Получи документы

Педагогический проект «Все что, неизвестно — очень интересно!» (6 фото)

Виктория Чечкина
Педагогический проект «Все что, неизвестно — очень интересно!»

Паспорт проекта:

• Вид проекта: познавательно-экологический;

• Продолжительность: долгосрочный (1 год);

• Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников;

Образовательные области:

Познание, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Актуальность разработки и реализации

педагогического проекта

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Публикация «Педагогический проект „Все что, неизвестно — очень интересно!“» размещена в разделах

Каждый ребёнок - первооткрыватель. Ему кажется, что он первый увидел, что снег - это много красивых снежинок, что он первый услышал, как чирикает воробей, понял, что ветер может быть ласковым и прохладным - летом, злым и колючим - зимой. Так дети впервые воспринимают природу, её явления, тянутся к ней, пытаются понять окружающий мир. Но иногда загадки природы ставят их в тупик, и они в растерянности бегут с вопросами к нам, взрослым. И тут наша очередь прийти к ним на помощь. Очень часто из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать правильную линию поведения и в природе, и среди людей, что во многом осложняет их жизнь в будущем.

В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единстве - живая природа не может обходиться без неживой. Растение существует только благодаря тому, что корнями пронизывает землю и впитывает из нее влагу и питательные вещества, стеблем тянется вверх, а листьями разворачивается к солнцу, поглощая его свет и тепло. Растению нужны воздух, нужны влага и тепло в таких благоприятных условиях оно хорошо себя чувствует: растет, цветет, дает плоды и радует глаз человека.

Таким образом, все явления живой и неживой природы, которые окружают дошкольника, являются предметом единой системы экологического воспитания.

Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.

«Детское экспериментирование - одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой» (Н. Н. Поддьяков). Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами, о чём неоднократно говорил Л. С. Выготский. Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.

Новизна проекта

Экологическое образование – огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование нетрадиционных технологий: организация экспериментальной деятельности детей. Блок совместной деятельности педагога и детей является основным в формировании экологической культуры у детей.

Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, экспериментов, бесед, экологических игр, чтения художественной литературы экологического содержания, включая труд в природе в повседневную жизнь детей, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Вследствие этого ребенок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы и закономерностях. Использование интегрированного подхода в экологическом образовании дошкольников через различные виды деятельности формирует осознанное отношение к природе.

Реализация проекта предполагает интегрирование работы по нравственно - экологическому воспитанию, здоровьесбережению и художественно - эстетическому развитию воспитанников. Работа по проекту осуществляется в тесном сотрудничестве воспитателя и родителями воспитанников.

Тема проекта

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами живой и неживой природы.

Цель проекта

Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей среднего дошкольного возраста посредством установления взаимосвязи между явлениями, характерными признаками неживой и объектами живой природы путем вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность.

Объект исследования

Процесс формирования основ экологического мировоззрения и культуры детей среднего дошкольного возраста посредством вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность.

Предмет исследования

Развитие познавательно - творческого потенциала воспитанников путем вовлечения их в опытно - экспериментальную деятельность как средство формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта

1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой природы, их связью с объектами живой природы.

2. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.

3. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.

5. Формировать элементарные естественно - научные представления.

6. Расширять перспективы развития познавательно - поисковой деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

7. Развивать творческое воображение, фантазию.

8. Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.

Задачи для педагога

1. Анализ и сбор информации из различных источников.

2. Разработка перспективного и тематического планирования по проекту.

3. Создание предметно-развивающей среды.

4. Мониторинг результатов.

Ожидаемые результаты

- развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в которой сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей;

- формирование осознанно - правильного отношения к объектам живой и неживой природы, экологического мышления;

-развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- развитие желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

- активизация словарного запаса;

- расширение знаний детей о свойствах живой и неживой природы и их роли в окружающем мире;

- накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;

- сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта;

- получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Краткое описание проекта

В проводимых играх-экспериментированиях и опытах, дети сами устанавливают причины явлений, связей и отношений между предметами и явлениями, мир природы раскрывается в полной мере, ведь только экспериментируя, дети видят, насколько сильно мы влияем на природу, и важно донести на своём примере истину, правильность, заботу, внимание и доброту.

Взаимодействие с детьми обязательно строится по принципу субъектных отношений. Педагог и ребёнок взаимодействуют, как партнёры. К мнению детей стараемся относиться уважительно.

Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её - дело сложное. Для этого мы должны уметь жить в гармонии с природой, а дети, они очень наблюдательны и внимательны, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

Итак, мы видим, что важнейшим условием успешной реализации проекта является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в познавательно-исследовательской деятельности.

Тип проекта: групповой, познавательно - экологический.

Продолжительность проекта: долгосрочный 1 год.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 г. - август 2018 г.

I. Подготовительный этап

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта.

1. Выполнение плана работы по всем видам деятельности с детьми; 2. Взаимодействие с родителями для решения поставленных задач:

- Создание клуба «Все, что неизвестно – очень интересно!»;

- Один раз в квартал проводятся совместные "заседания" клуба (родители и дети) в форме развлечений, игр - занятий, досугов, консультаций;

- Создание информационного пространства (информационный стенд; оформление папки - передвижки);

3. Подборка художественных произведений, дидактических игр по данной теме.

III. Заключительный этап.

Диагностика и подведение результатов работы

подведение итогов работы над проектом;

анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок?»;

мониторинг качества освоения материала детьми;

открытое занятие - развлечение для родителей "Чему мы научились" (по итогам проекта);

презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.

Предварительная работа:

• Приобретение оборудования для проведения опытно-экспериментальной деятельности детей;

• Выявление уровня знаний детей по теме проекта;

• Беседа с родителями детей о целях проекта, их роли в успешном осуществлении проекта;

• Изучение методической литературы по теме проекта.

Методы работы:

• исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

• наглядные;

• словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;

• технология моделирования;

• релаксация;

• игровой: (сюрпризный момент, игры).

Формы работы:

1. Проведение с родителями бесед, консультаций о необходимости формирования представлений у детей о ценности природы.

2. Проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром.

3. Целевые прогулки, экскурсии с детьми.

4. Игры - занятия в опытно - экспериментальном уголке и уголке природы.

5. Проведение занятий-опытов.

Взаимодействие с родителями

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения.

В совместной работе с родителями мы широко используем: консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование, развлечения, праздники, конкурсы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КЛУБА

"Все, что неизвестно – очень интересно!"

Сентябрь 2017 г.

Создание, совместно с родителями, экологической и опытно-экспериментальной зоны в группе. Приобщить родителей в создании экологической и опытно - экспериментальной зоны в группе для реализации нашего проекта. Объяснить важность и значимость оборудования для успешной работы детей в опытно – экспериментальной деятельности.

Октябрь 2017 г.

Конкурс поделок из природного материала «Что нам осень принесла» Дети совместно с родителями формируют навыки вдумчивого отбора природного материала для будущей поделки, осуществляется воспитание самостоятельности и творческого потенциала в ходе работы, радость от совместной деятельности.

Январь 2018 г.

Консультация «Развитие наблюдательности и любознательности ребенка-дошкольника посредством опытно - экспериментальных игр в домашних условиях» Информирование родителей, как правильно обеспечить полноценное экологическое воспитание ребенка среднего дошкольного возраста. Продолжать знакомить с играми для изучения свойств объектов и явлений живой и неживой природы, которые будут использоваться родителями в домашних условиях.

Февраль 2018 г.

Досуг. «Снежные постройки»

Дети совместно с родителями продолжают знакомиться с некоторыми явлениями неживой природы зимой: учатся использовать свойства снега с целью развития интереса к природным явлениям, видеть возможности преобразования, стремиться к коллективному участию в деятельности.

Май 2018 г.

Озеленение участка.

«Весна – краса!

Приобщить родителей к помощи в озеленении нашего участка, чтобы дети продолжали знакомиться с живой и неживой природой весной и летом.

Июнь 2018 г.

Природа Волшебница»

(итоговое)

Совместное игровое занятие - путешествие проводится на улице (на участке). Родители вместе с детьми учатся, используя полученные ранее знания о явлениях, особенностях, свойствах, характерных признаках живой и неживой природы, создавать образы природы из природного материала с целью развития творческого мышления, воображения, эмоционального восприятия картин природы.

Опираясь на концептуальные подходы и, принимая во внимание особенности детей, мной разработан и апробирован цикл развивающих мероприятий. Практическая значимость заключается в использовании разработанного материала в различных видах и образовательных областях детской деятельности.

Содержание проекта предполагает комплексный подход к развитию ребенка на эмоциональном, психофизиологическом и интеллектуальном уровнях через знакомство с природой в различных видах работы с детьми (например, наблюдения, труд в природе, занятия и праздники интегрированного характера, развлечения, опытно - экспериментальная деятельность).

Выбор приоритетной формы работы с детьми зависит от сезонности, интереса детей к предлагаемой деятельности, их возрастных особенностей, условий.

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Сентябрь

Опытно - экспериментальная деятельность

«Игры с ленточками, флажками и вертушками»

Цель:познакомить детей с одним из свойств воздуха – движение воздуха – это ветер, определить направление ветра.

"Свойства песка и глины" (Наблюдение на прогулке)

Цель: определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Опытно-экспериментальная деятельность

"Поиграем с солнышком"

Цель:определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени)

Опытно-экспериментальная деятельность

«Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества)

«Чудесный мешочек»

Цель: познакомить с органами чувств и их назначением. Учить детей с закрытыми глазами по запаху и вкусу определить фрукт или овощ.

Октябрь

Опытно - экспериментальная деятельность

«Почему осенью бывает грязно»

Цель: сравнить, как примятая и разрыхленная почва взаимодействует с водой.

"Какие бывают камни" (Наблюдение на прогулке)

Цель: познакомить с разнообразием камней, их свойствами.

Опытно - экспериментальная деятельность.

«Глина, ее качества и свойства»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает)

Опытно - экспериментальная деятельность.

«Тонет – плавает» «Горячая, холодная, теплая»

Цель: дать детям понятие о том, что металл в воде тонет, а дерево - нет.

Учить детей, ссылаясь на собственные тактильные ощущения, определять температуру воды, показать, как с помощью смешивания горячей воды и холодной получить теплую.

Ноябрь

Опытно - экспериментальная деятельность.

«Где можно найти воздух»

Цель: обнаружить воздух в предметах.

«Сила воздуха»

Цель: убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы.

Ознакомление с окружающим миром.

«Ветер, ветер ты могуч»

Цель: познакомить детей с явлением: ветер. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам.

Опытно – экспериментальная деятельность.

«Вода и воздух»

Цель: наблюдать процесс попадания воздуха в воду, проверить, есть ли в воздухе вода.

Декабрь

Опытно - экспериментальная деятельность.

«Снег, какой он?» (на прогулке)

Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает на ладошке)

«Нужен ли растениям зимой снег» (Опыт на прогулке)

Цель: определить зависимость состояния растений от условий природы.

Опытно – экспериментальная деятельность.

«Разноцветные льдинки»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах)

Опытно – экспериментальная деятельность.

«Как из снега получить воду»

Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле)

Январь

Опытно - экспериментальная деятельность

"Волшебная рукавичка"

Цель: познакомить детей с магнитом, выявить его способность притягивать некоторые предметы.

"Как согреть руки" (Опыт на прогулке)

Цель: выявить условия, при которых руки могут согреваться: трение, движение, сохранение тепла.

Ознакомление с окружающим миром.

"Огонь - друг, огонь - враг"

Цель: познакомить детей с противоречивым явлением природы - огонь. Сформировать правильное отношение к нему. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем.

Ознакомление с окружающим миром.

«Снег в морозную погоду»

Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепиться).

«Можно ли пить талую воду?»

Цель:показать детям, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Февраль

Опытно - экспериментальная деятельность

"Почему на небе разные звезды?"

Цель: понять зависимость освещенности предмета от силы источника и удаленности от него, дать детям понятие о звездах.

"Свет повсюду"

Цель: объяснить детям значение света, рассказать, что источники света могут быть природными (солнце, луна, костер) и искусственными – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Опытно - экспериментальная деятельность

«Строим снежный город»

Цель: научиться видеть возможности преобразования, стремиться к коллективному участию в деятельности.

Опытно - экспериментальная деятельность

«Таинственные картинки»

Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Март

Опытно - экспериментальная деятельность

"Где быстрее?"

Цель: выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед - вода, вода - лед)

"Где появятся первые проталинки" (Опыт на прогулке)

Цель: установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.

Опытно - экспериментальная деятельность.

"Посадка лука» (наш огород в группе)

Цель: Уточнить представления о луковице, показать разные способы выращивания лука, необходимость наличия света и воды для роста растений.

Опытно - экспериментальная деятельность.

«Чудо с цветком»

Цель: убедиться в том, что растения питаются корнями (опыт с окрашенной водой, в которую поставили цветок)

Апрель

Опытно - экспериментальная деятельность

"Здравствуй солнечный зайчик!»

Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик» - это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

"Веточка дерева»

Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду в помещении. Сравнить, где быстрее появились листочки, в группе или на улице.

Ознакомление с окружающим миром.

"Тепло - холодно"

Цель: определить взаимосвязь сезона и развития растений (действие тепла и холода на растения)

Опытно - экспериментальная деятельность.

«Древесина, ее качества и свойства»

Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде)

Май

Опытно - экспериментальная деятельность

"Какие бывают камни"

Цель: продолжать знакомить дошкольников с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.

"Где спряталась вода" (Опыт на прогулке)

Цель: закрепить знания детей о том, что песок и глина по-разному впитывают воду.

Ознакомление с окружающим миром.

"Надувание мыльных пузырей"

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Исследовать перемещение воздуха в пространстве.

Ознакомление с окружающим миром.

«Природа и бытовой мусор»

Цель: выяснить последствия загрязнения почвы бытовым мусором (накрыть почву в одном из тазов куском целлофана, в эту же почву перемешать мусор, ждать, когда что-нибудь прорастет)

Методическое обеспечение проектной деятельности

1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд. испр. и доп. – М. : Мозаика - Синтез, 2014г. -368с.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5 - 6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2008

3. Нищева Н. В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1, 2. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 240 с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»)

4. Марина Султанова «Простые опыты с водой» для дошкольников. ООО «Хатбер-пресс», Россия – 2016 г.

5. Марина Султанова «Простые опыты с природным материалом» для дошкольников. ООО «Хатбер-пресс», Россия – 2015 г.

6. Марина Султанова «Простые опыты с воздухом» для дошкольников. ООО «Хатбер-пресс», Россия – 2015 г.

7. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

8. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М. : Новая школа. 1995.

9. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Мозаика - Синтез, Москва 2009

10. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. и др. «Неизведанное рядом» Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : Творческий центр, 2004г.

11. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008

12. Кравченко И. В. Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду младшая и средняя группы»: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Понаморевой. – 2-е изд., испр. и дополн. – М. : ТЦ СФЕРА, 2016.-176с.

13. Интернет ресурсы.

Педагогический проект «Все что, неизвестно — очень интересно!»
Фото «Все что, неизвестно — очень интересно!»
Педагогический проект - фото
Фото №1 Актуальность разработки и реализации педагогического проекта Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка воздействуя на его чувства своей яркостью многообразием динамичностью Фото №2 Публикация Педагогический проект Все что неизвестно очень интересно размещена в разделах Проекты Фото №3 Проектная деятельность Темочки Каждый ребёнок первооткрыватель
Публикации по теме:

Фотоотчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»Фотоотчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно» Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно!»,.

Фотоотчет о тематической неделе «Ужасно интересно все то, что неизвестно!»Фотоотчет о тематической неделе «Ужасно интересно все то, что неизвестно!» В календаре интересных дат с 4 по 10 января проходит «Неделя науки и техники». Мы с ребятами провели эту неделю (правда, состоящую всего.

Фотоотчет о втором дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»Фотоотчет о втором дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно» Предлагаю вашему вниманию фото отчет опытно – экспериментальной деятельности, проводимой во второй день нашей недели «Ужасно интересно все.

Фотоотчет «Все то, что неизвестно, ужасно интересно»Фотоотчет «Все то, что неизвестно, ужасно интересно» Фотоотчет «Все то, что неизвестно, ужасно интересно» Опыт- это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных.

Мастер-класс «Пазлы — это очень интересно!»Мастер-класс «Пазлы — это очень интересно!» Пазлы – это наглядный пример того, как увлекательно, весело, замечательно провести время. Прекрасно можно совместить и игру, и обучение,.

Педагогический проект «Дорожная безопасность во все времена» по технологии «Река времени» Авторы: Хакова Надежда Андреевна, воспитатель. Осипова Наталья Аркадьевна, старший воспитатель. Проблема: Детский дорожно-транспортный травматизм.

Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) Образовательный проект «Все профессии нужны-все профессии важны» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно.

Планирование ОД на неделю «Все что неизвестно, очень интересно» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (25.06.18-29.06.18) Группа раннего возраста Тема: Лето. «Все что неизвестно очень,.

Фотоотчет «Плавать очень интересно, для здоровья всем полезно!»Фотоотчет «Плавать очень интересно, для здоровья всем полезно!» Плавать очень интересно, Для здоровья всем полезно! Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребенок был здоров и физически развит. Плавание.

Проект «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!»Проект «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!» Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например,«Кем мне стать?». АКТУАЛЬНОСТЬ Профессию по душе можно так и не найти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Все что, неизвестно — очень интересно!»
Опубликовано: 27 января 2019 в 00:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД