Приложение МААМ

Педагогический проект «Музыкальное воспитание как одно из основных средств в нравственном развитии дошкольников 6–7 лет» (7 фото)

Надежда Александрова
Педагогический проект «Музыкальное воспитание как одно из основных средств в нравственном развитии дошкольников 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект "Музыкальное воспитание как одно из основных средств в нравственном развитии дошкольников 6-7 лет"

Структура проекта

1. Введение ….

1.1. Анализ внешней среды ….

1.2. Анализ внутренней среды ….

1.3. Проблематика ….

2. Основная часть ….

2.1. Целеполагание ….

2.2. Ожидаемые результаты …

2.3. Реализация проекта ….

2.3.1. Этапы работы над проектом ….

2.3.2. План действий по реализации проекта …

2.4. Мониторинг проекта …

3. Заключение ….

Публикация «Педагогический проект „Музыкальное воспитание как одно из основных средств в нравственном развитии дошкольников 6–7 лет“» размещена в разделах

Список литературы ….

Тип проекта: творческий.

По содержанию: ребенок, общество, семья.

По характеру участия ребенка: ребенок – субъект проектирования.

По характеру контактов: внутри и вне ДОУ.

По продолжительности: постоянно.

Результат: ребенок высоконравственный как личность и как член общества.

Введение

Музыка! Сколько высказываний о ней мы слышим на протяжении всей нашей жизни. Великий русский писатель Гоголь в своей статье «Скульптура, живопись и музыка» пишет: «Она вся – порыв; она вдруг, за одним разом, отрывает человека от земли его, оглушает его громом могучих звуков и разом погружает его в свой мир. Она властительно ударяет, как по клавишам, по его нервам, по всему его существованию и обращает в один трепет».

«Что же это за страшная сила?» - говорит о музыке Л. Толстой.

Испокон веков находились люди, желавшие использовать эту силу для воздействия на чувства и волю человека. И музыка уверенными шагами: звук за звуком, мелодия за мелодией, силой и мощью своей доказывала, что она имеет огромную власть над человеком и способна воспитывать на подсознательном уровне не только отдельно взятого человека, но и целое общество, активно влияя на взгляды, нравы, представления о красоте.

Актуальность.

Современность и молодежь.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современную молодежь отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Широкий размах приобрела ориентация молодежи на атрибуты массовой, в основном западной культуры за счет снижения истинных духовных, культурных, национальных ценностей, характерных для российского менталитета.

Поэтому перед нашим обществом стоит важнейший вопрос необходимости нравственного воспитания подрастающего поколения. Актуальность этой проблемы связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, неорганизованные события окружающей среды, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности.

Роль семьи.

Проблема нравственности должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям и в первую очередь семьей. Являясь основной ячейкой общества, семья выполняет важнейшие социальные функции, играет особую роль в жизни человека, в формировании личности и фундаментальных ценностей от поколения к поколению. В ней заключен мощный потенциал воздействия на процессы общественного развития, в становлении гражданских, нравственных отношений.

Культурное наследие родного края.

Так же важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению уважительных и ценных вертикальных семейных уз.

Роль педагогики.

Мы, педагоги, должны обратиться к душе ребёнка. То, что мы заложили в душу ребёнка сейчас, проявится позднее - станет его и нашей жизнью. Воспитание его души – значит, создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Именно дошкольному периоду свойственны обучаемость и податливость, эмоциональность и впечатлительность. Знания, навыки и умения, способы поведения и складывающиеся черты характера со временем оказываются наиболее прочными и являются фундаментом последующего развития личности. При должном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоционально-сочувственное отношение к окружающим людям, к их нуждам и переживаниям.

В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, введены в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 23.11.2009 года.

Сила музыки.

Немаловажная роль в нравственном развитии подрастающего поколения предоставлена музыкальному искусству, одним из основных принципов которого является «музыка –…жизнь», т. е. отражение действительности в художественном образе, будь то классическая вокальная, инструментальная музыка или фольклор. Следовательно, музыкальные произведения, используемые в процессе музыкального воспитания, должны находиться на высоком художественно-нравственном уровне. В. А. Сухомлинский называл музыку могучим средством духовно-нравственного воспитания: «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка… Развивая чуткость ребенка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления».

Как дополнение к высказыванию Сухомлинского, скажем - приобретая определенные знания, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству, что способствует формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, т. е. элементов музыкально-эстетического сознания.

Музыка, обладая огромной силой воздействия, развивая эмоциональную отзывчивость, как одну из важнейших музыкальных способностей ребенка, развивает эмоциональную отзывчивость и в жизни, воспитывает такие качества личности, как доброта, великодушие и умение понять другого человека.

Анализ внешней среды

Основы высоконравственной личности закладываются в дошкольном возрасте, о чем свидетельствуют исследования А. Н. Леонтьева, В, С. Мухиной, С. Г. Якобсон, В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой и др.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества, в котором живет. Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей: в различных развивающихся видах их деятельности успешно формируются некоторые способы сознательного управления своим поведением, активность, самостоятельность, инициатива. В обществе сверстников между дошкольниками устанавливаются положительные взаимоотношения, формируются доброжелательность и уважение к окружающим, возникает чувство товарищества и дружбы. Правильное воспитание предупреждает накопление ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения, что может неблагоприятно сказываться на формировании его нравственных качеств.

Основные задачи нравственного воспитания дошкольников включают формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения.

В современном обществе бездуховность, связанная с отчуждением современного человека от культуры, несущей определенные ценности, приводит к моральной деградации, к измененному пониманию добра и зла.

Исследования в системе нравственного воспитания дошкольника в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечена слабо.

Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми нравственными нормами (правилами вежливости, этикета, а методы нравственного воспитания основывались на внешнем воздействии на ребенка (метод убеждения, внушения, этические беседы, то сегодня доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания должны стать такие общечеловеческие ценности, как добро, справедливость, гуманизм (B.C. Библер, В. А. Блюмкин, Е. В. Бондаревская, P.P. Калинина, A.M. Счастная, Н. И. Цуканова).

Именно дошкольное детство, особенно период между 5 и 7 годами жизни, является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию.

В данный период у детей на основе развивающегося нравственно-оценочного сознания формируется способность осуществлять нравственный выбор и потребность в одобрении и признании. Фундаментом этой способности так же является развивающаяся самостоятельность и его желание добровольно следовать моральным эталонам поведения. Поэтому здесь необходимо внедрять в сознание ребенка эталоны музыкального искусства – классику с ее глубоким и насыщенным содержанием, народную высокого качества фольклорную музыку, соответствующую их возрасту. В. А. Сухомлинский называл музыку могучим средством духовно-нравственного воспитания: «Без музыкального воспитания невозможно полноценное воспитание ребенка». А так же помочь ребенку понять какова роль старшего поколения в его жизни, его формирующихся взглядах и позициях.

Анализ внутренней среды

Работа по данному проекту осуществляется в МБДОУ «Детский сад №174 «Микроша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей», который находится в ведении управления образования администрации г. Чебоксары.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания духовных, нравственно-эстетических и патриотических чувств дошкольников.

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Замечательный человек и актер Е. Леонов говорил: “Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни. В том, что он постепенно теряет запас доброты, виноваты и детский сад, и школа, и ПТУ, и, конечно, семья, из которой ушли шутка, юмор, игра”.

Я как музыкальный руководитель детского сада считаю своим долгом быть посредником между миром МУЗЫКИ и подрастающим поколением. Гармоническое сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания детей.

В детском саду созданы все условия для нравственного развития дошкольников средствами музыки.

Анализ собственных достижений:

• имею соответствующее занимаемой должности образование и знания, педагогический стаж свыше 20 лет;

• владею музыкальным инструментом, ТСО, ИКТ;

• имею 1 квалификационную категорию;

• прошла очередные курсы повышения квалификации;

• занимаюсь саморазвитием;

• использую на практике личностно-ориентированные технологии обучения: О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»; О. Г. Радынова «Шедевры музыки» 1999г. ; Козлова С. А. Я - человек. - М. : Линка-Пресс, 2001.

• прогрессивные результаты мониторинга детского развития в образовательной области «Музыка».

Музыкальное воспитание в детском саду ориентировано не на сумму знаний, не на приобщение к какому-либо виду музыкальной деятельности, а на оптимизацию эмоционально-личностного потенциала, на духовное становление. Музыка включается в общую систему духовного формирования личности человека. Справедливо мнение С. Л. Рубинштейна о том, что человек, включаясь в ситуацию, меняется сам, и это в свою очередь становится источником изменения в новых ситуациях. Поэтому за прошедший 3-хлетний период моей работы в данном учреждении я поставила себе цель организовать такие жизненные ситуации для детей, чтобы они могли оценить и взвесить положение тех людей, кого навещают, видели их жизненные проблемы, сравнили со своей и дали оценку. Коллективные поездки с концертом к людям старшего поколения, находящихся в трудных жизненных ситуациях, дали свои положительные результаты. Дети эмоционально воспринимали бабушек и дедушек, находящихся под опекой государства в Центре социального обслуживания населения Московского района г. Чебоксары. Радушный прием жителей центра, общение воочию с участником Великой Отечественной войны привели к желанию снова оказаться здесь с новым своим выступлением, посвященным Дню Победы, сделать очередной подарок своими руками. Цветы, выращенные своими руками, с теплотой ухоженные, конечно же, и подарены были великодушно, с радостью на душе. Сам процесс подготовки к выступлению перед старшим поколением вдохновлял детей на полную реализацию своего потенциала. Музыкальные номера выбирались особенно, так, чтобы и детям было интересно самореализоваться, и взрослым людям было чем поддержать душевный подъем малышей. Конечно же, песни военных лет в исполнении детей звучали специфически, но видя старание детей понравиться бабушкам, не мог устоять и не спеть с ними никто.

Такой же эмоциональной оказалась встреча моих подопечных с ребятами из социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Туда совместно было решено отправиться с музыкальной композицией по мотивам сказки «Красная Шапочка». По-моему, только таким образом можно вырастить человека с большим сердцем, отзывчивого, благородного во всем. Нравственно сформированный с малых лет уже в недалеком будущем, когда человек станет самостоятельным, будет уверенно и целенаправленно шагать по жизни и не видеть за спиной осуждающие взгляды людей.

Музыка в семье искусств занимает особое место, благодаря ее непосредственному комплексному воздействию на человека. Многовековой опыт и специальные исследования показали, что музыка влияет и на психику, и на физиологию человека, что она может оказывать успокаивающее и возбуждающее воздействие, вызывать положительные и отрицательные эмоции. Поэтому необходимо внедрять музыку во все виды деятельности ребенка в детском саду, она может быть и фоном в течение дня, и в вспомогательной роли. Только в каждый период дня определенный репертуар.

Проблематика:

• расширение познавательно-развивающей системы работы по формированию нравственных качеств личности дошкольника 6-7 лет.

• подбор методической, музыкальной литературы;

• налаживание контактов с музыкальными коллективами г. Чебоксары;

• систематизировать работу по проблеме нравственного воспитания средствами музыки;

• заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта.

Участники проекта:

• педагоги,

• воспитанники,

• родители воспитанников.

Целеполагание

Цель проекта:

• Становление и развитие нравственных качеств дошкольников 6-7 лет посредством музыки.

• Разработать систему по нравственному воспитанию.

Задачи проекта:

1. Изучить современную программно-методическую литературу по формированию нравственных качеств дошкольников средствами музыки.

2. Разработать систему мероприятий для дошкольников 6-7 лет.

3. Разработать план работы с родителями для содействия в решении проблемы.

4. Воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству, к традициям и культуре чувашского и русского народов через познание обычаев, танцев, игр.

5. Обогатить духовный мир ребенка. Развивать музыкальные творческие способности ребенка посредством приобщения к музыкальному искусству, ценностям чувашской и русской народной культуры.

6. Формирование устойчивого отношения к духовным ценностям.

Ожидаемые проблемы:

У детей сформированы:

• музыкально-эстетический вкус;

• развиты различные музыкальные творческие способности;

• устойчивое положительное отношение к духовным ценностям чувашской и русской народной культуры;

• самооценка своих поступков, доброжелательность в оценке поступков сверстников и других людей.

План реализации проекта.

1. Задача: Расширение кругозора в области музыкального искусства, культуры родного края.

Формы работы с детьми:«Музыкальная гостиная» (познавательного характера)

Формы работы с воспитателями: консультация

Формы работы с родителями: Консультация, оказание помощи

Сроки: в течение года

2. Задача: Развитие творческих способностей – артистизм, декламация, импровизация вокальная, танцевальная, игровая.

Формы работы с детьми: «Музыкальная гостиная» (творческого характера)

Формы работы с воспитателями: консультация

Формы работы с родителями: консультация, оказание помощи

Сроки: в течение года.

3. Задача: Развитие исполнительских способностей – пение, ритмика, игра на муз. инструментах.

Формы работы с детьми: «Музыкальная гостиная» (исполнительского характера)

Формы работы с воспитателями: консультация

Формы работы с родителями: консультация, оказание помощи

Сроки: в течение года

4. Задача: Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

Формы работы с детьми: «Музыкальная гостиная» (встреча друзей)

Формы работы с воспитателями: консультация

Формы работы с родителями: беседа

Сроки: в течение года

5. Задача: Развитие тембрового слуха

Формы работы с детьми: Дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

Формы работы с воспитателями: консультация

Формы работы с родителями: консультация

Сроки: в течение года

6. Задача: Развитие звуковысотного слуха

Формы работы с детьми: Дидактическая игра «Звуки разные бывают»

Формы работы с воспитателями: консультация

Формы работы с родителями: консультация

Сроки: в течение года

7. Задача: Развитие восприятия музыки

Формы работы с детьми: Дидактическая игра «Наши любимые произведения».

Формы работы с воспитателями: консультация

Формы работы с родителями: консультация

Сроки: в течение года

8. Задача: Развитие музыкальной памяти

Формы работы с детьми: Дидактическая игра «Повтори мелодию»

Формы работы с воспитателями: консультация

Формы работы с родителями: консультация

Сроки: в течение года

9. Задача: Развитие чувства ритма

Формы работы с детьми: Дидактическая игра «Выполни задание»

Формы работы с воспитателями: консультация

Формы работы с родителями: консультация

Сроки: в течение года

10. Задача: Развивать чувство прекрасного, ассоциацию природы с музыкой

Формы работы с детьми: «До свидания, лето!» - тематическая встреча

Формы работы с воспитателями: беседа

Формы работы с родителями: беседа

Сроки: сентябрь

11. Задача: Формировать уважительное отношение к работникам ДОУ.

Формы работы с детьми: День воспитателя - концерт

Формы работы с воспитателями: беседа, консультация

Формы работы с родителями: совместная деятельность

Сроки: 27 сентября

12. Задача: Формировать уважительное отношение к старшему поколению.

Формы работы с детьми: День бабушек и дедушек – развлечение

Формы работы с воспитателями: рекомендации, совместная деятельность

Формы работы с родителями: консультация, рекомендации

Сроки: 1 октября

13. Задача: Формировать умение воспринимать «живую» музыку, знакомство с звучанием инструментов.

Формы работы с детьми: День музыки - встреча с учащимися ДМШ №4

Формы работы с воспитателями: беседа

Формы работы с родителями: беседа, консультация

Сроки: 1 октября

14. Задача: Формировать познавательные навыки и умение использовать их на практике.

Формы работы с детьми: День рождения Деда Мороза – тематическая музыкальная встреча.

Формы работы с воспитателями: консультация

Формы работы с родителями: беседа

Сроки: 18 ноября

15. Задача: Формировать познавательные навыки и умение использовать их на практике.

Формы работы с детьми: День матери - тематическая музыкальная встреча.

Формы работы с воспитателями: консультация, совместная деятельность

Формы работы с родителями: беседа, консультация

Сроки: 25 ноября

16. Задача: Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

Формы работы с детьми: День ребенка – выезд с концертом в реабилитационный центр для несовершеннолетних.

Формы работы с воспитателями: беседа, совместная деятельность

Формы работы с родителями: совместная деятельность

Сроки: 20 ноябрь

17. Задача: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, отражение в музыке.

Формы работы с детьми: "Папа и я – защитники Отечества" – тематическая музыкально-спортивная встреча.

Формы работы с воспитателями: консультация, совместная деятельность

Формы работы с родителями: совместная деятельность

Сроки: Февраль

18. Задача: Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Формы работы с детьми: «Масленица и варни» - развлечение

Формы работы с воспитателями: консультация, совместная деятельность

Формы работы с родителями: беседа

Сроки: Март

19. Задача: Формировать ассоциации живой природы с музыкой.

Формы работы с детьми: «Птичья трель в искусстве» - тематическая музыкальная встреча

Формы работы с воспитателями: беседа

Формы работы с родителями: беседа

Сроки: Апрель

20. Задача: Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Формы работы с детьми: «Музыкальная гостиная» («Акатуй»)

Формы работы с воспитателями: консультация

Формы работы с родителями: беседа

Сроки: Май

21. Задача: Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, отражение в музыке.

Формы работы с детьми: «Музыкальная гостиная» (День Победы)

Формы работы с воспитателями: консультация

Формы работы с родителями: беседа, консультация

Сроки: Май

22. Задача: Формировать такие качества, как уважение, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм

Формы работы с детьми: День Победы - выезд с концертом в Центр соцобслуживания Московского района г. Чебоксары.

Формы работы с воспитателями: совместная деятельность

Формы работы с родителями: совместная деятельность

Сроки: Май

План работы с родителями по нравственному воспитанию дошкольников (средствами музыки)

1. Основные формы взаимодействия с семьей: Встреча-знакомство в рамках родительского собрания. День открытых дверей.

Содержание направлений работы с семьей: Знакомить родителей с возможностями детского сада в музыкальном воспитании детей.

Сроки проведения: Согласовать с воспитателями групп.

2. Основные формы взаимодействия с семьей: Анкетирование семей.

Содержание направлений работы с семьей: Определение роли и музыкальной направленности семьи.

Сроки проведения: Сентябрь

3. Основные формы взаимодействия с семьей: Создание папок «Дети и музыка»

Содержание направлений работы с семьей: Оказание помощи родителям в музыкальном воспитании детей в условиях семьи. Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

Сроки проведения: Сентябрь-октябрь

4. Основные формы взаимодействия с семьей: Оформление информационного стенда

Содержание направлений работы с семьей: Расширение кругозора родителей в воспитании детей средствами музыки.

Сроки проведения: В течение года

5. Основные формы взаимодействия с семьей: Индивидуальные и групповые консультации, беседы, рекомендации.

Содержание направлений работы с семьей: Акцентирование внимания родителей на отдельные музыкальные способности и слабые стороны в музыкальном развитии детей, способы их поддержания и развития.

Сроки проведения: В течение года

6. Основные формы взаимодействия с семьей: Приглашение родителей на детские утренники, развлечения.

Содержание направлений работы с семьей: Привлечь родителей к оформлению, подготовке и участию в развлечениях и утренниках, способствующих возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения детей.

Сроки проведения: по графику детского сада

7. Основные формы взаимодействия с семьей: Приглашение родителей на детские концерты, посвященные Дню пожилых, Дню рождения детского сада.

Содержание направлений работы с семьей: Привлечь родителей к подготовке и участию в концертах, способству-ющих возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения детей.

Сроки проведения: Октябрь, ноябрь

8. Основные формы взаимодействия с семьей: Концертное выступление учащихся ДМШ №4 и Школы искусств в стенах детского сада.

Содержание направлений работы с семьей: Знакомить родителей с возможностями ближащих ДМШ №4 и Школы искусств в музыкальном воспитании детей.

Сроки проведения: В течение года

9. Основные формы взаимодействия с семьей: Выезд детей с концертом в Центр социального обслуживания населения Московского района г. Чебоксары.

Содержание направлений работы с семьей: Беседа с родителями о нравственном воспитании детей средствами музыки. Оказание помощи со стороны родителей в организации выезда.

Сроки проведения: Февраль, (май)

10. Основные формы взаимодействия с семьей: Выезд детей с концертом в реабилитационный центр для несовершеннолетних Московского района г. Чебоксары.

Содержание направлений работы с семьей: Беседа с родителями о нравственных целях выезда. Оказание помощи со стороны родителей в организации выезда.

Сроки проведения: Ноябрь, (апрель)

11. Основные формы взаимодействия с семьей: Семейный театр

Содержание направлений работы с семьей: Привлечь родителей к совместной музыкально-театральной постановке сказок с детьми.

Сроки проведения: Май

12. Основные формы взаимодействия с семьей: «Встречи в музыкальной гостиной».

Содержание направлений работы с семьей: Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера.

Сроки проведения: В течение года

13. Основные формы взаимодействия с семьей: Групповые беседы

Содержание направлений работы с семьей: Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.

Сроки проведения: В течение года

14. Основные формы взаимодействия с семьей: Родительское собрание

Содержание направлений работы с семьей: Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты в концертные залы, музыкальные театры, музеи и пр.

Сроки проведения: Май

Этапы работы над проектом

1 этап – обучающий, направлен на развитие отдельных музыкальных творческих способностей ребенка (исполнительство, творчество). Опираясь на полученные знания, на подражания взрослому, дети осваивают разные виды музыкальной деятельности, создавая тем самым запас знаний, умений и навыков.

• изучение методической литературы;

• разработка плана реализации проекта.

• анкетирование родителей воспитанников.

2 этап – развивающий, способствует развитию у детей умений самостоятельно использовать на практике полученные знания и навыки с частичной поддержкой со стороны взрослого.

3 этап – подведение итогов

• Проведение итоговой диагностики воспитанников;

• Повторное анкетирование родителей;

• Анализ результативности работы по проекту.

Фотодокументы по реализации проекта за 2009-2012 г. г.

• Мы с концертом и подарками в Центре соцобслуживания Московского района г. Чебоксары.

Педагогический проект «Музыкальное воспитание как одно из основных средств в нравственном развитии дошкольников 6–7 лет»
Фото «Музыкальное воспитание как одно из основных средств в нравственном развитии дошкольников 6–7 лет»
Педагогический проект - фото
Фото №1 Педагогический проект

• Мы в гостях у ребят реабилитационного центра для несовершеннолетних Московского района г. Чебоксары со сказкой «Красная Шапочка».

Фото №2 Проекты планы недели Музыкальное воспитание как одно из основных средств в нравственном развитии дошкольников лет Структура проекта Фото №3 Анализ внешней среды

• Благодаря нашим друзьям из ДМШ №4, мы общаемся с МУЗЫКОЙ «вживую».

Фото №4 Анализ внутренней среды

Заключение

Для наиболее успешного нравственного воспитания дошкольников средствами музыки необходимо внедрять в практику:

1. Звучание классической, народной (русской, чувашской) и современной высококачественной музыки в процессе:

1) музыкальной образовательной деятельности,

2) культурно-досуговой деятельности – развлечения, праздники,

3) других видах образовательной деятельности,

4) самостоятельной детской деятельности,

5) совместной деятельности детей и взрослых в режимные моменты,

2. В музыкальном образовательном процессе постоянно развивать и поддерживать творческие проявления детей: песенное, танцевальное, игровое творчество.

3. Проводить музыкальные спектакли, праздники, развлечения нравственного характера.

4. Организовывать встречи с «живой» музыкой, приглашать музыкальные коллективы.

5. Проводить русские и чувашские музыкально-обрядовые праздники, развлечения и игры.

6. Привлекать родителей к активной деятельности в организации совместных выездов в театры, музеи, встреч с ветеранами ВОВ, с деятелями искусств.

Список литературы:

1. Воспитание и обучение детей в подготовительной группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – М. :Мозайка-Синтез, 2006.

2. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации – М. :Мозайка-Синтез, 2008

3. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников- М. Просвещение, 1984.

4. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М. Просвещение, 1982.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред М. А. Васильевой, В,В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 3-е издание, М. :Мозайка-Синтез, 2005.

6. Программа «Воспитание ребенка-дошкольника»/ под ред. О. В. Драгуновой – Чебоксары- Чувашское книжное издательство, 1995.

7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Музыкальное воспитание как одно из основных средств в нравственном развитии дошкольников 6–7 лет»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 16:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Музыкальное воспитание как одно из основных средств в нравственном развитии дошкольников 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Александрова (УИ 73804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД