Папки-передвижки

Педагогический проект «Доброта начинается с детства»

Абрамова Яна Анатольевна
Педагогический проект «Доброта начинается с детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

"Доброе дело совершается всегда с усилием, но когда усилие повторено несколько раз — то же дело становится привычкой. " (Л. Толстой)

В современном обществе особое внимание уделяется формированию нравственно-этической ориентации растущей личности: освоению моральных норм и нормативного поведения, основ альтруистического поведения, умений проявлять эмпатические чувства. Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств». Также широко известно меткое высказывание Л. Н. Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня один шаг. От новорождённого до меня страшное расстояние».

Публикация «Педагогический проект „Доброта начинается с детства“» размещена в разделах

По мере роста разума и тела становится совершенно ясно, что детям требуется здоровая доза теплоты и доброты, чтобы расти здоровыми, счастливыми и разносторонними людьми. Именно этим обусловлена актуальность воспитания такого качества как доброта у дошкольников.

Задача воспитателя – развивать у детей умение различать хорошее и плохое; воспитывать милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь; развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту и доброту.

Цель проекта

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Обучающие

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Закреплять знания правил вежливого общения.

2. Развивающие

Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

3. Воспитательные

Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Привлечение родителей в формировании положительных отношений в семье.

Просвещение родителей в способах формирования нравственности у ребёнка в рамках семьи.

Тип проекта

Краткросрочный (неделя)

Участники проекта

воспитатели, коллектив детского сада, дети, родители (законные представители).

Этапы реализации

1. Накопительный (информационно-подготовительный)

Воспитатели

1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.

2. Составление планирование образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности в старшем дошкольном возрасте подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений

3. Опрос детей.

4. Мониторинг опроса детей

5. Подбор методической литературы:

1) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

2) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3) Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

4) Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

С детьми

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг

2. Беседы

3. Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.

4. Просмотр видеозаписей, телепередач.

С родителями

1. Анкетирование родителей по нравственно воспитанию.

2. Оформление рекомендаций по нравственно воспитанию.

3. Оказание помощи в подборе видеоматериалов, информации и иллюстративного материала

2. Практический (организационный, реализация проекта)

С детьми

1. Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, НОД, игры, опыты, работа в книжном уголке, творческая деятельность детей.

2. Проведение театрализованных представлений.

3. Использование релаксации на НОД по разным видам деятельности.

4. Организация игровой деятельности (дидактические,подвижные,сюжетно-ролевые игры)

5. Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

5. Создание предметно-развивающей среды : тематически материал в книжном уголке, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

6. Изготовление поделок, плакатов, рисунков;

С родителями

1. Привлечение родителей к «Добрым делам» в группе и на участке.

2. Привлечь родителей к создании доброй атмосферы в семье.

3. Поощрение в виде «Благодарственных писем» родителям за добрые дела

3. Заключительный

С детьми

1. Изготовление подарков, рисунков любимым

С родителями

1. Родительское собрание

Ожидаемый результат

В отношении детей:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Оформление тематических книжной выставки в всех группе: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.

Оформление выставки рисунков.

Театрализованное представление “Зайкина избушка”.

Оформление уголка для родителей рубрикой “Сотвори добро”.

2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.

4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Эффективность работы

Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми.

Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в «Добрых делах», посещении родительского собрания.

Трансляция проекта

Дальнейшее развитие проекта нравственного воспитания в проекте «детям о Великой отечественной войне»

Заключение

В ходе проекта дети учатся совместно работать, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в школе эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.

Публикации по теме:

Проект «Зима начинается в Якутии»Проект «Зима начинается в Якутии» Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мюрюнский детский.

Доброта начинается с малого. Акция «Покормите птиц зимой!»Доброта начинается с малого. Акция «Покормите птиц зимой!» Крошки для птичек После завтрака Антошка Собирает хлеба крошки: Раз-два-три-четыре-пять – Птичек будет угощать. Разбросал Антошка крошки:.

Доброта начинается с малого. Акция «Покормите птиц зимой». ФотоотчетДоброта начинается с малого. Акция «Покормите птиц зимой». Фотоотчет Любовь к Родине начинается всегда с самого простого – с любви ко всему окружающему нас миру. И прививать любовь к «братьям нашим меньшим»,.

Конкурс «Мир начинается с детства»  (фотоотчёт)Конкурс «Мир начинается с детства»  (фотоотчёт) Наш детский сад принимал участие в конкурсе «Мир начинается с детства» среди детских садов города. Каждому детскому саду были предложены.

Педагогический проект «Праздник детства»Педагогический проект «Праздник детства» Педагогический проект Праздник детства Подготовила и реализовала воспитатель Скрипникова Т. И. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в средней группе «Детство начинается с творчества А. Барто»Проект в средней группе «Детство начинается с творчества А. Барто» .

Проект «Дружба начинается с улыбки»Проект «Дружба начинается с улыбки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71» ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки».

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Всё начинается с мамы!» с детьми средней группыПроект «Всё начинается с мамы!» с детьми средней группы Проект "Всё начинается с мамы!" с детьми средней группы. Тип проекта: познавательно- творческий. Продолжительность: краткосрочный, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Доброта начинается с детства»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 11:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Доброта начинается с детства»» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Яна Анатольевна (УИ 636613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД