Получи документы

Педагогический проект «Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников средствами кружка «Музыкальная фантазия»

Ирина Кривенкова
Педагогический проект «Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников средствами кружка «Музыкальная фантазия»

План проекта

1. Актуальность. Обоснование актуальности выполнения индивидуального целевого проекта… стр. 3

2. Выявление проблемы….стр. 4

3. Перечень конкретных целей для решения проблемы, формулировка задач достижения поставленных целей …. стр. 5

4. Стратегия, методы и механизм реализации проекта…. стр. 6- 9

5. Предполагаемые результаты… стр. 10

6. Заключение… стр. 11

7. Список литературы…. стр. 12

Сугробы в сумерки упали,

На окнах выткана парча.

Рисуя тени на рояле,

Играет пламенем свеча.

В уютной комнате все вместе

При этом маленьком огне

Тихонько петь мы будем песни

Публикация «Педагогический проект „Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников средствами кружка „Музыкальная фантазия“» размещена в разделах

И сказки слушать в тишине…

(А. Н. Майков)

Актуальность

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (смыслового, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной и музыкальной).

Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Ребёнок оценивает любое явление с позиции его эмоциональной ценности. Ориентация ребенка-дошкольника на ценности мировой музыкальной и художественной классики играет огромную роль в развитии эмоциональной сферы. Развитие эмоций, интересов, мышления, воображения, вкусов ребёнка на основе шедевров классической музыки, живописи и поэзии, способствует формированию основы его музыкально-эстетического сознания и общей духовной культуры в целом. Комплексное использование видов искусств помогает выявлению тематического единства, поиску общих изобразительно-выразительных элементов, объединяющих разные художественные направления, нахождение соответствий между средствами выразительности в разных видах искусств с помощью объединяющего начала – художественного слова. Становление музыкально-эстетического и художественного сознания детей, развитие их способности к эстетическим переживаниям - актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Выявление проблемы

Проблема художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами искусства получила свое отражение в современных исследованиях. В работах Н. М. Зубаревой, Т. Г. Казаковой, Р. М. Чумичевой и других представлены показатели и уровни художественно-эстетического развития детей, позволяющие более детально изучить эстетический опыт дошкольников разных возрастов. В основе концепции эстетического воспитания детей дошкольного возраста, разработанной Т. С. Комаровой, лежит принцип интеграции искусств – взаимодействие и взаимопроникновение различных видов искусств в учебно-воспитательный процесс ДОУ.

Противоречие

Противоречие состоит в том, что условия жизни современного общества изменяются, меняется и человек, его ценностные ориентации. Требуются новые подходы к решению проблемы художественно-эстетического воспитания дошкольников средствами искусства, в том числе средствами искусства живописи.

Перечень конкретных целей для решения проблемы, формулировка задач достижения поставленных целей

Цель.

Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ музыкальной, художественной и эстетической культуры.

Задачи.

• обеспечить эмоционально-психологическое благополучие и здоровье детей;

• формировать музыкально-эстетическое сознание у детей старшего дошкольного возраста;

• способствовать накоплению ребёнком опыта восприятия искусства;

• обогащать словарь детей;

• развивать творческое воображение и ассоциативное мышление;

• активизировать проявления творчества;

• развивать коммуникативность.

Стратегия, методы и механизм реализации проекта

Тип проекта: творческо-информационный, долгосрочный, групповой.

Срок реализации: Программа рассчитана на два года обучения (дети от 5до 7 лет) Она предполагает проведение одного занятия во вторую половину дня. Продолжительность занятия:

Старшая группа – 25 мин.

Подготовительная группа – 30 мин.

Участники: Дети, родители (законные представители, музыкальный руководитель, воспитатель.

Количество участников: 10 детей старшего дошкольного возраста и их родители.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год:

вводный – в сентябре

итоговый – в мае

Данная программа включает в себя перспективное планирование по блокам:

блок 1 – настроения и чувства в музыке

блок 2 – музыка о животных и птицах

блок 3 – природа и музыка

блок 4 – сказка в музыке

блок 5 – музыкальные инструменты

блок 6 – песня, танец, марш

Средства обучения

• Музыкальный центр

• СD - R диски с музыкальными произведениями

• Кассеты с классической музыкой

Проектор и экран

• Слайды и картины

• Музыкально – дидактические игры:

«Солнышко и дождик»

«Три настроения»

«Что делают в домике»

Средства реализации проекта

1. Импровизации музыкальных движений и образов под музыку

2. Разговоры и беседы

3. Прослушивание классических произведений

4. Вовлечение ребенка в сюжетно-ролевые игры

5. Использование фольклора

6. Элементы театрализованной деятельности

7. Игры-упражнения, игры-инсценировки

8. Создание детских альбомов с рисунками «Музыкальная фантазия»

Дети слушают музыку, читают стихи и рассматривают картины, отражают свои впечатления в рисунках.

Диагностический инструментарий: диагностика по программе «Детство» научный редактор А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская.

Мониторинг художественно-эстетического воспитания детей осуществлялся с помощью наблюдения за деятельностью детей и анализа участия детей в кружке художественно-эстетического направления «Музыкальная фантазия», отзывов родителей, бесед.

Основным показателем художественно-эстетического воспитания ребенка, по моему мнению, является его эмоциональная отзывчивость, поскольку она отражает интерес ребенка к музыке, сопереживание, желание выразиться в других видах деятельности.

Предполагаемые результаты

• Сформированность эмоционально-оценочного отношения к музыке.

• Развитое образное мышление и творческое воображение.

• Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

• Получение первого опыта самооценки.

• Творческое самовыражение воспитанников.

• Повышение уровня художественно-эстетического воспитания детей

Заключение

Реализуя проект, мы ставили перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Работа по проекту поможет развить кругозор детей, эстетическую восприимчивость. Подборка материала на развитие художественно-эстетических способностей, даст возможность развивать у детей фантазию и воображение. Дети получат возможность почувствовать себя свободными, раскрепощёнными, обретут уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Требования к оформлению аттестационных материалов Требования к оформлению аттестационных материалов. - Аналитическая справка представляется на бумажном носителе. 1. Аттестационные материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников средствами кружка «Музыкальная фантазия»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 19:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД