Альбина Власова
Педагогический проект по формированию представлений о животном и растительном мире «Кто самый-самый?»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Создание творческой исследовательской лаборатории в группе ДОУ – это раскрытие талантов, формирование высокой мотивации у дошкольников, переориентация обучения на более высокий качественный уровень.
Проектно-исследовательская деятельность – это и есть организация самостоятельной исследовательской творческой деятельности воспитанников в рамках работы на д определенной темой. Исследовательская деятельность помогает дошкольникам включится в решение важные исследовательских задач и обрести вкус к учебной деятельности, а это значит сделать важный шаг, направленный на достижение дальнего стратегического результата познавательной деятельности.
Публикация «Педагогический проект по формированию представлений о животном и растительном мире „Кто самый-самый?“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Исследовательская деятельность – это один из эффективных способов, позволяющих помочь маленькому человеку увидеть и оценить свои успехи.
В старшей группе дети стали приносить с собой в группу более сложные игрушки, хвастались, сравнивали. Каждому было важно, что их игрушечный герой сильнее, быстрее, лучше. На вопрос «А кто самый большой в мире животных» дети не смогли дать четкого ответа. Так родился наш проект «Кто самый, самый?» Наш проект продолжает знакомить детей с миром природы.
Цель: Формирование представление о многообразии животного и растительного мира.
Задачи проекта
1. Формировать представление о «рекордсменах» животного и растительного мира
2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.
3. Способствовать расширению словарного запаса по теме «Растительный и животный мир».
4. Развивать экологическую культуру дошкольников
5. Формировать представление о среде обитания животных и растений
6. Расширять представления о физических показателях и возможностях представителей животного мира
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели группы, родители.
Тип проекта : информационный, исследовательский, практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.
Гипотеза: Проектно-исследовательская деятельность по расширению представлений о разнообразии животного и растительного мира, будет способствовать развитию естественно научных знаний дошкольников.
Сроки реализации: апрель-май 2015 года.
Организационный этап
1. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта :
-Методическая литература для педагогов и родителей;
-Познавательная и энциклопедическая литература для детей.
2. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций;
3. Оформление альбома «Рекордсмены среди животных и растений»
4. Оформление стенда «Кто самый, самый?»
5. Подготовка слайдовой презентации по теме «Изучаем животных и растения»
Исследовательский этап
1. Погружение в проект «Самые большие и крупные»
Задачи:
- настроить детей на познавательную деятельность,
- активизировать инициативу и самостоятельность в исследовательской деятельности.
Содержание работы:
• Рассматривание картинок «Самые крупные представители животного мира»,
• Составление схемы в картинках «Кто самый крупный?»
• Познавательная деятельность «Самые крупные животные на земле».
• Познавательно-исследовательская деятельность «Сравним человека с самыми крупными животными мира»
• Рисование «Синий кит»
• Моделирование «Зоопарк самых крупных животных»
• Лепка «Жираф»
• Подвижная игра «Высоко сижу, далеко гляжу»
Работа с родителями:
- Консультация «Что читать по естествознания с дошкольниками»
- Совместное составление панно «Самый, самый»
2. «Самые удивительные растения»
- познакомить воспитанников разнообразием мира растений,
- развивать у детей желание заботится о природе
Содержание работы:
• Рассматривание иллюстраций и набора картинок «Удивительные растения» : секвойя, раффлезия, гигантская водяная лилия, пузатая пальма, баньян, баобаб, гигантский кактус
• Экспериментирование с водой «Как живет водяная лилия»
• Составление схемы в картинках «Самое высокое дерево, самый большой цветок»;
• Дидактические игры «Подбери листок к дереву», «Где кто растет»;
• Объемная аппликация «Секвойя»;
• Наблюдение за ростом растений : подсолнух и ромашка «Кто вырастит длиннее?»
• Слайдовая презентация «Путешествие в страну удивительных растений»
Работа с родителями:
• Посещение краеведческого музея
• Фотоконкурс «У нас растет самое высокое дерево»
3. «Кто дольше всех живет»
Задачи:
- обогащать знания детей об особенностях мира природы,
- формировать представления о жизни животных и растений
Содержание работы:
- Наблюдение за растениями на прогулке «Сколько им лет?»,
- Познавательно-исследовательская деятельность: составление шкалы времени
- Загадки о животных и растениях
- Рисование «Черепаха»
- Рассказ «Самое древнее, самое долговечное»
- Лепка «Сова»
- Слайдовая презентация «Долгожители в зоопарках мира»
- Исследовательская деятельность «Сравним и подсчитаем: кто дольше всех живет?»
Работа с родителями
• Творческая домашняя работа «Кто в семье старше все»
• Посещение зоопарка
5. «Кто быстрее всех»
Задачи:
- формировать представление о физических возможностях предствителей животного мира,
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Содержание деятельности
- НОД «Кто быстрее всех»
- Эстафета «Страусы против Вилорогов»
- Наблюдение за насекомыми на прогулке
- пословицы и поговорки о животных
- Аппликация «Кенгуру»
- Составление схемы в картинках «Кото быстрее всех бегает»
- Чтение К. И. Чуковского «Тараканище»
- Составление схемы в картинках «Кто дальше всех прыгает»
- Составление рассказа по картинке «Семья леопардов»
- Рисование «Акулы»
- Составление схемы в картинках «Кто быстрее всех плавает»
6. Презентация результатов «Урожай»
Задачи:
- закрепить полученные знания о мире животных и растений
- развивать потребность в развитие своих физических возможностей
Содержание деятельности:
• Соревнования «Выше, дальше, быстрее»
• Беседа с рассматриванием иллюстраций рекордсмены в мире насекомых
• Подвижная игра «Кузнечики»
• Викторина Ззагадки мира животных»
• Дидактические игры: «Подбери плоды и семечки», «Загадки растений»
• Выставка детских работ и схем «Рекордсмены в мире животных и растений»
• Театрализованное представление «Теремок»
• Поощрение: награждение грамотами.
Ожидаемые результаты
1. Дети проявляют инициативу в познавательно-исследовательской деятельности.
2. У дошкольников расширены представления о мире животных и растений
3. Дети хорошо владеют устной речью, могут рассказать об удивительных представителях мира животных и растений
4. У дошкольников развиты умения анализировать, делать выводы, сравнивать, находить разницу, большее качество или количество
5. У воспитанников развиты навыки экспериментальной деятельности
6. Дети обогатили знания о среде обитания, физических показателях и возможностях роста животных и растений