Педагогический проект «Мини-музей одного героя «Гордимся и помним»

Галина Смолина
Педагогический проект «Мини-музей одного героя «Гордимся и помним»

Актуальность

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения. Данный проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. Рассказывая о своих прабабушках и прадедушках, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость нашего государства, учащиеся проникаются чувством гордости и патриотизма за свою страну. Это дает существенный толчок для формирования высоконравственной и духовной личности, с развитыми патриотическими чувствами и бережным отношением к своей Родине, к ее героическому прошлому.

Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика, в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах и фактах из биографий конкретных людей.

Поэтому было принято решение создать мини-музей одного героя «Гордимся и помним».

Объект проектирования - формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, развитие интереса к героическому прошлому Родины.

Предмет проектирования – создание условий для формирования у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, развитие интереса к героическому прошлому Родины через создание мини-музея одного героя «Гордимся и помним».

Анализ ресурсов:

Кадровые: воспитатель, дети старшей группы и их родители.

Учебно-методические: дидактические и сюжетно-ролевые игры по патриотическому воспитанию, методическая литература, материалы педагогического опыта, архивные материалы семей воспитанников.

Материально-технические: фотоаппарат, сайт детского сада, средства икт.

Цель проекта:

- формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в ВОВ, уважения к ветеранам посредством создания

мини-музея одного героя (участника Великой Отечественной войны).

Задачи:

- расширять представления детей дошкольного возраста о значении бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны;

- воспитывать уважение и чувство благодарности к ветеранам ВОВ;

- развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;

- активизировать детей и родителей к развитию поисковой деятельности, посредством создания мини-музея «Гордимся и помним».

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Сроки реализации: краткосрочный

Этапы реализации

Этапы Содержание работы Срок Ответствен-

ные

1 этап - подготовительный.

Цель: анализ ситуации, формирование патриотического сознания

Анкетирование родителей на выявление заинтересованности по проблеме; анализ целей и задач проекта; создание условий, необходимых для реализации проекта, анализ подходов взаимодействия с сотрудниками учреждения, родителями, обоснование, предсказание путей реализации проекта. 4 дня Воспитатель, родители.

2 этап - практический.

Цель: формирование у дошкольников основ патриотического образования через знакомство с боевым прошлым

ветеранов (из семей воспитанников) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию патриотического сознания; проведение серий НОД по расширению представлений детей о ВОВ; анализ архивного материала; просвещение родителей по вопросам патриотического воспитания; разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме. 7 дней Воспитатель, родители.

3 этап - итоговый.

Цель:

обобщение опыта и определение результата деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий. Обобщение опыта и определение результата практической деятельности; создание мини-музея одного героя «Гордимся и помним» по патриотическому воспитанию, изготовление макета «Сражение под деревней Груинсберг», рисунков и поделок по теме (родители и дети, альбомов «Военная техника времен ВОВ», «Обмундирование и знаки различия солдат ВОВ», «Походная посуда времен ВОВ», «Города - герои», «Ордена и медали ВОВ», выпуск информационного вестника группы о полученных впечатлениях о мини-музее, распространение опыта. 7 дней Воспитатель,

Родители, дети

План проектных мероприятий

Проектреализуется по нескольким направлениям:

- совместная деятельность с детьми;

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие со специалистами ДОО и различными социальными институтами.

Мероприятия:

- анкетирование родителей (приложение №1).

Цель: выявление заинтересованности родителей.

Ответственные: воспитатель.

- тематические встречи «Герои моей семьи».

Цель: вовлечение родительской общественности в образовательную деятельность ДОО, распространение семейного педагогического опыта по воспитанию детей, активизировать детей и родителей к развитию поисковой деятельности (создание мини-музея).

Ответственные: воспитатели, родители;

- консультация для родителей «Как рассказать детям о войне?».

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Ответственные: воспитатели.

- сбор и изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, самостоятельность, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, формирование интереса к своим корням.

Ответственные: воспитатель, родители;

- экскурсия в музей и парк Победы.

Цель: знакомство с героическим прошлым ветеранов ВОВ, их жизнью, боевыми наградами, воспитывать уважение и чувство благодарности к ветеранам ВОВ.

Ответственные: воспитатели, родители, сотрудники музея;

- цикл НОД по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Военная техника» (выставка моделей, «Города-герои», «Медали и ордена ВОВ», «Обмундирование и знаки различия солдата ВОВ».

Цель: расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войне, о тех, кто защищал нашу Родину, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам – героям.

Ответственные: воспитатель;

- чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных

произведений, рассматривание картин о ВОВ.

Цель: познакомить детей с отражением событий ВОВ в картинах, музыкальных произведениях, художественной литературе, научить понимать их смысл.

Ответственные: воспитатели, родители.

- создание мини-музея одного героя «Гордимся и помним».

Цель: обогащать предметно-развивающую среду группы, формировать представления о музее, расширять кругозор дошкольников, развивать познавательные способности, формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Ответственные: воспитатели, родители, дети, сотрудники ДОО.

- художественное творчество (создание макета «Сражение под деревней Груинсберг»).

Цель: познакомить с событиями ВОВ, с боевыми подвигами нашего народа во время войны; воспитывать чувство патриотизма, развитие творчества, воображения, побуждать детей к совместной, художественно-творческой и игровой деятельности; воспитывать патриотические чувства;

Ответственные: воспитатели, родители, дети;

- выставка детских рисунков «Войне мы скажем: «Нет!».

Цель: формировать умения детей реализовывать замысел сюжета; развитие творчества, воображения.

Ответственные: воспитатели, родители, дети.

Формы и методы реализации:

-практические: экскурсии, наблюдения, сбор архивного материала, дидактические, развивающие, подвижные игры по патриотическому воспитанию, подвижные игры, настольно-печатные игры;

-словесные: беседы познавательного характера, обсуждение и моделирование

ситуации, анализ полученной информации, чтение художественной

литературы; решение проблемных ситуаций;

- наглядные: иллюстрации, презентации, худ. фильмы.

Механизмы реализации:

-сбор и анализ первичной информации по данной проблеме;

-разработка различных методических рекомендаций и консультаций;

-анкетирование родителей;

-проведение экскурсий;

-совместные формы работы с родителями.

Реализация проекта осуществляется детьми под руководством воспитателя и с помощью родителей.

Ожидаемые результаты:

В ходе создания мини-музея, посвященного героям Великой Отечественной войны, созданы условия для совместной социально-полезной деятельности педагогов,воспитанников и их семей:

дети

- повысилась нравственно-патриотическая компетентность дошкольников;

- повысился интерес к истории своей семьи, родного села, страны, появилось

чувство гордости и сопричастности к событиям ВОВ, желание заботиться о ветеранах;

- появилось желание самостоятельно передавать знания, эмоциональное отношения к этому событию в художественно-творческой деятельности;

- обогатился словарь детей, воображение, мышление, появилось умение анализировать и обобщать информацию.

- в процессе практической деятельности развились познавательные способности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

родители

- увеличилось количество семей воспитанников, активно участвующих в образовательном процессе ДОО; заинтересованность в сотрудничестве с ДОО;

педагоги

- разработано содержание организации совместной деятельности взрослых и

детей по нравственно-патриотическому воспитанию;

- обогащена предметно-развивающая среда группы, открыт мини-музей «Гордимся и помним».

Способы предоставления результатов:

- презентация на педагогическом совете;

- выступления на родительских собраниях;

- публикации на сайте детского сада,

- методическая разработка;

- создание мини-музея по патриотическому воспитанию.

Критерии оценки результатов:

- увеличение доли числа родителей, принимающих участие в патриотических акциях и мероприятиях;

- положительные отзывы детей и родителей на сайте ДОО, в газете группы.

Ресурсное обеспечение:

реализация проекта не потребует серьезных финансово-экономических, материально-технических ресурсов, так как проект будет реализовываться в имеющихся условиях.

Список использованных источников:

1. Агапова И. А., Давыдова М. Л. «Беседы о великих соотечественниках» (с детьми 5-7 лет).- Сфера-М. 2005.

2. Богачева И. В., Тненский В. Л. «Мое Отечество - Россия».- М. 2005.

3. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. «Наша Родина».- Просвещение, 1984

4. Как растить гражданина. Дошкольное образование. //№ 5 – 2004.

5. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? //М. ТЦ Сфера – 2003.

6. Навицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. //М. Линкопресс - 2003.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы помним! Мы гордимся»Фотоотчет «Мы помним! Мы гордимся» Праздник "День Победы" в МАДОУ №272 города Ростова-на-Дону. Праздник Великой Победы – это для нас особенный день. Это день, когда решилась.

Мы помним и гордимся!Мы помним и гордимся! Сегодня я хочу рассказать о том, как мы в этом году поздравили с Днем победы ветеранов Великой Отечественной Войны. Я рассказала ребятам.

Фотоотчет «Мы помним! Мы гордимся!»Фотоотчет «Мы помним! Мы гордимся!» МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ! В нашей стране сегодня много праздников, но самый великий – только один, и вряд ли кто-то станет оспаривать его.

Патриотический проект «Помним, гордимся!»Патриотический проект «Помним, гордимся!» Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения.

Педагогический проект «Я живу на улице героя» АКТУАЛЬНОСТЬ. Каждый житель нашего города должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания. В Тамбове немало.

Педагогический проект «Мы помним! Мы гордимся!»Педагогический проект «Мы помним! Мы гордимся!» Сроки реализации Проекта:февраль - майУчастники Проекта:воспитатели, дети, родителиТип Проекта:краткосрочный, познавательно-информационный,.

Помним! Гордимся!Помним! Гордимся! В предзнаменовании большого праздника хочу поделиться с Вам небольшим рассказом о моих дедушках. Братков Павел Семенович 14.10.1913год год.

Проект «Мы помним! Мы гордимся!»Проект «Мы помним! Мы гордимся!» Актуальность проекта: Детям с раннего возраста не хватает знаний о родном крае, о стране, в которой они живут, об особенностях русских.

Проект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группыПроект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группы Вид проекта: познавательный, информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, родители,.

Стенгазета «Помним… Гордимся!»Стенгазета «Помним… Гордимся!» Стенгазета «Помним… Гордимся!» Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток. Сегодня вашему вниманию представляю.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект «Мини-музей одного героя «Гордимся и помним»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 01:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...