Папки-передвижки

Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого — это очень важно!»

Светлана Сушкова
Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого — это очень важно!»

Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно

Актуальность:

Семья – это очень важно!Семья – это очень сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Семья для каждого — это очень важно!“» размещена в разделах

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: ребёнка семья или общественное воспитание?

Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.

Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.

Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».

Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта :

• Формировать у детей представление о семье;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;

• Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми при подготовке к праздникам;

Тип проекта : образовательный, творческий, в рамках детского сада.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Участники проекта : Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье.

Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания.

В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Ожидаемые результаты по проекту :

Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками

На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для совместно с папами для наших любимых мам.

Место проведения: МКДОУ детский сад №1 п. Нежинский

Сроки проведения: Октябрь 2016г

Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, Чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»,

Продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование: разноцветные платочки из ткани разной величины, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстрационных картинок, книги для выставки, план тематической недели.

План реализации проекта.

I Подготовительный этап:

1. Разработка проекта;

2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.

5. . Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

• Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» или «Наши семейные традиции» из рисунков или фотографий;

• Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;

• Изготовление фигурок-силуэтов из картона всех членов семьи ребёнка для сюжетно-ролевой игры со строительным материалом;

• Составление плаката «Генеалогическое древо нашей семьи».

• Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили».

II Деятельный этап:

Тематическая неделя «Моя семья»

Понедельник:

• Чтение сказки «Три медведя».

• Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад;

• Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»

• Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;

• Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи»;

• Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Домик для трёх медведей» Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).

Вторник :

• Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;

• Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был»;

• Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители;

• Дидактическая игра «Мамы и детки»;

• Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи», которые принесли родители. Заслушивание рассказов детей,

• Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи»;

• Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я — дружная семья»

• Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)»

• Настольная игра «Кому что нужно?»;

• Игровая ситуация «Капризуля».

Среда:

• Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?»;

• Музыкально дидактическая игра «Где мои детки?»;

• Игра «Узнай про кого я расскажу»;

• Пальчиковая игра «Строим дом»;

• Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья;

• Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для своей семьи». Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители;

• Чтение сказки «Три поросёнка»;

• Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники».

Четверг:

• Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка?»;

• Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»;

• Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на основе «Путешествие в деревню к бабушке и деду»;

• Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Развивающая образовательная ситуация на основе «Бабушка очки надела»;

• Проблемная ситуация «А у вас дружная семья;

• Подвижная игра «Дружная семейка»;

• Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»;

• Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»

Пятница:

• Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители?»;

• Познавательная игра «Мамины бусы»;

• Дидактическая игра «Добавь словечко»;

• Подвижная игра «Делай быстро, как мама»;

• Беседа «Я люблю маму потому, что…»;

• Фотовыставка «Мы наши достижения мам посвящаем».

III Завершающий этап:

Результат:

Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Мы оформили из принесё нных родителями работ выставки:

«Я и моя дружная семья»;

«Ладошки моей семьи»;

«Совместно с папой смастерили».

Отношения у детей и родителей стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

Публикации по теме:

Долгосрочный педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»Долгосрочный педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: ролево-игровой, творческий. По содержанию: ребенок и театр. Участники проекта: дети – педагоги – родители По.

Педагогический проект «Что я знаю о себе» во второй младшей группе Педагогический проект во второй младшей группе «Что я знаю о себе» Сроки проведения : 02.04.18-24.04.18 Автор проекта: воспитатель 1 категории.

Педагогический проект «Я и моя семья» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Проект во второй младшей группе на тему.

Педагогический проект «Музыкальный мир природы» во второй младшей группеПедагогический проект «Музыкальный мир природы» во второй младшей группе по программе Т. И. Баклановой во второй младшей группе. Ничкасова Т. А Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном.

Педагогический проект «Домашние животные» во второй младшей группе Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАЗХАРОВА Н. А. Вид проекта: комплексный Тип проекта:.

Педагогический проект на тему «Масленица» во второй младшей группеПедагогический проект на тему «Масленица» во второй младшей группе Педагогический проект на тему: «МАСЛЕНИЦА»во второй младшей группеРазработала: Шишкина А. Г. и Меренкова Е. В. ПроблемаМы имеем богатейшие.

Педагогический проект по теме «Виды транспорта» во второй младшей группе Проект «Виды транспорта» во второй младшей группе «Земляничка» Воспитатель :Филиппова Виктория Александровна Краткосрочный проект.

Педагогический проект «Почему растения растут?» во второй младшей группе Цель: дать детям сведения о том, что растения - это живые объекты природы. Задачи: * Познакомить с условиями жизни и роста, через наблюдения.

Педагогический проект «Все что, неизвестно — очень интересно!»Педагогический проект «Все что, неизвестно — очень интересно!» Паспорт проекта: • Вид проекта: познавательно-экологический; • Продолжительность: долгосрочный (1 год); • Участники проекта: дети средней.

Проект ко Дню матери, во второй младшей группе «Мамочку мою очень сильно я люблю» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого — это очень важно!»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 21:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД