Светлана Кабанова
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием квест-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование элементарных математических представлений посредством игр В. Воскобовича с использованием квест-технологии.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов (наличие или отсутствие углов). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (тарелка – круг, дверь – прямоугольник, платок – квадрат)
Публикация «Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием квест-технологии» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Продолжать учить считать до 7 на основе наглядности пользуясь правильными приёмами счёта. Называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам (1,2,3 – всего 3). Учить правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счёту?».
3. Продолжать развивать мышление, память, воображение и внимание. Развивать общую и мелкую моторику пальцев.
4. Воспитывать самостоятельность, умение находить способы решения поставленных задач, доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать желание быть смелым и справедливым.
Предварительная работа :
- Знакомство с героями игр Воскобовича
- Использование дидактических игр с математическим содержанием
- Знакомство с играми «Волшебный квадрат», «Геоконт», «Соты»
Оборудование:
Игры Воскобовича: «Геоконт», «Волшебный квадрат», «Соты», коврограф «Ларчик», магнитная доска, персонажи фиолетового леса Незримка Всюсь, Зверята-Цифрята, Малыш Гео, Магнолик Нолик, Пчёлка Жужа.
Методы и приё мы:
Игровой
Наглядный
Практическая деятельность детей
Вопросы к детям
Словарно-дидактическая игра.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём, и опять играть начнём.
Подарив товарищу улыбку, вы отдали ему частичку тепла своей души. Почувствуйте, как пошло тепло в ваши ладошки. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами. Давайте улыбаться чаще друг другу и дарить всем людям хорошее настроение.
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуй ты и здравствуй я!
Приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки цветы.
Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
-длинный
-большой
-высокий
-широкий
-далеко
-вперёд
-направо
-дальше
-чёрный
-добрый
-весёлый
-светлый
-сладкий
-вверх
Что бывает высоким? Что бывает длинным, коротким, круглым, квадратным? Что бывает большим, маленьким?
Ребята! Сегодня утром мне на телефон пришло тревожное сообщение. Незримка Всюсь закрыл в цифроцирке директора Магнолика Нолика и всех его друзей Зверят-Цифрят. Незримка забрал ключ от цирка и теперь мы не можем туда попасть. Но не будем отчаиваться, к нам на помощь пришёл Малыш Гео. Он оставил нам карту с заданиями, если мы их выполним, нам удастся освободить Магнолика Нолика и всех его друзей.
Давайте подойдём к карте и посмотрим.
Смотрите, первый на карте стоит Малыш Гео, что он держит в руке? Какие фигуры? Что бы это могло означать? Наверно он хочет, чтобы мы сделали эти фигуры, давайте подойдём к столам, на них маленькие геоконты. Я сейчас вам загадаю загадку, а ответ вы сделаете на геоконтах (На большом геоконте будет делать, а остальные на маленьких)
Три угла, три стороны, могут разной быть длины (треугольник)
Он давно знаком со мной, каждый угол в нём прямой.
Четыре угла и четыре стороны, все четыре стороны одинаковой длины (квадрат)
Сколько, ребята, мы сделали фигур? (2). Выложите цифру 2 по образцу.
Молодцы, справились с первым заданием.
Давайте посмотрим на карту. Следующее задание «Туннель, лабиринт»
Ребята, что это могло означать?
Мы должны пройти туннель и пройти лабиринт.
Дети преодолевают препятствия и подходят к офтальмотренажёру Базарного. Сначала глазами, потом глазами и головой, затем глазами, головой и туловищем. А Пчёлка Жужа нам поможет
Молодцы, ребята. Посмотрите, что изображено на карте? (конфета). Что это может означать? Зачем нам конфеты, мы же идём спасать Зверят-Цифрят) (чтобы угостить их, они же голодные). Но у нас нет конфет. Мы можем их сделать из чего-нибудь? (Да! Из волшебного квадрата) Отлично. Но для начала давайте разобьёмся на команды. У меня есть чудесный мешочек, там жетоны, доставайте. У кого трапеция, подходит к тому столу, где нарисована трапеция. У кого ромб, подходят…
Дети выкладывают конфету, складывают в корзинку.
Звучит аудиозапись: «Ха-ха-ха! Это я Незримка Всюсь вам говорю! Что, обрадовались, что прошли половину испытаний! Как-бы не так! Трудные испытания ещё ждут вас впереди! И всё равно у вас ничего не получится! Ха-ха-ха!»
Воспитатель: Ребята, кто это с нами сейчас говорил? Кто нам угрожает?
Дети: Это Незримка Всюсь
Воспитатель: Он считает, что мы не справимся с заданием. Может быть нам вернутся назад?
Дети: Нет! Мы должны помочь нашим друзьям!
Воспитатель: Давайте тогда посмотрим, что же дальше изображено на карте. На карте изображён ключ. Ребята, что бы это могло значить? Зачем он нам? (чтобы открыть дверь цирка) Ребята, вот таким ключом можно открыть дверь? (нет) как же нам его сделать? (можно выложить ключ из сот). Правильно. Подходите к своим столам и по образцу выкладывайте ключ. Молодцы.
Ну вот и последнее задание. Цирк. Надо открыть дверь, здесь замок. Но мы ведь сегодня находимся в сказке, а в сказках волшебство.
Ребёнок открывает замок, а там Зверята-Цифрята в беспорядке.
Ребята, Зверята-Цифрята так перепугались, надо их поставить по порядку и успокоить.
Первый – Манолик Нолик
Единичка – Ёжик
Двойка – Зайка
Тройка – Летучая Мышь
Четвёрка – Крыска
Пятёрка – Собачка
Шестёрка – Котик
Семёрка – Крокодил
Поставили все цифры, посчитали.
Воспитатель: Успокойте цифры, давайте отдадим им свои конфеты. Одной конфеты не хватает. Сколько цифр? 7 Сколько конфет? 6 Одной конфеты не хватает. Наверно пока мы шли по лесу, одну конфету потеряли. Сколько нужно добавить, чтобы получилось поровну? (одну) Что же делать? А вы внимательно посмотрели? Да вот же она! Теперь стало поровну? (да) Зверят-Цифрят 7 и конфет 7.
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Как вы думаете, мы сегодня молодцы? (да) Какое дело мы сделали? (хорошее, доброе) Скажите, а если бы не были такими дружными, мы бы справились с заданием? (нет). Почему? Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? Да, я согласна, мы хорошо потрудились и выручили цифрят из беды, потому что… Давайте же обнимемся и улыбнёмся друг другу.