Лучший педагог года

Педагогический проект «История пуговицы»

Наталья Любова
Педагогический проект «История пуговицы»

Вы не можете стать кем угодно, и

никто не заметит этого.

Но если у вас отсутствует пуговица,

Каждый обратит на это внимание.

Э. М Ремарк

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни - мы уже не обращаем внимание на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Публикация «Педагогический проект „История пуговицы“» размещена в разделах

Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок- дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде.

Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему «очеловечивать все сущее».

Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, где ее можно использовать. Вызвать интерес к исследовательской деятельности на примере истории пуговицы.

Цель проекта :

Формирование у детей естественно – научных представлений о предметах окружающего мира посредством познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с историей возникновения пуговицы.

• Развивать речь детей, стремление к познавательно – исследовательской деятельности, мыслительной активности.

• Развивать творчество детей и родителей, интерес к коллекционированию, развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.

Вид проекта : познавательно – исследовательский

Масштаб проекта : среднесрочный (2 месяца – март, апрель 2017)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.

Первый этап (подготовительный, поисковый)

Первый этап проекта предусматривает уровень сформированности представлений дошкольников о пуговице.

Поэтому на первом этапе будем использовать вопросы: «Что я знаю о пуговице, «Что я хочу узнать о пуговице, составить план работы.

• Подбор и анализ информации по этой теме

• Определение уровня сформированности представления дошкольников о пуговице

• Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта

• Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.

Второй этап – основной (практический)

Второй этап строится на основе интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС.

На этом этапе реализации проекта определили этапы деятельности, обсудили варианты поиска информации, продукта деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта :

• Образовательная, трудовая, продуктивная деятельность

• Выполнение совместных семейных творческих работ (придумывание сказки или поделки из пуговиц)

• Изготовление дидактических игр

• Исследование пуговиц для коллекции

• Экспериментирование с пуговицами

• Выполнение творческих работ с использованием пуговиц

Третий этап – заключительный

Подводя итог, хочется отметить – участие детей в проекте не только способствует повышению познавательной активности детей, но также научит активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Главное, чему научит проект и детей и взрослых – это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить в себе удивительное назначение.

Итоговым мероприятием проекта станет праздник : «В гостях у Пуговки», он пройдет в форме эстафет, игр и забав с пуговицами.

Ожидаемый результат:

1. Обогащение представлений дошкольников об исторических событиях, связанные с пуговицами и историей ее создания;

2. Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук детей.

3. Развитие восприятия, мышления, речи в процессе описательных высказываний;

4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников проекта.

Прогноз возможных негативных последствий:

1. Низкая активность родителей

Список литературы:

1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.

2. Дыбина О. В. «Что было до…. Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.

3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.

4. Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.

Публикации по теме:

Проект «История семьи — история Отечества» Выполнили: дети старшей группы МБДОУ «Бобровский детский сад №5 «Сказка» Руководитель: Мельникова Светлана Николаевна Бобров 2017.

Исследовательский проект «История одной вещи» МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Карабашского городского округа Исследовательский проект «История одной.

Исследовательский проект «Тайны пуговицы» для 3 класса Добрый день! Мы представляем исследовательский проект 3-А класса. Руководитель проекта: Грошева Елена Петровна. Обоснование темы, актуальность:.

Проект «История русского народного костюма» .

Педагогический проект «Снеговик: история возникновения символа зимы и нового года» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №8 «Огонёк» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СНЕГОВИК: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.

Проект «Чудесные пуговицы» Тема проекта: «Чудесные пуговицы». Цель проекта: Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности, развитие.

Проект «История семейных традиций» Детский проект «История семейных традиций» (в старшей группе) I.Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «История семейных.

Проект «История создания памятника «Тамбовский колхозник» ДЕТСКО –РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: ТАЙНЫ РОДНОГО КРАЯ НА ТЕМУ: «ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПАМЯТНИКА ТАНКУ «ТАМБОВСКИЙ КОЛХОЗНИК» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА:.

Проект «История возникновения новогодней игрушки» Проект «История возникновения новогодней игрушки» Выполнила : Згонник А. А. Тип проекта: Творческий (краткосрочный) Группа: средняя «Дюймовочка».

Проект «Волшебные пуговицы» Уважаемые родители! Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Сейчас дети мало тренируют движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «История пуговицы»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 14:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД