Татьяна Гоннова
Проект «История семейных традиций»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский проект «История семейных традиций»
(в старшей группе)
I.Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «История семейных традиций»
2. Автор проекта (Ф. И. О) : Гоннова Татьяна Александровна
3. Кадры: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
4. Сроки проведения: октябрь - май
5. Количество участников проекта : 5 взрослых и 20 детей
Публикация «Проект „История семейных традиций“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
6. Возраст детей: 5-6 лет
7. Вид, тип проекта : детско – родительский, творческий, долгосрочный
8. Проблема детско - взрослая: недостаточное представление детей о семье, истории семьи, семейных традиций. Родители мало знают об истории своей семьи, родословной, традициях, обычаях, которые передаются от старшего поколения к младшему.
9. Цель, направление деятельности проекта : Сформировать у детей интерес к своей семье, её традициям.
10. Задачи:
закрепить и обобщить знания детей о семье, близких родственниках, их взаимоотношениях;
сформировать представления генеалогическом древе семьи;
показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни;
развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность.
Воспитывать уважение к членам семьи.
Создать условия для обобщения семейного опыта по воспитанию, уважение к семейным традициям : повышение педагогической культуры родителей поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
11. Краткое содержание проекта : Анкетирование родителей, беседы с детьми, выставки поделок и рисунков, тематические дни, спортивные игры, сюжетно – ролевые игры, совместный досуг, выпуск газеты, праздник, составление генеалогического древа, родительское собрание, презентация «В каждой семье свои традиции».
12. Форма проведения: индивидуальный
13. Ожидаемые результаты: Дети имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях, семейных традициях, представления о генеалогическом древе семьи; укрепление детско-родительских отношений.
14. Продукт проекта : Презентация: «В каждой семье свои традиции» (вечер встречи).
15. Форма презентации: наглядная
II.План проекта
Этап Формы работы
(с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
Подготови-тельный Выбор темы проекта, подбор основных форм работы.
Анкетирование родителей
«Семейные ценности и традиции»
Организовать
подбор педагогических средств для реализации проекта 2 недели Утро,
2 половина дня Группа
основной 1. Беседа «Моя родословная»
2. Тематический день «Старость надо уважать»
3. Выставка поделок «Умелые и добрые руки бабушек»
4. Праздник «День
пожилого человека» Уточнить и пополнить знания детей о семейных традициях В течение месяца Нод (Познавательное развитие, речевое, социально - коммуникативное,
1и2 половина дня Группа,
музыкальный зал
1. Беседа «Мой детский альбом»
2. Тематический день «День матери»
3. Выставка детского рисунка «Вот какая моя мама»
В течение месяца Нод (Познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное)
1 и 2 половина дня группа
1. Беседа «Как росли мои родители, бабушка и дедушка».
2. Спортивные игры моих бабушек и дедушек.
3. Беседа «История моего дома».
4. Родительское собрание «Традиции нашей семьи»
В течение месяца Нод (Познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное)
1и2 половина дня группа
1. Беседа «Почему я люблю свой дом».
2. Досуг «Святочные посиделки».
3. Экскурсия в городской музей В течение месяца Утро, 2 половина дня Группа, музей
1. Сюжетно-ролевые игры «Мы защитники, пограничники»
2. Тематический день «Самый лучший пап на земле».
3. Беседа «Папина профессия».
4. Совместный досуг «Папа и я спортивная семья». В течение месяца 1и2 половина дня Группа, спортивный зал
1. Беседа «Праздник в нашей семье».
2. Праздник посвященный мамам и бабушкам
3. Выставка рисунков «Мама дорогая».
4. Выпуск газеты «Тепло маминых рук».
5. Изготовление
подарков мамам, бабушкам, сотрудникам детского сада. В течение месяца Нод (Познавательное развитие, речевое,
социально – коммуникативное)
1и2 половина дня
Группа,
музыкальный зал
1. Тематический день «День семьи»
2. Составление генеалогического древа (совместная работа родителей и детей.
В течение месяца 1 и 2 половина дня группа
Подборка материала и оформление, дети совместно с родителями "Семья - начало всех начал" (семейные традиции). неделя вечер дома
Заклю
чительный Оформление результатов, оценка деятельности детей, анализ проекта, план на дальнейшую проектную деятельность Показать результаты работы над проектом пятница группа
Презентация: «В каждой семье свои традиции» (вечер встречи). Обмен опытом семейного воспитания и традиций вечер Музыкальный зал