Папки-передвижки

Проект ко Дню матери, во второй младшей группе «Мамочку мою очень сильно я люблю»

Тодышева Надежда
Проект ко Дню матери, во второй младшей группе «Мамочку мою очень сильно я люблю»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 14 «Алёнушка»

Проект «Мамочку мою очень сильно я люблю»

(краткосрочный)

Автор-составитель : воспитатель

Тодышева Надежда Алексеевна

Таштагол

2018г.

Актуальность

Мама – это самый главный человек для ребёнка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребёнка любовь к маме, семье с первых лет жизни. Ребёнок должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и мамы. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет очень большое значение для развития личности ребёнка. И конечно вряд ли найдётся в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы её порадовать. Поэтому такой праздник, как «День Матери» очень важен и нужен.

Публикация «Проект ко Дню матери, во второй младшей группе „Мамочку мою очень сильно я люблю“» размещена в разделах

Маму не заменит никто и никогда. Наверное, сколько бы теплых и добрых слов мы не говорили нашим матерям, все равно этого будет мало. Берегите, любите и уважайте своих мамочек, делайте все, чтобы они могли вами гордиться, делите с ними все их радости и беды, звоните им не только по выходным, а каждый божий день. Обязательно искренне и нежно поздравьте их в последнее воскресенье ноября, преподнесите стихи, подарки, цветы и сладости. Будьте с ними в этот день и возьмите на себя все их домашние повседневные хлопоты. Если же вы далеко, просто позвоните своей маме утром в праздничный день и скажите: «Счастья тебе, моя родная, любимая и единственная мамочка! Я знаю, что тебе со мной порой очень непросто. Но, поверь, я ценю каждый день, который могу провести рядом с тобой и каждый миг, когда я могу заглянуть в твои добрые, умные и любящие глаза».

Мама, мамочка, мамуля. В этом слове скрывается особая энергетика, каждый звук в нем пропитан теплом, нежностью и бесконечной любовью. Мама – мудрый советчик и надежный друг. Мама – лучший лекарь наших душевных ран и обид. Мама – помощник во всех наших начинаниях. Мама – верный ангел-хранитель, который неусыпно печется о нашем счастье и благополучии. И в этом мире, и, скорей всего, в мире ином.

История Дня матери в России

Официальный праздник День матери в России появился недавно. До 1998 года у наших дорогих мамочек, как и у всех российских женщин, был только один праздничный день – 8 Марта. Инициатором учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, молодежи и семьи. 30 января 1998 года президент России Борис Николаевич Ельцин подписал указ о праздновании в последнее воскресенье ноября всероссийского Дня матери. Почему для материнского дня была выбрана именно эта дата – не понятно. Скорей всего, других «свободных» мест в российском календаре праздничных дат на тот момент не было.

С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток : «В целях повышения социальной значимости материнства постановляю :

1. Установить праздник — День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования».

Но благодаря ему российские матери получили свой официальный праздник. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование

Традиции Дня матери

За прошедшие годы День матери стал одним из любимейших российских праздников. Каждый год в последнее воскресенье ноября принято поздравлять не только мамочек, но и беременных женщин. В последние годы становится доброй традицией чествовать и награждать в честь праздника многодетных матерей и матерей, которые берут на воспитание детей-сирот. Распространяется и еще один добрый обычай, заимствованный у американского материнского дня - прикалывать к одежде гвоздику. Цветную, если мать жива, и белую, если ее уже нет на этом свете.

Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Особо красиво и незабываемо проходят различные мероприятия, посвященные этому Дню, в детских дошкольных и образовательных учреждениях, где дети дарят своим мамам не только добрые слова и улыбки, но множество подарков, сделанных своими руками, и специально подготовленные концертные номера.

Вид проекта : познавательно – творческий.

Время реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники: группа детей (3-4 года, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продукты проектной деятельности :

1) Коллективная работа «Цветы для мамочки» (рисование ладошками); 2)«Подарок для любимой мамочки»;

3) Фото-стенд «Поздравление для мамочки»;

4) Показ сказки для мамочек «Колобок»;

Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери», формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.

Задачи:

- Развивать творческие способности детей, через песни, танцы, художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

- Развивать умение выступать пере зрителями.

- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.

- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким, воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

Реализация принципа интеграции через систему задач.

- Социально-коммуникативное развитие – создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.

- Познавательное развитие – продолжать знакомить с внутри семейными отношениями (мама, папа, бабушки, дедушки, дети, расширить представления о профессиях).

- Формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида мам и пап.

Речевое развитие – способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Воспитывать любовь к чтению, воспитывать умение внимательно слушать. Обогатить словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие – формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы, умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов (мама поёт колыбельную для малыша, бабушка печёт пирожки, папа ремонтирует машину и т. д.)

Физическое развитие – развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, формировать выразительность движений (помогать маме убирать посуду и т. д.).

Этапы проектной деятельности

Подготовительный Воспитатель Дети

- беседует с детьми о празднике. Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать свою маму,

- читает и анализирует познавательную и художественную литературу о маме,

- подбирает дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки и проводит их,

- подбирает сюжетные картинки и иллюстрации о мамах и детях и рассматривают их,

- консультируется с музыкальным работником о проведении мини концерта для мам.

- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них, заботиться и помогать им.

Основной - изготавливает вместе с детьми поздравление детей для мам («Цветы для мамочки» рисование ладошками,

- оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам(«Подарок для любимой мамочки»,

- подготавливает фото-стенд «Поздравление для мамочки»,

- совместно с музыкальным работником проводит мини концерт для мам. - изготавливают поздравительную открытку, рисование ладошками,

- изготавливают подарок маме (аппликация на фото,

- участвуют в мини концерте для мам.

Завершающий - организует и руководит поздравительной частью «Мамин день». - дарят мамам свои поздравительные открытки.

Чтение художественной литературы.

Чтение рассказов и стихов:

«Подарок маме» О. Высотская, Н. Артюхова «Трудный вечер», А. Барто «Разлука», «Мама поёт», «Разговор о маме» Н. Саконская, «Заплатка» Н. Носов, «Мама» Ю. Яковлев, В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Г. Демыкина «Мама», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», С. Михалков «А что у вас?», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», У. Раджаба «Мамочка», Н. Саконская «Разговор о маме», А. Дымова «Я маму люблю».

Раскраски по теме «Профессии мамы» :

Дидактические игры:

«Кто чей малыш», «Назови ласково», «Как зовут мою маму», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Оборудование к сюжетно-ролевым играм: «Колыбельная для малыша»,

«Моя семья», «Вот как я стираю, маме помогаю», «Дочки матери», «Моя семья»

Подвижные игры: «Курочка и цыплята»

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму», «Как ласково дома меня называют».

Сюжетно-ролевые игры: «Мама парикмахер», «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине».

Реализация проекта.

В первую очередь, мы читали книги, рассматривали иллюстрации, картинки и описывали их, разукрашивали, играли в различные игры, учили и читали стихи.

Сделали фото-стенд «Поздравление для мамочки»,

Сделали коллективную работу «Цветы для мамочки»,

Открытки «Подарок для любимой мамочки».

И в конце на мини - концерте для мам, показали сказку «Колобок».

Таким образом, все поставленные задачи в процессе реализации проекта били выполнены. Мы познакомили детей с праздником «День Матери», сформировали у них представления о культуре и традициях семейных взаимоотношений. И начали воспитывать в них чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь к своей маме и умение ценить мамину заботу.

В заключении праздника мы подарили мамам подарки сделанные своими руками. Они им очень понравились. А мамы подарили нам небольшие сладкие сюрпризы.

Таким образом, все поставленные задачи в процессе реализации проекта были выполнены. Мы познакомили детей с праздником «День Матери», сформировали у них представления о культуре и традициях семейных взаимоотношений. И начали воспитывать в них чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме и умение ценить мамину заботу.

Публикации по теме:

Концерт ко Дню матери «Я люблю свою мамочку» во второй младшей группе «Я люблю свою мамочку» 2 младшая группа Задачи: Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. Привлекать.

Краткосрочный проект «Очень я люблю маму милую мою» Краткосрочный проект «Очень, я люблю маму милую мою» Цель проекта: воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства глубокой любви.

Праздник «Мамочку милую сильно люблю», посвящённый Дню матери в средней группе Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Праздник к 8 Марта «Маму очень я люблю, ненаглядную мою»Праздник к 8 Марта «Маму очень я люблю, ненаглядную мою» Ведущий: С днем 8 марта, с праздником весенним С первыми цветами в этот светлый час Дорогие наши, милые родные Самые красивые, поздравляем.

Развлечение к Дню матери «Я люблю мамочку»Развлечение к Дню матери «Я люблю мамочку» Сценарий развлечения к Дню Матери в форме игры "Я люблю МАМОЧКУ" Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных.

Сценарий концерта, посвящённого Дню Матери «Маму очень я люблю» Сценарий концерта, посвящённого Дню матери "Маму очень я люблю" В празднично украшенный зал входят двое ведущих 1- ведущий Дел и дорог.

Сценарий праздника в младшей группе «Маму милую мою очень сильно я люблю» (Дети под музыку заходят и встают полукругом.) Воспит. : День Матери – чудесный день! В холодный этот день осенний Мы просим мам на всей.

Сценарий утренника ко Дню матери в подготовительной группе «Как я мамочку люблю!» Сценарий утренника «Как я мамочку люблю!», посвященного Дню Матери Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1.

Социально — значимый проект в старшей группе «Мамочку родную очень я люблю» Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Актуальность Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет.

Совместный досуг ко Дню Матери в первой младшей группе «Мама милая моя, очень я люблю тебя»Совместный досуг ко Дню Матери в первой младшей группе «Мама милая моя, очень я люблю тебя» Цель: приобщать родителей и детей к совместному эмоционально – значимому проживанию праздников. Задачи: 1. Поздравить мам с праздником,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ко Дню матери, во второй младшей группе «Мамочку мою очень сильно я люблю»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 09:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД