Получи документы

Педагогический проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Ольга Бобкова
Педагогический проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

ФИО автора (полностью) – Бобкова Ольга Степановна,

Сроки и продолжительность реализации проекта : две недели

Наименование проекта :

Педагогический краткросрочный проект,

практико – ориентированный

Актуальность:

Актуальность и необходимость воспитания и обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения несомненна.

Публикация «Педагогический проект по ПДД „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает впечатления о правилах и культуре поведения во время движения как в роли пешехода, так и участника движения на транспортном средстве, накапливает представления о разных формах поведения других участников движения, т. е. у него формируются первоосновы знаний по дорожной безопасности, ее сознания, закладываются начальные элементы культуры безопасного поведения. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают данной культурой – понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку опасный и безопасный мир дороги, помогают наладить взаимоотношения с ним. В последнее время проектный метод активно внедряется в отечественную педагогику. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе.

Таким образом, проблемой, подтолкнувшей нас к разработке проекта, стала необходимость формирования у дошкольников культуры поведения на дороге как пешехода, так и участника передвижения на транспортном средстве.

Цель: Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания о правилах дорожного движения.

- Расширять знания о светофоре.

- Закреплять знания детей о специальном транспорте.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

- Формировать навыки правильного поведения на дороге.

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

- Развивать ориентировку в пространстве.

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Содержание мероприятий проекта, календарный план выполнения проекта 2 неделя марта Образовательная область/вид детской деятельности продукт Планируемый результат

С-к р. / познавательно – исследовательская

Тема: «Улицы города»

С-кр. /игровая

Тема: «Поездка на автобусе» Коллаж, макет

игра Знают улицы города, пешеходные переходы

Знают правила поведения в автобусе

Х-э р. / рисование

Тема: рисование: «Опасные ситуации на дороге» Рисунки детей/применение имеющихся знаний Знают об опасных ситуациях на дороге

П. р. / игровая

Тема: «Дорожные знаки» (д/и) игра Знают значение дорожных знаков

Р. р. / коммуникативная

Тема: «Транспорт на улицах города» Рассказы из личного опыта Знают названия и назначение транспортных средств

Ф. р. /двигательная

Тема: подвижная игра «К своим знакам» игра Знают значение дорожных знаков, правила игры

3 неделя марта Х-э р. / восприятие художественной литературы

Тема: Н. Носов «Автомобиль», Пишумов Я. «Пешеходный светофор» чтение произведений детской литературы знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы

С-к р. / игровая

Тема: «Дорожная азбука», «Какой знак лишний», Расширение знаний о дорожных знаках сформированные знания о дорожных знаках;

П. р. / решение проблемных ситуаций

Тема: «Загадки от Дяди Степы» Решение проблемных ситуаций через кейс - технологию соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Ф. р. / двигательная

Тема: «Собери дорожную аптечку» Дорожная аптечка Знают предметы, которые входят в аптечку

Х-э р. / продуктивная

Тема: «Дорожные знаки» Выставка рисунка

Работа с родителями 2 неделя марта 1. анкетирование

2. памятки по перевозке детей в транспортном средстве

3. вовлечение в участие в конкурсе на базе ДОУ «Лучший уголок по ПДД»

4. консультации «Безопасный пешеход начинается с детства» 1. Анкеты

2. памятки

3. пополнение РППС расширение педагогической грамотности родителей по вопросам

3 неделя марта 1. открытый показ для родителей (законных представителей) игра викторина с детьми

2. приглашение инспектора для консультации родителей

3. изготовление книжек - самоделок 1. Консльтация специалиста

2. Книжки - самоделки тесное сотрудничество с педагогами

Планируемые результаты Дети:

к окончанию проекта ребёнок должен :

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Родители:

- тесное сотрудничество с педагогами;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог :

- повышение знаний по безопасности;

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Условия реализации проекта • - Заинтересованность детей и родителей;

• - регулярность и систематичность работы;

• - осуществление через разнообразные виды детской деятельности.

Риски реализации проекта и способы их минимизации Отказ от взаимодействия родителей (законных представителей).

Финансовые трудности.

Беседы с родителями (законными представителями) с привлечением специалиста (педагога – психолога, социального - педагога, показ примерного результата проекта, привлечение спонсоров, самостоятельное изготовление необходимых предметов.

Публикации по теме:

«Красный, желтый, зеленый!» Сценарий развлечения для разновозрастной группы «Красный, желтый, зеленый!» - сценарий развлечения для разновозрастной группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного.

Тематическая неделя по ПДД «Зеленый, желтый, красный»Тематическая неделя по ПДД «Зеленый, желтый, красный» Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный,желтый,зеленый» Цель: познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи:.

Сценарий КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения, закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках,о видах транспорта.

Лэпбук «Красный, желтый, зеленый»Лэпбук «Красный, желтый, зеленый» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим лэпбуком «Красный, желтый, зеленый». Реализуя проект «Моя безопасность» по пожарной безопасности,.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Сценарий досуга «Красный, желтый, зеленый» по ПДД в подготовительной группеСценарий досуга «Красный, желтый, зеленый» по ПДД в подготовительной группе Музыкально – познавательный досуг в подготовительной группе детского сада «Красный, желтый, зеленый» в рамках районной акции «День памяти.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Цель: • формировать знания детей о правилах безопасного.

Вечер развлечения по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Ведущий: Рассаживайтесь по удобней Места занимайте скорей, На праздник, красный, желтый, зеленый, Мы приглашаем гостей. В нашем Туиме –.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый» " Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто её не ценит, этого дара не заслуживает" - сказал когда- то Леонардо да Винчи. Эту ответственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 29 января 2022 в 22:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД