Папки-передвижки

Педагогический проект. «Хрустальная капелька», знакомство с водой и ее свойствами

Ольга Никитина
Педагогический проект. «Хрустальная капелька», знакомство с водой и ее свойствами
▼ Скачать + Заказать документы

[hide]

Педагогический проект

«Хрустальная капелька»[/b]

1. Автор-разработчик: Никитина О. А., воспитатель, высшая квалификационная категория.

2. Тема: «Хрустальная капелька».

3. Образовательная область: Воспитание основ экологической культуры.

4. Вид проекта: практико-ориентировочный, творческий, игровой.

5. Актуальность темы:

Публикация «Педагогический проект, „Хрустальная капелька“, знакомство с водой и ее свойствами» размещена в разделах

Катастрофы, аварии нефтяных танкеров, отравленные ядовитыми стоками промышленных предприятий реки, исчезающие леса, загрязненный воздух. Природа сама уже не в силах залечивать нанесенные раны. Сложившаяся на планете Земля положение, ученые определяют, как экологический кризис. И нет на сегодняшний день более важной задачи, чем поиск путей выхода из него. Все это является актуальностью данного проекта.

Поэтому более углубленно осуществляется работа по формированию у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.

Одним из важнейших компонентов природы является «вода». Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная наша спутница. К сожалению многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправные или просто не закрытые краны в квартирах, неотремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно, экономно относиться к воде как природному ресурсу.

Важно в летний период закрепить знания детей полученных за год – о свойствах воды; различных природных явлениях; обитателях водно-прибрежных зон; круговороте воды в природе; об экологически – грамотном поведении во время отдыха на реке, озере, пруду.

Необходимо дать почувствовать каждому ребенку, что от него самого, от его действий зависит состояние окружающей среды.

6. Цель проекта:

Проектирование и реализация работы по формированию экологического воспитания.

7. Задачи проекта:

- формирование экологически-грамотного поведения в природе;

- ввести детей в мир природы, раскрыв, многочисленные связи живых организмов друг с другом и со средой обитания;

- умение отражать в изобразительной и конструктивной деятельности отношение к природе;

- обеспечение интересного, познавательного, эмоционального, насыщенного досуга в летний период;

- осуществление педагогического просвещения педагогов и родителей по вопросам экологического воспитания;

8. Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.

9. Продолжительность проекта: средней продолжительности – 2 месяца.

10. Основные формы реализации проекта:

- наблюдения, экскурсии, прогулки, акции;

- разные формы речи (беседы, диалог, описание, объяснение, рассказ);

- трудовая;

- игровая;

- исследовательско – экспериментальная;

- изобразительная;

- развлечения;

- преемственность взаимодействия ДОУ с родителями.

Этапы работы над проектом

11. Методы проекта:

- наглядный

- словесный

- практический

- игровой

- экспериментально – исследовательский

12. Целепологание:

Формирование проблемы, обеспечение актуальности.

13. Разработка проекта:

- доведение до участников проекта важности данной проблемы;

- подборка методической, художественной литературы, иллюстрированного материала;

- подборка дидактического пособия, игрушек, материала для опытнической, игровой, изобразительной, конструктивной деятельности;

- составление перспективного планирования.

14. Выполнение проекта.

15. Презентация проекта.

16. Определение задач для новых проектов.

Работа с родителями:

- консультации

- анкетирование

- индивидуальные беседы

- выставка совместного творчества родителей и детей о природе

Работа с педагогами:

- экскурсии, прогулки

- закаливание (водные процедуры)

Организация развивающей среды:

- стационарное оборудование: мольберты, столы, стулья, бассейн;

- выносное оборудование: бумага разного размера, цветной картон, альбомы, краски акварельные, гуашь, постель, цветные карандаши, восковые мелки, сангина, кисти разных размеров, клеевые, клеенки, ножницы, салфетки, пластилин, дощечки, стеки, опытнический материал (мензурки, пробирки, соломинки, фольга, стаканчики, колбочки, кипятильник, зеркало, бумажные фильтры.

- выставки книг, журналов, иллюстрации, картины.

Предполагаемый результат:

- рисунки, поделки

- творческие рассказы

- картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр

- картотека стихов, загадок, песен, потешек

- выставка совместного творчества детей и родителей

- презентация проекта

Продукт проектной деятельности:

- повышение экологической культуры

- желание исследовать, открывать

- умение мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы

- стремление препятствовать насилию над природой

- развитие творчества, фантазии

Перспективный план реализации педагогического проекта

«Хрустальная капелька»

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,

воспитатели, родители

Разделы проекта

Игры Экспериментально-исследовательский ИЗО Труд Развлечения Педагогическое просвещение

педагогов родителей

Июнь

I неделя - П/и «Мы капельки»

- Д/и «Водоем»

- С/р игра «Морское путешествие»

- Игры с водой - Опыт «Свойства воды»

- Опыт «Испарение воды» - Рисование «Речка, которую я увидел» (веселая, грустная) - Конструирование

- «Создание речной системы»

- Поливка «огорода» Прослушивание музыкальных произведений отражающих поведение А. Вивальди «Времена года»,

Э. Грин «Утро» Консультация «Солнце, воздух и вода» Анкетирование на тему: «Волшебница вода»

II неделя - П/и «Ходят капельки по кругу»

- Д/и «Я садовником родился»

- С/р игра «Путешествие по реке»

- Игры с водой - Опыт «Очищение воды» (фильтрование) - Коллективное составление портрета «Волшебницы воды» (рисование, аппликация) - Черенкование комнатных растений

- Мытье игрушек Инсценировка «Отдых на реке» Консультация «Экологически грамотное поведение в природе»

III неделя - П/и «Морские животные»

- Д/и «Не ошибись»

- С/р игра «Я маленькая капелька дождя»

- Игры с водой - Исследовательская работа:

«Проверка кранов в детском саду» - Выставка творчества на тему «Царица водица» (разными средствами) - Ручной труд «Сосульки» (фольга)

- «поливка цветника» Вечер загадок-отгадок, стихов о воде Памятка «Правила поведения на воде» - Обновление информации в уголке для родителей

IV неделя - П/и «Море волнуется»

- Д/и «Кто живет в воде»

- С/р игра «Моряки»

- Игры с водой - Опыт «Вода в развитии, прорастании растений» - Рисование «Водные растения» (акварель)

- «Как рождается речка» (сангина) - Посадка «саженцев – деревьев, кустарников»

- Совместная деятельность детей и воспитателя в уголке природы Инсценировка песни «Деревца» муз.

Е. Тиличеевой - Организация отдыха в семье

- Рекомендации по экологии

- «Мы купаемся и загораем»

Июль

I неделя - Игры с водой

- П/и «Мы капельки»

- Д/и «Я садовником родился» - Опыт «Свойства воды» - Рисование по представлению «Какой бы была река, если бы в нее сбросили мусор» - Работа на огороде (поливка помидор, огурцов)

- Конструирование из бумаги «Кораблики» Инсценировка «Солнышко и дождик»

II неделя - Игры с водой

- П/и «Ходит капелька по кругу»

- Д/и «Земля, вода, огонь, воздух»

- П/и «Удочка» - Опыт «Сравнение букета цветов в воде и без воды» - Лепка «Морские животные» - Ручной труд изготовление «Водоохранных знаков»

(запрещающая, разрешающая) - Развлечение «Музыкальные произведения в исполнении детей» (песни о воде) Подготовка к участию родителей и детей к выставке посвященной празднику и выставке «Хрустальная капелька»

III неделя - Д/и «Кто где живет?»

- П/и «Море волнуется»

- С/р игра «Путешествие к морю»

- Игры с водой - Экскурсия к водоему (обследование берега водоема – мусор) - Сюжетное рисование «Как сделать реку чистой» - Поделки из природного материала «Обитатели водно-прибрежной зоны»

(речные камешки, коряги, песок) - Показ теневого театра «Мойдодыр» (в исполнении детей)

IV неделя - Д/и «Экология в картинках»

- Д/и «обитатели водно-прибрежной зоны»

- Игры с водой

- П/и «Лягушки и цапля» - Опыт «Испарение воды» - Опыт «Испарение воды» - Совместная деятельность детей и воспитателя в уголке природы

- Изготовление атрибутов к подвижным играм - Совместный праздник детей и родителей «Хрустальная капелька» Презентация проекта «Хрустальная капелька» Выставка совместного творчества родителей и детей по теме: «Хрустальная капелька»

Примечание: ежедневно: беседы, чтения, наблюдения, рассматривания.

Литература:

1. Ю. А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром». Творческий центр, М. 2008г.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Новая школа. 1996г.

3. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр, М. 2004г.

4. Е. Синицина «Развивающие стихи и рифмы». Из серии «дошкольное образование» ЮНВЕС, М. 2000г.

5. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа «волшебная вода», М. 1997г.

6. Л. М. Потапова «Экологи в играх для детей 5 – 10 лет. Детям о природе. Ярославль – холдинг, 2002г. [/hide]

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника»Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» .

Знакомство с капелькой (средняя группа) Знакомство с капелькой (средняя группа) Цель занятия: 1. Познакомить детей со свойствами воды (состоит из капель, прозрачная, мокрая).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект. «Хрустальная капелька», знакомство с водой и ее свойствами
Опубликовано: 23 октября 2012 в 21:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект. «Хрустальная капелька», знакомство с водой и ее свойствами» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никитина (УИ 29239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД