Папки-передвижки

Педагогический проект «Моя Родина — п. Смидович»

Ольга Кутявина
Педагогический проект «Моя Родина — п. Смидович»

Педагогический проект

«Моя родина – п. Смидович».

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество Кутявина Ольга Александровна

Город, область п. Смидович, Смидовичский район, ЕАО.

Номер, название ДОУ МБДОУ «Детский сад № 7 п. Смидович»

Название темы проекта

«Моя родина – п. Смидович».

Актуальные проблемы.

Публикация «Педагогический проект „Моя Родина — п, Смидович“» размещена в разделах

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного посёлка и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным посёлком возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Краткое содержание проекта

Ведущим замыслом проекта, является пополнение знаний детей о п. Смидович, в котором мы живем, развивать потребность детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.

Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта, является систематизация знаний о посёлке.

Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с родным посёлком.

Итоговым продуктом проекта является презентация «Моя родина – п. Смидович».

Возраст детей

6-7 лет, подготовительная к школе группа

Приблизительная продолжительность проекта

8 недель

Идея

Создание фото-альбома «Моя родина – посёлок Смидович».

Цель

Развитие коммуникативной и социальной компетенций старших дошкольников на основе систематизации и углубления знаний о п. Смидович, предприятиях, учреждениях посёлка

Задачи:

1. Расширить знания воспитанников о предприятиях, учреждениях п. Смидович, его достопримечательностях;

2. Закреплять правила основ безопасности жизнедеятельности, правила дорожного движения, правила культуры поведения в общественных местах;

3. Развивать коммуникативные способности воспитанников;

4. Развитие умений воспитанников в продуктивной и других видах детской деятельности.

5. Воспитывать нравственно – патриотические качества: желание сохранить и приумножить богатства своего родного посёлка и страны.

Форма организации: групповая

Дети:

• Активное участие и интерес детей в разных видах деятельности;

• Нравственно - патриотические чувства к истории, культуре, природе посёлка;

• Развитие коммуникативных способностей, обогащение словаря;

Воспитатели:

• Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний детей об истории родного посёлка и формированию патриотических чувств;

• Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом.

Родители :

• Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, конкурсах, выставках проводимых в рамках проекта;

• Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок;

• Повышение интереса к работе ДОУ.

Виды деятельности

Цели

Социально-коммуникативное развитие Приобщать к усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в формирование основ безопасного поведения в, социуме, природе.

Речевое развитие Развивать все компоненты связной речи

Развивать свободное общение ребёнка со взрослым и сверстниками;

Развивать интерес к познавательной литературе.

Познавательное развитие

Развивать любознательность и познавательную мотивации; формировать первичные представления о малой родине и особенностях ее природы. Дать первоначальные навыки работы над исследовательским проектом.

Художественно-эстетическое развитие Побуждать ребят отражать в художественной деятельности свои впечатления о полученном опыте, передавать в продуктивной деятельности

Физическое развитие Формировать у дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, здоровом образе жизни.

Критерии эффективности:

1. Социально-нравственное развитие (коммуникативные навыки, культура поведения в природе, общественных местах);

2. Познавательное развитие

Ожидаемые результаты

• получат углубленные знания о социальных объектах, достопримечательностях п. Смидович;

• с помощью взрослых научатся находить, оценивать и представлять информацию;

• приобретут социальные навыки общения.

Будут разработаны:

• цикл экскурсий, целевых прогулок;

• фотоальбом «Смидович - глазами детей»

• видео ролик «Мой посёлок»

• краеведческий уголок

Вид презентации: игровое занятие, мультимедийная презентация.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос Что мы знаем о нашем посёлке?

Проблемные вопросы темы • Что мы знаем о нашем посёлке?

• Почему посёлок называется Смидович?

• Какие достопримечательности есть в нашем посёлке?

• Как появился наш посёлок?

• Что нужно сделать, чтобы больше узнать о посёлке?

Материалы для дифференцированного обучения

Воспитанник с проблемами усвоения учебного материала Дети с задержкой речевого развития, с тяжелыми нарушениями речи выполняют практические творческие задания по оформлению продуктов исследовательской деятельности при непосредственном участии воспитателя группы.

Гиперактивные дети, дети с нарушением внимания получают игровые задания, направленные на развитие мыслительной деятельности, логического мышления (игра «Собери картинку», «Найди ошибку»)

Одаренный воспитанник Дети, владеющие навыками чтения получают возможность подписывать работы, оформлять продукты деятельности групп (писать название вида спорта, название коллажа).

Дети с хорошо развитой речью получают задание по защите продукта исследовательской деятельности группы: рассказывают об этапах работы, читают стихи, сопровождают комментариями слайды презентаций.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

фотоаппарат, видеокамера, сканер, принтер, компьютер / ноутбук, проектор, телевизор.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя Родина — п. Смидович»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 11:04
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. Праздник ожидания весны. Беседа «Ранняя весна»

Во многих регионах России календарное начало весны не совпадает с фактическим. Однако световой день все равно прибывает и чувствуется приближение весны. Учим дошкольников узнавать ее приметы!

1 марта. День кошек в России. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

1 марта мы отмечаем День кошек в России. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД