Получи документы

Педагогический проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Абрамова Яна Анатольевна
Педагогический проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Актуальность проекта

Патриотизм как высокое чувство, незаменимая ценность, важнейший мотив социальной значимой деятельности, наиболее полно проявляется в личности, социальной группе, достигшей высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития. Патриотизм – это любовь к Родине – большой и малой, к родной природе, к своему народу, это готовность верно служить делу их

процветания, любить свой дом, готовность защищать его. Быть патриотом –

значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Основными

характеристиками патриотизма являются: постоянное ощущение связи с

Публикация «Педагогический проект „Детям о Великой Отечественной войне“» размещена в разделах

Родиной, с жизнью и деятельностью людей, живущих в родной стране,

любовь к своему Отечеству, выраженная в конкретных делах. Кроме того,

для патриотизма характерно чувство гордости за свое Отечество, свой народ,

символы государства, его святыни; моральная ответственность каждого

человека за судьбу Родины, народа, их современное состояние и будущее.

Такое понимание патриотизма предъявляет к патриотическому воспитанию

детей особые требования.

Цель проекта

Развитие у детей нравственно – патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.

Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

Задачи:

Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны.

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет.

Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелым и отважным

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности : социальный, творческий.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По характеру участия детей в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Ресурсы проекта

В реализации проекта принимают участие воспитатели, дети среднего дошкольного возраста и их родители.

Для осуществления проекта имеются следующие ресурсы:

Материально – технические:

картинки «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, фотоаппарат, магнитофон.

Учебно-методическое:

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с

Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст] : нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с

Этапы реализации

1. Накопительный (информационно-подготовительный)

Воспитатели

1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.

2. Составление планирование образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности в старшем дошкольном возрасте подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений

3. Опрос детей.

4. Мониторинг опроса детей

С детьми

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг

2. Беседы

3. Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.

4. Просмотр видеозаписей, телепередач.

С родителями

1. Анкетирование родителей по нравственно-патриотическому воспитанию.

2. Оформление рекомендаций по нравственно-патриотическому воспитанию.

3. Оказание помощи в подборе видеоматериалов, информации и иллюстративного материала

2. Практический

(организационный, реализация проекта)

С детьми

1. Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, НОД, игры, опыты, работа в книжном уголке, творческая деятельность детей.

2. Проведение комплекса закаливающих процедур

3. Использование релаксации на НОД по разным видам деятельности.

4. Организация игровой деятельности (дидактические,подвижные,сюжетно-ролевые игры)

5. Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

5. Создание предметно-развивающей среды : тематически материал в книжном уголке, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

6. Изготовление поделок, плакатов, рисунков;

С родителями

1. Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

2. Привлечь родителей к созданию мини-музея «Предметы старины»

3. Поощрение в виде «Благодарственных писем» родителям в создании мини-музея.

3. Заключительный

С детьми

1. Изготовление плаката посвященного празднованию «Дня Победы»

С родителями

1. Предложение родителям совместно с детьми возложить цветы к «Вечному огню».

Ожидаемый результат

В отношении детей:

Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.

Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

В отношении родителей:

Повышение педагогической компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания

Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс

Эффективность работы

В отношении детей

Через совместную работу

По умению анализировать и систематизировать информацию

По умению общаться со сверстниками и взрослыми

В отношении родителей:

Через повышение родительской активности и заинтересованностью воспитательно – образовательным процессом

Через активное участие в предлагаемых формах работы

Трансляция проекта

Создание уголка памяти

Выпуск плаката «Война глазами детей»

Дальнейшее развитие проекта

В июне месяце разработать и реализовать проект о формировании у дошкольников представления о родном городе и его достопримечательностях, а также о людях прославивших наш город.

Заключение

В ходе проекта дети учатся совместно работать, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в школе эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.

Для реализации данного проекта разработан перспективный план проведения исторической недели:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

День погружения в историю

Игра «Моя Родина»

Игра «Будь самым сильным воином»

Прогулка

Русские игры «Лапта», Салочки»

Вторая половина дня

Беседа: «Как жили наши бабушки и дедушки»

ВТОРНИК

Утро

Сюжетно-ролевые игры «Мы защитники»» «Я – самый сильный»

Прогулка

«Помощники», «Защитники и враги», «Волк во рву»*

Вторая половина дня

«Самолеты за облаками»

СРЕДА

Утро

Беседа с иллюстрированием ветераны и их подвиги

Прогулка

Подвижные игры

«Прыжки через ров» «Кто дальше бросит»

Соревнования: «Кто сильнее»

Вторая половина дня

Игра «Нарисуй письмо герою»

ЧЕТВЕРГ

Утро

Просмотр отрывков из фильмов о ВОВ

Прогулка

«Поймай меня», «Ловкий и смелый»

Вторая половина дня

Игры для детей «Подари улыбку друг другу»

ПЯТНИЦА

Утро

Музыкально-дидактическое занятие «С днем победы»

Прогулка

Рисунки на асфальте посвящённые ВОВ

Вторая половина дня

Изготовление плаката посвящённого «Дню победы»

Оформление музея с применение фото и других материалов, предоставленных родителями.

Публикации по теме:

Что рассказать детям о Великой Отечественной войне Самый скорбный день для россиян- 22 июня. С детьми следует поговорить об этом… Каждому рано или поздно рассказывали наши родители, бабушки.

Фотоотчет о занятии «Детям о Великой Отечественной войне»Фотоотчет о занятии «Детям о Великой Отечественной войне» Интересное, познавательное занятие с презентацией провела на кануне праздника Великой Победы логопед Муравьева Галина Владимировна..

Как рассказать детям дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.Как рассказать детям дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Для разновозрастной группы для детей с ЗПР и детей среднего возраста с ТНР общеобразовательной группы. Автор Фадеева Елена Николаевна В.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Отечественной войне»Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Отечественной войне» Огромны просторы нашей страны. Богаты нефтью, углём, металлами, плодородными почвами, пастбищами, лесами, могучими реками… Издавна завидовали.

Консультация для воспитателей «Детям о Великой Отечественной Войне»Консультация для воспитателей «Детям о Великой Отечественной Войне» Консультация для воспитателей на тему: «Детям о Великой Отечественной Войне». 75 лет прошло как закончилась Великая Отечественная война,.

Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне»Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне» Приближается 75-ти летие Великой Победы. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Как грамотно.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Проект о Великой Отечественной войне «Война. Победа. Современность.»Проект о Великой Отечественной войне «Война. Победа. Современность.» Актуальность проекта: в этом году весь народ отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник вызывает двоякое чувство.

Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Отечественной войне» Рассказывать о войне, конечно же, нужно. Это огромная часть нашей истории, часть, закладывающая основы понимания национального характера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Детям о Великой Отечественной войне»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 11:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД