Татьяна Атаманова
Педагогический проект «Маленькие пешеходы на улицах города» для детей 2 младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Информационно-практический.
Продолжительность проекта : краткосрочный 1 месяц
Трансляция проекта : Презентация проекта «Маленькие пешеходы на улицах города» во время родительского собрания».
Актуальность:
Публикация «Педагогический проект „Маленькие пешеходы на улицах города“ для детей 2 младшей группы,» размещена в разделах
На улицах нашего города усилился поток транспорта, растут скорости движения. Ежедневно на дорогах нашей необъятной страны происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, 40% пострадавших — дети, и эта цифра из года в год растет.
Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где дети должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на ноги — он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в автобусе - он маленький пассажир. Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становится важной задачей государства и нашего детского сада в частности.
Проблема: В ходе целевой прогулки выяснилось, что дети, в силу возрастных особенностей, не знают элементарных практических навыков безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов, не понимают наличия опасностей на городских улицах.
Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки данных выяснилось, что правила дорожного движения стараются соблюдать все, но не уделяют должного внимания ознакомлению с правилами детей, перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение. Однако готовы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада.
Цель:
1. Знакомить детей с основными правилами поведения на улице, закрепить знания о ПДД, воспитывать внимательность на дороге.
2. Активизировать родителей по пропаганде безопасного поведения на дорогах;
3. Организация развивающей среды ПДД;
Задачи:
1. Знакомить детей с разнообразными видами транспорта; с сопутствующими понятиями «транспорт», «дорога», «тротуар», «светофор».
2. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов.
Участники: воспитанники второй младшей группы и их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Этапы проекта :
1. Подготовительный: подбор методической, музыкальной, познавательной литературы, оборудования, пособий; выполнение творческих заданий.
2. Разработка проекта : довести до участников проекта важность данной проблемы; составить план проектной деятельности, включая занятия, игры и другие виды деятельности.
3. Выполнение проекта по плану.
4. Презентация проекта «Маленькие пешеходы на улицах города» во время досуга «Мы в автобусе сидим».
5. Определение задач для разработки новых проектов.
План реализации проекта.
№ п/п
Основные мероприятия
Ответственный
1. Подготовительный этап
1.1. Оценка знаний детей по теме (Целевая прогулка)
1.2. Сбор, анализ и систематизация информации по ПДД для младшего возраста.
1.3. Составление перспективного плана работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во второй младшей группе.
1.4. Составление конспектов НОД, досуга «Мы в автобусе сидим».
1.5. Организация развивающей среды.
Воспитатели
2. Разработка проекта
2.1. Составление плана проекта.
2.2. Общее родительское собрание
• информирование родителей о целях и задачах проекта;
• привлечение к конкурсу родителей.
Воспитатели, Родители
3. Практический этап. Выполнение проекта по плану
3.1. Дети
ОД: Знакомство с автоклассом «Путешествие в страну Светофория».
Лепка «Дома на нашей улице»
Коллективная аппликация «Машины едут по улице»
Рисование «Автобус у светофора»
Выставка игрушечных машин «Наш автопарк»
Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили».
Утренняя гимнастика «Мы - шофёры»
Слушание «Мы в автобусе сидим»
Пение «Машина, машина идет, гудит»
Сюжетно – ролевая игра «Автобус» : игровая ситуация «Ремонт машин»,
«Мойка машин»
Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)
Рассматривание предметов из серии «Транспорт».
Дидактические игры «Собери машину», «Цветные автомобили», «Собери светофор».
Конструирование «Гараж для машины».
Беседа «Какие бывают машины».
Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт».
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
Физкультурный досуг «Мы в автобусе сидим»
3.2. Родители
Анкетирование родителей «Безопасность детей младшего дошкольного возраста в семье».
Фотоэкспозиция – плакат «НЕ гоните, водители! ВЫ же тоже Родители!»
Конкурс поделок из бросового материала «Транспорт».
Памятка-рекомендация для родителей «Гололед, гололед, гололедица - не идется и не едется».
3.3. Воспитатели
Изготовление атрибутики к п/и «Машины», «Цветные автомобили»
Фоторепортаж «Должен каждый знать без исключения, правила дорожного движения»
Дети, Воспитатели, Музыкальный руководитель, Родители
4. Презентация проекта
4.1. Защита проекта на педсовете ДОУ.
4.2. Презентация проекта на родительском собрании.
Воспитатели
Дети, Воспитатели, Родители
5. Определение задач для разработки новых проектов :
• Устройство пешеходной дорожки на территории ДОУ;
• Дополнить уголок ПДД новыми пособиями;
Предварительный результат:
- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знание правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.
- Будет привито желание выполнять данные правила самим и привлекать к этому родителей
- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.
- Пополнится развивающая среда различными пособиями.