Получи документы

Педагогический проект в средней группе «Моя семья»

Гульназ Култаева
Педагогический проект в средней группе «Моя семья»

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»

Полное название проекта : Моя семья

Вид проекта : игровой, творческий

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели группы.

Публикация «Педагогический проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Целеполагание: Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель: Формировать у детей понятие «семья»

Задачи: 1. Формировать у детей представления о семье, профессии родителей;

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

3. Совершенствовать стиль партнерских отношений;

4. Развивать коммуникативные навыки детей;

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Предполагаемые итоги реализации проекта

1. Знание детьми информации о своей семье

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи

Раздел программы Формы и методы работы

Социализация

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин».

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Игры-драматизации по сказкам «Волк и семеро козлят», «Репка».

Пальчиковые гимнастики

Строительные игры «Мебель для дома».

Познание Ознакомление с окружающим миром на темы «Мой дом, моя крепость», «Семья»

ФЭМП на темы «Треугольник», «Гуси-лебеди»

Коммуникация (развитие речи и чтение художественной литературы) Составление творческих рассказов на тему «Моя семья»

Чтение художественной литературы Риф Мухаметов «Как медвежонок поумнел», Ш. Перро «Красная шапочка»

Пословицы о семье.

Беседы на тему «Старших слушай, младшим помогай».

Беседа об опасностях, которые окружают детей дома

Знакомство с профессиями родителей

Художественное творчество

Рисование на темы «Моя семья», «Дом в котором ты живешь».

Художественное творчество (лепка) на тему «Слепим тарелочки для моей семьи».

Художественное творчество (аппликация) на тему «Украсим скатерть для моей семьи».

Работа с родителями Составление родителями генеалогического дерева

«Моя семья за здоровый образ жизни»

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Семья – это малая социальная группа, связанная брачными отношениями, в которой вырабатывается совокупность норм, поведения, взаимодействия родителей и детей. В этом взаимодействии каждый должен выполнять определенную функцию, занимать определенное место в системе ролевых отношений. В своей жизни каждый человек имеет две семьи, в которой он родился и воспитывался и ту, которую создаст или создал сам. Таким образом, можно отметить, что жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребёнка. Именно в семье формируются главные устои человека. Ведь какими прекрасными бы не были наши детские сады, главными воспитателями мысли малышей являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, это такая основа детской мысли, которую в дошкольном возрасте не может заменить никто.

Однако все мы прекрасно понимаем, что воспитание детей в семье и в детском саду преследует единые цели и задачи, стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию. Многие родители допускают ошибки в воспитании, но не хотят их видеть и исправлять; другие считают, что заниматься воспитанием ребёнка должны педагоги, поскольку «это их обязанность». Поэтому задача воспитателей заключается в правильной организации взаимодействия с родителями своих воспитанников. Чтобы общение воспитателей с родителями не ограничивалось взаимными претензиями, необходимо взаимодействие с родителями строить на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и, самое главное, их опыта в воспитании детей. Недаром педагоги прошлого – К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой – говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знаний и опыта. В этом современным родителям могут оказать помощь педагоги детского сада, несмотря на то, что информация по вопросам воспитания ребёнка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в разных формах. В настоящее время педагоги используют новые нетрадиционные формы работы с родителями. Но мы прекрасно понимаем, что мероприятия, проводимые эпизодически, не могут заменить систематической работы с родителями, и не имеют положительного эффекта.

От воспитателя требуется творческий подход к организации работы с родителями: поиск новых примеров; использование методов активизации родителей, направленных на появление у них интереса к проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысливание своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Можно провести анкетирование: «Чего вы ждете от детского сада в этом году?», «Об организации дополнительных платных услуг», «По результатам года».

Также можно применить творческие объявления. Объявления постоянно присутствуют с родителями: о дне проведения утренников, родительских собраний, различных мероприятий и т. п. Чаще всего объявление носит официальный характер и оформлено в деловом стиле. Но даже к объявлению для родителей можно подойти творчески, тем самым повысив уровень их заинтересованности к полученной информации и настроив на положительное взаимодействие с педагогами.

В тоже время воспитатели детского сада идут на поводу у родителей, учитывая лишь только их запросы и потребности в педагогических знаниях. Важно учитывать и тот факт, что сейчас на родителей обрушивается большой поток информации: выходит множество журналов, создаются радио- и телепрограммы, но при этом они направлены на некоего усреднённого родителя и среднестатистического ребёнка, а к воспитанию приходят мамы и папы, которым важно знать особенности развития именно их детей. Поэтому непосредственно воспитатели детского сада играют ведущую роль в обогащении родителей педагогическими знаниями.

Инициатором установления сотрудничества должны быть педагоги ДОУ, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а следовательно, понимают, что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей. Педагог сознает, что такое сотрудничество в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить родителей.

Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль ДОУ в семейном воспитании. И нам бы, очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта.

Пословицы о семье

Вся семья вместе, так и душа на месте

Семья без детей, что часы без гирьки

Где любовь да совет, там и горя нет

Муж без жены - что гусь без воды

На что и клад, коли в семье лад

В каждой избушке свои погремушки

Семья сильна, когда над ней крыша одна

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя, пока слушается

Семейный горшок всегда кипит

Публикации по теме:

Педагогический проект «Дружная семья — детский сад, родители и я!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Русская сказка» Педагогический проект «Дружная семья.

Педагогический краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя семья» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Комбинированного вида Детский сад. №30. Проект «Моя семья» Автор:.

Педагогический проект «Я и моя семья» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Проект во второй младшей группе на тему.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

«Моя семья». Педагогический проект «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой Актуальность Патриотическое воспитание дошкольников – приоритетное направление деятельности.

Педагогический проект «Папа, мама, я — здоровая семья!» Цель проекта: Укрепление психоэмоционального здоровья дошкольников в группе и в семье Задачи проекта: -Совершенствование психических процессов.

Педагогический проект «Папа, мама я — здоровая семья!» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Педагогический проект «Семья» в подготовительной группе Педагогический проект «Семья» Участники проекта: дети средней группы «Непоседы», родители, педагоги группы. Длительность: сентябрь 2014г. -2015г.

Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого — это очень важно!» Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!» Актуальность: Семья – это очень важно!Семья – это.

Педагогический проект «Вместе дружная семья» Пояснительная записка: С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 15:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД