Абрамова Яна Анатольевна
Педагогический проект «Доброта начинается с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
"Доброе дело совершается всегда с усилием, но когда усилие повторено несколько раз — то же дело становится привычкой. " (Л. Толстой)
В современном обществе особое внимание уделяется формированию нравственно-этической ориентации растущей личности: освоению моральных норм и нормативного поведения, основ альтруистического поведения, умений проявлять эмпатические чувства. Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств». Также широко известно меткое высказывание Л. Н. Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня один шаг. От новорождённого до меня страшное расстояние».
Публикация «Педагогический проект „Доброта начинается с детства“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
По мере роста разума и тела становится совершенно ясно, что детям требуется здоровая доза теплоты и доброты, чтобы расти здоровыми, счастливыми и разносторонними людьми. Именно этим обусловлена актуальность воспитания такого качества как доброта у дошкольников.
Задача воспитателя – развивать у детей умение различать хорошее и плохое; воспитывать милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь; развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту и доброту.
Цель проекта
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Обучающие
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Закреплять знания правил вежливого общения.
2. Развивающие
Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
3. Воспитательные
Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Привлечение родителей в формировании положительных отношений в семье.
Просвещение родителей в способах формирования нравственности у ребёнка в рамках семьи.
Тип проекта
Краткросрочный (неделя)
Участники проекта
воспитатели, коллектив детского сада, дети, родители (законные представители).
Этапы реализации
1. Накопительный (информационно-подготовительный)
Воспитатели
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2. Составление планирование образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности в старшем дошкольном возрасте подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений
3. Опрос детей.
4. Мониторинг опроса детей
5. Подбор методической литературы:
1) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3) Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
4) Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
С детьми
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг
2. Беседы
3. Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.
4. Просмотр видеозаписей, телепередач.
С родителями
1. Анкетирование родителей по нравственно воспитанию.
2. Оформление рекомендаций по нравственно воспитанию.
3. Оказание помощи в подборе видеоматериалов, информации и иллюстративного материала
2. Практический (организационный, реализация проекта)
С детьми
1. Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, НОД, игры, опыты, работа в книжном уголке, творческая деятельность детей.
2. Проведение театрализованных представлений.
3. Использование релаксации на НОД по разным видам деятельности.
4. Организация игровой деятельности (дидактические,подвижные,сюжетно-ролевые игры)
5. Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
5. Создание предметно-развивающей среды : тематически материал в книжном уголке, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
6. Изготовление поделок, плакатов, рисунков;
С родителями
1. Привлечение родителей к «Добрым делам» в группе и на участке.
2. Привлечь родителей к создании доброй атмосферы в семье.
3. Поощрение в виде «Благодарственных писем» родителям за добрые дела
3. Заключительный
С детьми
1. Изготовление подарков, рисунков любимым
С родителями
1. Родительское собрание
Ожидаемый результат
В отношении детей:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Оформление тематических книжной выставки в всех группе: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
Оформление выставки рисунков.
Театрализованное представление “Зайкина избушка”.
Оформление уголка для родителей рубрикой “Сотвори добро”.
2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.
4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
Эффективность работы
Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми.
Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в «Добрых делах», посещении родительского собрания.
Трансляция проекта
Дальнейшее развитие проекта нравственного воспитания в проекте «детям о Великой отечественной войне»
Заключение
В ходе проекта дети учатся совместно работать, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в школе эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.