Лучший педагог года

Педагогический проект «Как привлечь ребёнка к нетрадиционному рисованию?»

Елена Комарова
Педагогический проект «Как привлечь ребёнка к нетрадиционному рисованию?»

Проект "Как привлечь ребёнка к нетрадиционному рисованию?"

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Педагогический проект „Как привлечь ребёнка к нетрадиционному рисованию?“» размещена в разделах

Актуальность. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых.

Проблема: Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Так возник проект «Как привлечь ребёнка к нетрадиционному рисованию

Цель проекта : Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:

• Познакомить родителей детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования;

• Стимулировать совместное творчество родителей с детьми, повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместной деятельности;

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.);

• Способствовать развитию желания дошкольников создавать коллективные композиции;

• Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Ожидаемый результат:

• Формировать у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• Владение дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами;

• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Сроки реализации: краткосрочный, март-апрель

Тип проекта : педагогический, творческий

Предполагаемый результат: совместная выставка родителей и воспитанников «Вот как мы умеем!»

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники группы и их родители.

На первом этапе мы с родителями обозначили проблему: как вызвать интерес ребенка к изобразительной деятельности?

Определили задачи для каждой группы.

Для педагогов :

• Изучить и проанализировать научно – исследовательскую, методическую литературу и интернет – ресурсов по данной теме;

• Подобрать наглядно – демонстрационный и раздаточный материал;

• Мотивировать родителей для организации развивающей предметно – пространственной среды для реализации задач по изодеятельности и развитию творческих способностей.

Для родителей:

• Заинтересовать родителей проектом;

• Дать представление о том, как можно участвовать в нём;

На втором этапе возник вопрос: «Что нужно для того, чтобы научить детей рисовать Для родителей провели собрание «Цветные ладошки», организовали мастер – класс, на котором родители познакомились с нетрадиционными техниками рисования : рисование ладошкой (пальчиками, оттиск печатками из картофеля, печать капустными листьями (луковицей, отпечатки пробками, пластиковыми стаканчиками, оттиск поролоном, штампики из разрезанной соломки.

Был разработан план действий:

• Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы);

• Родительское собрание, с проведением мастер – класса по знакомству с нетрадиционными техниками рисования;

Консультации индивидуальные и групповые: «Мы юные художники», «Роль семьи в развитии интереса ребёнка к художественно – творческой деятельности», «Творческая деятельность детей младшего дошкольного возраста». «Маленькими шагами в прекрасный мир»;

• Рекомендации «Как поддержать интерес ребёнка к рисованию»

На третьем этапе мы установили контакт с родителями воспитанников. Родители оценили важность данной проблемы. Родители принимали участие в мастер – классе, с интересом знакомились с нетрадиционными техниками рисования. Так как применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника. Для привлечения родителей к данной проблеме, мы использовали различные формы работы: консультации, родительские собрания, беседы демонстрация наглядных пособий и др. Вся работа, проводимая с родителями, значительно улучшила общение родителей с детьми. Возникло понимание значимости такого тесного контакта со своими детьми. Дети стали активнее вступать в диалог со взрослыми и проявлять интерес к разнообразным техникам изодеятельности.

Осуществление проекта. В ходе реализации проекта родители познакомились с различными нетрадиционными техниками рисования. Для этого использовали различные методы работы с родителями: организовывали выставки, консультации, рекомендации. Каждый из родителей выбрал для себя наиболее оптимальную технику. Полученные рекомендации, помогли им развить творческие способности своих детей. Дошкольники овладели простейшими приёмами работы с различными изобразительными материалами и научились самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

Результаты проекта : Родители стали активными участниками педагогического процесса группы. Они получили удовольствие от совместной работы со своими детьми и, так же как и дети, узнали много интересного. Дети обогатились новыми знаниями и впечатлениями, стали проявлять инициативу в своём творчестве.

Таким образом, нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Публикации по теме:

Как привлечь родителей к воспитанию в детях бережливости?Как привлечь родителей к воспитанию в детях бережливости? Я работаю в тесном контакте с родителями, знаю, как живут мои воспитанники. Многим семьям приходится нелегко, кто-то из родителей не работает,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Астры» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» Выполнила: Веселова И. К. воспитатель старшей разновозрастной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Занятие по нетрадиционному рисованию «Божья коровка» Тема:«Божья коровка». Цель: закрепить с детьми нетрадиционное рисование – «рисование ватными палочками». Задачи: Образовательная: закрепить.

НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики»НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики» НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики» Цель: Учить детей передавать впечатления от окружающего мира.

Педагогический проект «Как привлечь ребенка к чтению книг» В настоящее время с каждым годом все больше и больше утрачиваются традиции чтения. Книга оказывается вытесненной современными технологиями,.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Занятие по нетрадиционному рисованию «Волшебные цветы» Занятие по нетрадиционному рисованию «Волшебные цветы» Образовательные цели: - Формировать навыки работы в технике рисования свечой. Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Как привлечь ребёнка к нетрадиционному рисованию?»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 20:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД