Получи документы

Проект «Каша-сила наша» в средней группе

Кудрявцева Лариса Николаевна
Проект «Каша-сила наша» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется таким нормативно – правовым документом, как закон РФ «ОБ образовании». Всем известно, что правильное питание детей, не зависимо от возраста, является залогом их здоровья. Поскольку дети дошкольного возраста продолжают усиленно расти, у них активно формируются все органы и системы, а также идет интенсивный обмен веществ, то правильное питание дошкольника не менее важно, чем в раннем детстве.

Публикация «Проект „Каша-сила наша“ в средней группе» размещена в разделах

Многие из нас забыли исконно-русские традиции здорового питания. И поэтому на столе преобладают импортные продукты, порою щедро сдобренные химическими добавками. Польза сомнительная. А вот наши предки были гораздо умнее. Они употребляли простую здоровую пищу – каши, натуральные овощи, ягоды, фрукты, молоко. Такое питание позволяло им жить долго и сохранять здоровье до глубокой старости.

Я считаю,что на сегодняшний день актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья детей, а так же формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости правильного и полезного питания для укрепления здоровья.

При опросе детей «Что ты любишь больше всего есть на завтрак?» лишь половина детей назвали кашу. Поэтому возникла проблема - как помочь детям раскрыть ценные качества каши, и ее значение для развития детского организма

Участники проекта :

• дети 2 младшей группы

воспитатель: Кудрявцева Л. Н

• родители

Вид проекта : Краткосрочный

Тип проекта : Познавательный

Цель проекта : дать детям представления о видах каш, круп, их значении для здоровья человека, сформировать представление о каше как обязательном компоненте меню, через серию тематических мероприятий в процессе игровой деятельности.

Задачи проекта :

Для детей:

Познакомить детей с крупами и различными видами каш, их полезными свойствами

активизировать словарный запас детей

развивать познавательный интерес, внимание

воспитывать умение работать в коллективе.

Для педагогов:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника

объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни

Для родителей:

дать представление родителям о значимости полезной и вредной пищи.

способствовать созданию активной позиции родителей в совместном желание, кормить детей полезной и вкусной пищей.

Средства реализации :

ИКТ

пособия

помощь родителей

Этапы проекта

1-й этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений объектов исследования, изучение литературы, предварительная работа с детьми, специалистами, родителями, поиск информации в глобальной сети интернет.

С детьми была проведена первичная беседа по выявлению уровня знаний и представлений о крупах и кашах, их пользе

2-й этап. Познавательный.

Работа по формированию знаний детей о здоровом питании, о пользе каш в рационе детского питания.

3-й этап. Обобщающий.

Обобщение результатов работы по проекту. Закрепление полученных знаний, анализ проведенной работы, формулирование выводов с детьми.

Предполагаемый результат

Дети должны получить первичные знания о крупах,кашах

Умень различать и называть каши

Полюбить каши за их вкусность и полезность

Повысить коммуникативные способности взаимодействия между детьми и родителями.

Приложения

Фольклор о каше.

Потешки.

***

Каша из гречки,

Где варилась? - В печке.

Сварилась, упрела,

Чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила,

На всех разделила.

Досталось по ложке

Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицами в окошке.

Хватило по ложке

Собаке и кошке,

И Оле доела

Последние крошки!

***

Кастрюля - хитрюля нам кашки сварила.

Нам кашки сварила, платочком накрыла.

Платочком накрыла и ждет нас, пождет,

И ждет, кто же первым придет?

***

Это – ложка,

Это – чашка.

В чашке – гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой не стало!

***

Ну и каша! Так в рот и просится!

Нос и щеки наелись досыта.

Подбородку тоже досталось.

И мизинчик

Попробовал малость. Чуточку съели

Лобик с макушкою, остальное ушки докушали!

***

Каша вкусная дымится,

Надя кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу неспеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.

Кто у нас любимый самый?

– Ложку первую за маму,

А вторую за кого?

– Да за папу твоего,

За кого же третью ложку?

– За веселую матрешку,

Съешь за бабу,

Съешь за деду,

За мальчишку – за соседа,

За подружек и друзей,

Съешь побольше не жалей!

Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки,

За котёнка, за Тимошку

Эту маленькую ложку

И за рыжего кота,

Вот тарелка и пуста!

Стихи.

***

Ну-ка, ну-ка, ну ли!

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите.

Кашу сладкую варите,

Наших деток накормите.

Н. Павлинов

***

Утром кашу ела Мила.

Кошку кашей накормила,

Льва из плюша, куклу Машу,

И сестру свою Наташу.

Куриц, уток, поросёнка

И соседскую болонку.

Утром кашу ела Мила…

Миле каши не хватило.

Н. Нищева

***

Мышка в кружечке зеленой

Наварила каши пшенной.

Ребятишек дюжина

Ожидает ужина.

Всем по ложечке досталось.

Ни крупинки не осталось!

Р. Карапетьян

***

У малютки ёжика-

Есть для каши ложечка.

По тарелочке цветы -

Небывалой красоты!

Любит кашу ёжичек,

Ест её по ложечке.

Если хочешь сильным стать-

Нужно кашу уважать!

И. Токмакова

Загадки.

Крупу в кастрюлю насыпают. Водой холодной заливают, и ставят на плиту вариться. И что тут может получиться? (Каша)

Черна, мала крошка, А угодья много в ней, В воде поварят, Ребята съедят. (Каша)

В городе Торжке продают бабу в горшке. (Каша)

Черна, мала крошка, соберут немножко. В воде варят, кто съест, похвалит. (Гречка)

Он на солнышке стоит и усами шевелит. Разомнешь его в ладони - золотым зерном набит. (Колос)

Какое море за селом волнует ветерок? В нем волны можно собирать, укладывать в мешок. (Поле)

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда таких, как я, будет целая семья. (Зерно)

Также детям прочитала сказки:

Братья Гримм «Горшок каши»

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Русская народная сказка «Каша из топора»

После прочтения я проверила детей, как они усвоили прочитанное. Для этого я провела викторину.

Очень любят дети поупражнять свой язычок скороговорками:

Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

На столе каша, а на стуле Маша.

Маша ела кашу, мама мыла чашу.

Вкусная кашка у кошки в чашке.

Сладкая кашка для Пети и для Сашки.

Наша каша хороша – из пшеницы и овса.

Ели мышки кашку из миски. Вымыли мышки миски для мишки.

Заключение.

Когда я начинала свой проект, я ставила перед собой основную цель: расширить представления детей о видах каш, круп, их значении для здоровья человека, сформировать у детей представление о каше как обязательном компоненте меню. Я хотела, что бы дети стали есть кашу, и чтобы дома родители тоже чаще готовили на завтрак каши. Конечно, и здесь возможны свои риски: дети могут вообще перестать есть кашу, а могут выбрать только одну, и сказать, что они будут есть только эту кашу. Поэтому я стараюсь избежать этих последствий. Каждое утро во время завтрака я постоянно рассказываю о полезных свойствах данной каши. И совместно с родителями собрали рецепты вкусных каш, которые занесли в книгу «Самые вкусные каши».

2. Приложение.

Консультация для родителей:

«Каша – идеальный здоровый завтрак»

Когда мы были маленькими, трудно было понять, почему на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты. Став взрослыми, многие из нас до сих пор не догадываются, насколько полезна каша по утрам. Сейчас мы все объясним.

Почему на завтрак так полезно есть каши?

Каши варят из круп, а крупа – это зерно разных видов и разных способов приготовления. Все зерновые объединяет одно – они богаты клетчаткой, витаминами, особенно группы В, ценным растительным белком, «медленными» углеводами и при этом – достаточно низкокалорийные. Конечно, если не встречаются в каше с маслом и сахаром.

Утренняя каша надолго сохраняет чувство сытости, не создает дополнительной нагрузки на пищеварительный тракт, снабжает организм питательными веществами, приучает вас соблюдать режим питания, заставляет проснуться и не «кусочничать» до перекуса перед обедом. И в обед хороший завтрак позволяет съедать меньше – это полезно, если вы худеете и контролируете порции.

Разные крупы – разная польза

Овсянка – диетическая крупа, делается из плющеного овса. Она богата клетчаткой и ценным белком. Кашу из овсяной крупы считают одним из самых сытных и калорийных завтраков. Овсяные хлопья так же полезны, но быстрее готовятся и проще усваиваются. Покупайте необработанные хлопья без пометок типа «1 минута!» или «моментальное приготовление»«быстрая» овсянка лишена большинства полезных свойств. Подробнее мы расскажем о таких кашах ниже.

Манная крупа или манка – мелко дробленная (или крупно помолотая) пшеница. Из нее получается нежная пышная каша, которая хорошо усваивается.

Гречневая крупа богата белком и калорийнее других круп – более 300 ккал на 100 г. Но при этом гречневая крупа очень богата магнием, кальцием и железом. Бывает гречневая крупа из цельного зерна и дробленка – продел, зерно с нарушенной структурой.

Перловая крупа – это ячменное зерно, освобожденное от оболочки. Перловка богата витаминами группы В, белком и минералами, особенно селеном, известным антиоксидантом, укрепляющим сосуды.

Родственница перловки – ячневая крупа – дробленое, но не полностью очищенное от оболочек ячменное зерно. Благодаря высокому содержанию клетчатки эта крупа стимулирует пищеварение и даже используется снижении веса.

Рис бывает разным – длиннозерным и круглозерным. Для утренней каши лучше всего подходит круглый белый рис, который придает блюдам кремообразную текстуру. Рис достаточно калориен (в отварном белом рисе – 116 ккал на 100 г, но содержит витамины группы В и Е.

Пшенная крупа к пшенице никакого отношения не имеет – это просо, отдельный вид злака. Пшенка богата белком и очень хорошо усваивается.

Кукурузная крупа (полента) – мелко дробленные зерна кукурузы. В ней много витаминов – группы В, А, Е, РР, и микроэлементов – железа и кремния.

Вид крупы Калорийность на 100 г каши (ккал)

Овсяная 109

Манная 120

Рисовая 144

Кукурузная 170

Гречка 101

Перловая 135

Пшенная 109

Ячневая 96

Какие бывают каши?

Вязкие и рассыпчатые. Вязкие каши варятся из дробленого зерна – на воде, молоке и даже бульоне. В них остается много жидкости, они дают моментальное ощущение сытости, быстро и хорошо усваиваются – например, овсянка, ячневая и кукурузная каша.

Из рассыпчатых каш вода выпаривается полностью, как, например, в гречневой, пшенной или перловой кашах. Такие каши усваиваются медленнее вязких и дольше оставляют чувство сытости.

Не все каши одинаково полезны

Если крупа лишена зерновой оболочки, содержащей витамины и минеральные вещества, и сильно выпарена или измельчена, то кроме калорий она практически ничего организму не приносит. Кроме того, в такой крупе почти нет клетчатки, и она усваивается быстрее, чем другие крупы – а, значит, и чувство голода после каши возвращается быстрее. Самая «очищенная» каша – это манка.

Есть ли польза от «быстрых каш»?

Каши из пакетиков сделаны из так называемых «хлопьев» – расплющенного и пропаренного зерна, очищенного от оболочки и практически лишенного клетчатки. В таком продукте витаминов не осталось. Почти всегда производители добавляют в ставшую безвкусной после обработки крупу сахар, сухое молоко, красители, загустители и ароматизаторы – в таких кашах сложно бывает найти даже настоящий изюм!

Овсянка из пакетика в три раза калорийнее, чем сваренная из обычного «геркулеса» – в 100 г такого завтрака содержится около 350 не очень полезных килокалорий.

Если нет времени на готовку

«Геркулес» варится 15–20 минут, пшеничная крупа – полчаса, а перловка – все 45 минут. Чтобы ускорить процесс, крупу можно засыпать в термос и запарить кипятком еще с вечера. Для гречневой и овсяной крупы такой «варки» достаточно. Их с утра можно только подогреть и добавить по вкусу соль, молоко или обезжиренный йогурт. Более грубую крупу придется переместить в кастрюлю и доварить, но теперь это процесс займет гораздо меньше времени.

Как не испортить кашу маслом?

Диетологи считают, что зерновые и молочные продукты лучше всего усваиваются вместе, потому полезнее всего каши, сваренные на обезжиренном молоке. Такая каша теряет минимум 30 ккал на 100 г по сравнению с обычной, сваренной на жирном молоке.

Некоторые производители выпускают специальное особо жирное молоко «для каши» с добавлением сливок – его, конечно, лучше избегать. Всего одна чайная ложка растопленного сливочного масла добавляет к порции каши 40–50 ккал и дополнительный риск сердечнососудистых заболеваний.

И добавьте к своей порции 20 ккал с каждой чайной ложкой сахара.

Приятного аппетита!

Консультация для родителей «Как сделать кашу аппетитной»

Уважаемые родители, есть много разных способов, как сделать кашу аппетитной. Один из способов в кашу можно добавить любые нарезанные фрукты, ягоды и немного меда (только не добавляйте его в очень горячее молоко или кашу – полезные вещества разрушатся).

А зимой можно добавлять джем без сахара, замороженные ягоды, орехи и сухофрукты, не забывая о том, что орехи достаточно жирные, а сухофрукты – калорийные. Пары столовых ложек этих добавок на порцию будет вполне достаточно.

Можно на дно тарелки положить сюрприз, который можно найти после съедания каши. В качестве сюрприза - цукатки; мармеладки - особенно подходят всякие червячки, мишки, ягоды, еще какие-то фигурки есть; волшебный орех кракатук - фундук, исполняющий маленькие желания - вообщем создать стимул в съедании каши до конца, до донышка. На самой каше можно выложить и картинки (в помощь - фрукты, ягоды, сыр, сосиски, колбаса., причем можно определенные кусочки "заталисманить" - типа, ложка каши с этой ягодкой - поможет стать сильным, ложка с кусочком сыра - поможет подрасти, ложка. - поможет узнать как летают самолеты/бабочки.

Публикации по теме:

Презентация «Каша-сила наша» Представляем Вашему вниманию методическую разработку познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Каша сила.

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы Проект в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Тема «Каша – еда наша» Тип проекта: информационно-исследовательский.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Каша — сила наша»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Каша — сила наша» .

Конспект ОД по закреплению знаний о здоровом питании в старшей группе «Русская каша- сила наша!»Конспект ОД по закреплению знаний о здоровом питании в старшей группе «Русская каша- сила наша!» «Русская каша — сила наша». Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста «Русская каша — сила.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Русская каша — сила наша» Конспект занятия в логопедической (подготовительной) группе «Русская каша - сила наша». Составила: Борисова Елена Леонидовна Задачи и цели:.

Квест по проекту «Каша — сила наша» для детей старшего дошкольного возрастаКвест по проекту «Каша — сила наша» для детей старшего дошкольного возраста Квест (игра-путешествие) «КАША – СИЛА НАША» Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game). В игре этого жанра всегда.

Конспект НОД в средней группе «Русская каша-силушка наша» Цель: Формирование у детей навыков здорового питания и бережного отношения к своему здоровью. Задачи: формировать представление.

Проект «Гречневая каша — пища наша» Научно - исследовательский проект на тему:«Гречневая каша – польза наша» Цель проекта: o доказать, что гречневая каша - сытное и полезное.

Питание и здоровье. Проект «Русская каша — сила наша»Питание и здоровье. Проект «Русская каша — сила наша» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 135 города Тюмени Конкурсные.

Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша»Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша» Региональный проект «Каша-сила наша». Разработали и провели Слюсарь Н. В. и Плиева Н. В. Открытый просмотр образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Каша-сила наша» в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 16:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Каша-сила наша» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кудрявцева Лариса Николаевна (УИ 1425609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД