог сена, картинки с изображением косы, серпа, гири, коня, оружия современного и древнерусского, вопросительный знак и девочка; подготовка костюмов: мальчикам футболки и шорты, девочкам сарафаны и венки, платочки для хоровода; письма-подсказки; разрезные картинки «Собери богатыря»; спортивное оборудование: три «бревна», дуги, полотно-река, конусы и кольца; три палки-кони; обручи.
Ход деятельности:
Дети и их родители под звучание русской народной мелодии заходят в зал их встречает воспитатель в русском народном костюме.
- Здравствуйте, гости дорогие, проходите пожалуйста! Подскажите мне, пожалуйста, в какой стране мы живем? Как она называется?
- Правильно говорите, в России. А знаете ли вы как нашу страну назвали встарь, раньше – давным-давно, много лет назад?
- Нашу страну встарь называли Русью. Русь-матушка!
- Эмилия расскажи отрывок из стихотворения «Русь» Юлианы Левчук
Гляжу на русские равнины
И на родимые поля,
На наши рощи и долины,
На всё, чем славится земля.
Люблю, люблю тебя, Россия,
Жить без тебя не в силах я,
На свете нет родней, красивей,
Ты для меня как мать моя.
- Воспитатель: Да, Родина наша очень богатая, простираются её границы далеко с востока до запада и с севера до юга. А на этой земле много рек, полей, лесов, где живут разные обитатели животного мира, и, конечно, люди – русский народ. Русский народ существует с древних времен и вот уже на протяжении многих сотен лет, веков, он живет, трудится, обустраивает свой быт.
- Очень скоро будет праздник День Защитника Отечества. Ваши папы защищают нашу Родину, они служат в нашей Армии Российской. Сегодняшнее мероприятие посвящаемся вашим папам и вам, мальчики, потому что, когда вы вырастите тоже будете Защитниками Отечества. Ваши папы сегодня будут учить вас быть сильными, отважными и смелыми, как они.
- Скажите, а кто являлся в старину защитниками нашей Родины?
- Богатыри. Знакомьтесь - вот они!
(включить песню «Богатырская наша сила»,
мальчики исполняют танец «Богатыри»)
- Не с проста здесь появились богатыри. Сегодня утром в нашей группе появилось письмо:
Письмо: Здравствуйте, уважаемые богатыри! Тугарин Змей забрал у нас все золото и спрятал его в своем логове. Помогите, пожалуйста, ведь нам без золота никак не прожить. Жители маленькой деревушки.
PS: Подсказки, как пройти к логову Тугарина Змея вы найдете в письмах-подсказках, которые мы вам оставили.
(Первая подсказка: картинка телевизора)
- Посмотрите на экран… (показ Тугарина Змея)
- Да, были и враги у нашей Родины. А кто были защитниками, вы узнаете, собрав картинки.
(Д/игра: разрезные картинки-пазлы «Собери богатырей»;
показ на экране богатырей Добрыни Никитича, Ильи Муромца, Алёши Поповича)
- Мальчики вместе с папами разделятся на три команды: Добрыничи, Ильюшенцы и Алешенцы – по именам старинных богатырей.
- Девочки и мамы садитесь, вы будите группой поддержки.
(команды собирают картинки-пазлы)
- Сейчас мы с вами совершим маленькое, но очень интересное путешествие в логово Тугарина Змея – за золотом. Вы готовы путешествовать?
- Как узнать куда же нам идти? Где подсказки, которые оставили нам жители маленькой деревеньки? Что надо искать, чтобы найти подсказки?
- А, вот и еще подсказка.
(Воспитатель берет письмо-подсказку)
1 испытание «Преодолей овраг» показ картинки оврага
Письмо-подсказка: В путь-дороженьку спешите,
Но в овраг не угодите.
Чтоб его вам перейти
Надо кое-что найти.
- Что найти? Не написано, как вы думаете, что надо найти, чтобы через овраг перейти?. Овраг большой, чтобы его преодолеть надо пройти по бревну (найти вместе с детьми спортивные бревна)
2 испытание «Пройди через пещеру»
В конце прохождения через бревно дети случайно находят
письмо-подсказку: Надо пройти там…
Где встречается такое,
Что земля над головою? Что это такое? (Пещера)
(показ иллюстрации на стене – пещера)
Дети проползают под дугами и находят следующее письмо-подсказку: картинку телевизор.
3 испытание «Русский хоровод»
- Пещеру прошли и вот следующая подсказка, внимание на экран:
(показ слайд-шоу на экране «Русский хоровод»)
- Что это? Хоровод – это старинная русская забава. Хоровод водили во время праздников. Теперь богатыри могут немного отдохнуть, а наши девицы-красавицы выходите.
(Ангелина и Алиса читают стихотворение)
Алиса: Хоровод, хоровод,
Задушевный хоровод!
Как лебёдушка, по кругу
Дева каждая плывёт,
Ангелина: Словно павы величавы
И сияют красотой -
От мелодии душевной,
так нетрудно быть такой.
(танец девочек «Хоровод с платочками» и находят подсказку)
- И это препятствие преодолели! Нашли следующую подсказку.
4 испытание для пап «Богатырская наша сила»
- Письмо-подсказка: в письме иллюстрация гири:
Воды сильные, да глубокие,
Воды быстрые, да широкие.
Чтобы их пройти надо смелым быть
Смелым быть да умелым быть.
- Теперь в бой вступают силачи-богатыри. Здесь старшим надо пройти через реку, но для начала показать силушку богатырскую: отжимания.
- Папы будут учить мальчиков отжиматься. Затем перепрыгивать через реку.
(сделать из полотен речку)
5 испытание: «Уборка снопов - челночный бег»
- Воспитатель: Молодцы! Ой, смотрите, а возле стога сена лежит еще письмо-подсказка, а в ней интересные картинки.
(достать картинки с изображением косы и серпа)
- Посмотрите, что это серп (показывает картинку)
им убирали или, как говорили раньше – жали пшеницу и рожь.
- А это – коса, ей косили сено (показывает картинку)
- На пути нашем пути еще одна преграда - широкое хлебное поле.
(показ на экране «Хлебное поле»)
Письмо-подсказка:
Чтобы поле перейти надо хлеб убрать с пути
Чтоб зимой холодной людям было сытно зимовать.
(Челночный бег – надеть кольца поочередно на конус)
6 испытание: «Кто умен, тот силен»
- Молодцы! Хлеб вы быстро весь собрали и подсказку новую получили.
Письмо-подсказка: картинка вопросительный знак и девочка
Загадки для девиц-красавиц.
Богатыри отдохните, а девицы-красавицы выходите.
(презентация: «Загадки про богатырей»)
Ладно скроен,
Крепко сшит,
Землю русскую стоит. Кто это? Богатырь
Знают взрослые и дети,
Нет его сильней на свете.
Одного напомню я… - Это Муромец Илья.
Спросил Добрыню Елисей:
«Как стать смелей? Как стать сильней?»
Совет простой Добрыня дал:
Сто раз упал, отжался,. Встал
Ильи Муромца жена
И красива, и стройна,
Да, к тому же журналистка
И совсем не скандалистка -
Славная лебедушка,
Звать ее. Аленушка
Выезжали на войну
Три богатыря.
И от топота копыт
Сотряслась земля. Кто эти богатыри? Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
Не боится пусть врагов
Русская земля.
На посту своём всегда…Три богатыря.
- Воспитатель: Молодцы девицы-красавицы быстро справились с этим испытанием.
7 испытание: «Проскакать на богатырском коне»
- А вот и следующая подсказка: показ иллюстрации коня.
Гоп, гоп, конь живой и с хвостом и гривой…Какой богатырь без коня? Последнюю часть пути надо преодолеть верхом на коне.
(бег верхом на «лошади»)
Находят следующее письмо-подсказку:
Человек без родины, что соловей без песни.
Чтобы Родину защищать в руки надо его взять,
Без него в атаку не пойдешь, сразу пропадешь… что это? (Оружие)
Вы все вместе картинки разберете и тогда ответ найдете.
(разобрать картинки на современное о древнерусское оружие)
- Вот и с оружием разобрались
И до логова Тугарина Змея добрались.
8 испытание: «Самый ловкий, самый смелый»
- Письмо-подсказка:
Всех на свете он сильнее
Всех на свете он смелее
Никого он не боится
Никому не покорится.
Силен, как вольный ветер, могуч, как ураган.
Он защищает землю от злобных басурман!
Он силой доброю богат
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей, и стариков, и матерей!
- Сейчас мы выберем самого сильного и ловкого богатыря, который пойдет за золотом к Тугарину Змею.
(принимают участие папы «Богатырские бои»)
После остановки боя папа приносит сундук с «золотом»
- Воспитатель: Молодцы, богатыри и девицы-красавицы!
- Ну, что ж, как говорили давным-давно «Сделал дело – гуляй смело!» Вернули золото народу русскому, а теперь можно пойти и гулять, и поиграть. Вставайте в хоровод:
воспитатель: Добрый люд! Честной народ!
Приглашаем в хоровод.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Пожелаем всем любви,
Чтоб дружнее в плясе шли.
(включить хороводную музыку и провести всех по кругу, змейкой и сделать круг)
- Дети давайте хором расскажем пословицы и поговорки о богатырях:
Богатырь умрёт, а имя его останется.
Не родом богатырь славен, а подвигом.
Головой думай, а силой борись.
Богатыря узнаешь на поле брани.
Славна богатырями земля русская.
- Воспитатель: Молодцы! 23 февраля – праздник наших воинов, праздник Армии и флота, праздник настоящих мужчин! Мы поздравляем всех, кто защищал нашу Родину, кто в эти дни стоит на страже нашей мирной жизни, и обязательно поздравляем будущих защитников - наших мальчиков. Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины.
Дети читают стихотворение: «О Родина! Святая Русь!»
1-ый ребёнок: «О, Родина! Святая Русь!
Живу тобой, ты мне награда.
Я гражданин и тем горжусь!
Другой мне Родины не надо.
2-ой ребёнок: Делю и радость, и печаль,
А воздух твой даёт мне силы.
Купаюсь в солнечных лучах
И чувствую себя счастливым.
3-ий ребёнок: Я в силу верую твою
И мудрость многовековую.
Всем сердцем и душой люблю,
Россию славную, родную!»
Всем спасибо за вниманье,
За задор, веселье, смех!
Возвращаемся к себе в группу.