Папки-передвижки

Педагогический проект «Книжка-малышка «Мой волшебный звук»

Юлия Ханбикова
Педагогический проект «Книжка-малышка «Мой волшебный звук»

МОЙ ВОЛШЕБНЫЙ ЗВУК

Анализ ситуации

В настоящие время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество логопеда, воспитателя и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект. Создание книжки-малышки на каждый изучаемый звук.

Публикация «Педагогический проект „Книжка-малышка „Мой волшебный звук“» размещена в разделах

Актуальность и востребованность проекта заключается в том, что соучастие родителей в коррекционно-логопедическом процессе необходимо.

Цель проекта:

Обеспечить тесное сотрудничество учителя-логопеда и родителей в реализации коррекционно-развивающей поддержки детей с нарушениями речи.

Задачи проекта:

- развивать артикуляционную моторику ребенка.

- формировать умение определять наличие (или отсутствие) заданного звука в слове, определять его место в словах.

- учить подбирать слова с заданным звуком.

- автоматизировать заданный звук в слогах и словах.

- учить отличать заданный звук от сходного по артикуляции или по звучанию

- развивать память, внимание

- формировать фонематический слух,

- способствовать адекватному включению родителей в коррекционный процесс;

- повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей;

Тип проекта практико-ориентированный, индивидуальный

По продолжительности: долгосрочный (1 год, в течение всего периода коррекции звукопроизношения)

Участники проекта: учитель-логопед, родители детей группы, воспитанники группы.

Предполагаемые результаты проекта:

- Формирование действия выделения звука на фоне слова (есть данный звук в слове или отсутствует).

- Определение места звука слове

- Умение определять наличие (или отсутствие) заданного звука в слове.

- Умение выделять первый звук из начала слова, последний – из конца слова.

- Развитие мелкой моторики

- Повышение компетентности родителей в вопросе развития детей;

- Включение родителей в коррекционный процесс

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный (информационно - аналитический)

Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.

2 этап – основной (практический)

Изготовление самодельных книжек – малышек на каждый пройденный звук, соблюдая определенный условия:

- подбираем комплекс артикуляционных упражнений для заданного звука,

- подбираем предметные картинки на заданный звук (звук находится в начале слова);

- за тем подбираем картинки, в которых позиция звука определятся серединой слова;

- следующие картинки со звуком в конце слова.

- подбираем задания на развитие фонематического слуха, на развитие звукового анализа.

- подбираем загадки, чистоговорки и стишки на заданный звук

-подбираем задания на закрашивание

- формируем памятку для родителей с рекомендациями по выполнению артикуляционной гимнастики и других заданий.

3 этап – заключительный. Использование родителями самодельных книжек – малышек в коррекционной работе с ребенком.

Презентация опыта: готовыми книжками могут пользоваться педагоги ДОУ, логопеды, родители, а также сами дети, играя в различные игры. Например: «найди звук», «Где живет звук» и тд.

В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Добрая книжка-малышка».«Добрая книжка-малышка». После участия в международном благотворительном проекте «Книга добра», мы с Надией Патиховной Санджиевой (http://www.maam.ru/users/nadiya1966).

Книжка-малышка из фетра для развития мелкой моторикиКнижка-малышка из фетра для развития мелкой моторики Хочу поделиться своей новой книгой из фетра. Эта книжка малышка для развития мелкой моторики. Мелкая моторика — совокупность скоординированных.

Книжка-малышка из СD-дисков по стихотворениям А. БартоКнижка-малышка из СD-дисков по стихотворениям А. Барто Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию свой вариант создания книжки - малышки по стихотворениям А. Барто. Во - первых создание.

Книжка-малышка «Профессии»Книжка-малышка «Профессии» В рамках работы по «Читаем вместе», в нашей группе проходит реализация мини – проекта «Книжки малышки своими руками». Цель проекта: Создания.

Книжка-малышка «Учим цвета»Книжка-малышка «Учим цвета» Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь.

Книжка-малышка «Азбука от Забавы»Книжка-малышка «Азбука от Забавы» Книжка – это не игрушка, Книжка – это не игрушка, Это – лучшая подружка! Береги её, малышка: Обо всём расскажет книжка! Цель: тренировать.

Книжка-малышка «Игрушки» Агния БартоКнижка-малышка «Игрушки» Агния Барто Книжка-малышка "Игрушки" Агния Барто В детском садике в группе моей дочери был запущен творческий проект "Мои игрушки" и по инициативе.

Книжка-малышка «Новогодние чудеса»Книжка-малышка «Новогодние чудеса» Книжка - малышка "Новогодние чудеса", была создана для детей второй младшей группы. Идея создания книжки-малышки, появилась тогда когда были.

Книжка-малышка «Страна пожарной безопасности»Книжка-малышка «Страна пожарной безопасности» Книжка - Малышка "Страна Пожарной Безопасности".Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, дети старшей группы "Б". Каждый педагог регулярно.

Мастер-класс «Книжка-малышка»Мастер-класс «Книжка-малышка» Доброго часа гости моего блога. Представляю вашему вниманию мастер –класс по изготовлению книжки-малышки. Я выбрала тему «Дорожная безопасность»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Книжка-малышка «Мой волшебный звук»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 18:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД