Получи документы

Педагогический проект «Игровые технологии для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Апанасенкова Екатерина Николаевна
Педагогический проект «Игровые технологии для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : Выявление игровых технологий, позволяющих развивать связную речь детей. Задачи проекта : 1. Развивать речь детей через разнообразные игровые виды деятельности. 2. Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь). 3. Развитие мелкой моторики рук. 4. Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду. Предполагаемый результат: Активное сопровождение детьми речью своей деятельности (труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра). Пополнение речевого уголка новыми пособиями. Основные направления реализации проекта : 1. Работа с детьми, используя игровые технологии речевого развития. 2. Взаимодействие с родителями (игротека, праздники, консультации). 3. Обмен опытом с коллегами. 4. Оснащение предметно-развивающей среды. Тип проекта : долгосрочный. Актуальность проекта : В результате внедрения в образовательную деятельность федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость в развитии у детей коммуникабельности, то есть умении общаться со сверстниками и взрослыми. Однако полноценное общение невозможно без развития всех компонентов связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспекты, характеризующие нашу речь.

Публикация «Педагогический проект „Игровые технологии для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

1 этап: организационно-подготовительный. С детьми занимаюсь по традиционной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой и «Программе обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» под редакцией Т. Б. Филичёвой, Г. В. Чиркиной. Перед тем как непосредственно перейти к работе, я разработала систему занятий, речевых игр и упражнений по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста, изготовила дидактический и наглядный материал, который способствует развитию речи, то есть создала в группе развивающую речевую среду. В результате проведенного диагностического обследования выявлено следующее: 2013 уч. г. – 53% детей имеют высокий уровень, в 2014 уч. г. – 36%.

2 этап: основной.

Реализация проекта проходила в двух направлениях: в непосредственно – образовательной деятельности и в режимных моментах. Игровые технологии помогают решать не только проблемы мотивации, развития детей, но и здоровьесбережения, социализации. В игре и через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. 1. Дидактические игры. Обучающие задачи в этих играх выходят за рамки упражнения внешних чувств, сенсорики ребенка. Они предусматривают формирование мыслительных операций (сравнение, классификация, обобщение, совершенствование речи (обогащение словаря, описание предметов, составление загадок («Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Угадай и покажи»). 2. Настольно-печатные игры. Разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнить и расширить представления детей об окружающем мире, систематизируют знания, развивает мыслительные процессы. В таких играх появляется азарт, дух соревнования, который помогает закрепить произношение звуков. Для дошкольников складывание целого из частей – сложный процесс осмысления. Он облегчается подбором предметов и сюжетов, знакомых ребенку по личному опыту, показом целой картинки, постепенным прибавлением частей, которые надо сложить («Лото», «Домино», «Разрезные картинки»). 3. Особое место занимают сюжетно-дидактические игры-инсценировки: – дети выполняют определенные роли в играх типа «Магазин», «Ателье»; – игры-инсценировки помогают разговорить, если ребенок стеснителен, то в бытовых ситуациях («Кукла заболела», «Покормить Машу» и т. д.) ребенок незаметно для себя ответит на вопросы.

4. Словесные игры: отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. С их помощью создается эмоциональный настрой, вырабатывается быстрота реакции, умение понимать юмор (потешки, прибаутки, загадки, перевертыши, построенные на диалоге). Интересны игры ещё и тем, что дети решают игровую задачу (узнают время года, признаки и т. п.) при восприятии фрагментов из литературных произведений (стихи А. С. Пушкина, И. Никитина, Д. Родари). Учат детей слушать, воспитывает эстетические переживания, развивает образное мышление. 5. Театрально-игровая деятельность : игры-драматизации; сопряженная гимнастика – театр пальчиков и языка. Дети старшего возраста проявляют большой интерес к режиссёрским играм. Опорой для них служат не только образные мелкие игрушки (зайчики, куколки, но и разнообразные предметы (ткань, шарик, брусок и т. д.). Содержанием этих игр являются фантастические сюжеты, в которых реальность переплетается с событиями из мультфильмов, книг. (например, «Как будто мы побывали в космосе и теперь возвращаемся на Землю»). Педагогическое сопровождение игр направлено на сохранение самостоятельной игры и побуждения игрового творчества. Прекрасным стимулом для детей и средством создания речевых ситуаций является театр, который есть в арсенале логопедической группы. (пальчиковый, теневой, на ложках, настольный и др.)

Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит, а в моем случае стимулирует речь детей. В обучающей игре с удовольствием участвуют все, даже робкие дети. Они строят диалоги, сочиняют маленькие рассказы, подбирают слова-действия, слова-признаки и т. д. И даже самый молчаливый и застенчивый ребенок рассказывает свою историю о животном, роль которого он играет. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить пособия для занятий, оформить уголок дежурства, уголок природы, театральный уголок. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей : много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин». Есть уголки, где дети могут посидеть в уютных креслах и посмотреть групповой или семейный альбомы. В уютной кухоньке девочки просто обожают готовить.

Провела консультацию для педагогов «Развитие мелкой моторики у дошкольников через игру»

3 этап: заключительный.

В феврале 2014 г. провела открытое мероприятие для РМО «Изготовление посуды» с использованием нетрадиционного конструирования в старшей логопедической группе.

Диагностика 2013г. конец учебного года – 74%

2014 г. конец учебного года – %

По результатам диагностики в группе увеличилось на 21% число детей, которые могут предложить различные новые замыслы, быстро адаптироваться к игровой задаче, предложить не один вариант сюжета, новое использование известных предметов и объектов; на 13% выросло количество детей, которые могут предложить замысел из известной сказки, мультфильма, но не всегда готовы принять новый замысел; на 4% уменьшилось количество детей, которые не могут предложить новый замысел, имеют затруднения при принятии игровой задачи.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов.

Выводы

Данная работа оказала эффективность речевого развития у дошкольников средствами обучения детей рассказыванию с помощью моделирования:

1. Использование моделирования в рассказывании положительно повлияло на речь детей, что говорит о перспективности данного вида работы.

2. Система работы дает возможность дошкольникам удовлетворить коммуникативную потребность, проявить творческую активность, самостоятельность.

3. Использование упражнений, дидактических и развивающих игр способствует появлению в речи детей логики и последовательности изложения.

Благодаря развитию умственных способностей на основе дидактических и развивающих игр, использованию различных методов моделирования дети смогли достигнуть такого результата

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Презентация: проект «Сильные, ловкие, смелые» Презентация проект "Сильные,ловкие, смелые" для средней группы детского сада, Цель проекта - формирование мотивации детей на укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Игровые технологии для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 января 2015 в 12:48
+262Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Игровые технологии для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Апанасенкова Екатерина Николаевна (УИ 296072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД