оксана тимофеева
Педагогический проект на тему: «Мы — маленькие защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему : «Мы - маленькие защитники природы»
Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины.
Публикация «Педагогический проект на тему: „Мы — маленькие защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Экологическое воспитание дошкольников осуществляется в ДОУ через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях.
Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.
Наш проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов. интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.
Цели проекта : формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
Актуальность:
- сохранность окружающей природы : улиц, леса, парка;
- экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого города.
Задачи проекта :
1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Участники проекта : родители и дети, педагоги.
Формы и методы работы:
- занятия;
- продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд;
- чтение художественной литературы;
- театрализованная деятельность и праздники;
- наблюдения в уголке природы и на прогулке;
- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде;
- игры;
- разные формы бесед;
- работа с календарем природы, дневником наблюдения, журналом опытов;
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
- взаимодействие с семьей;
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;
- тематические выставки.
Направление работы:
- развитие речи;
- развитие логического мышления;
- развитие коммуникативных качеств у детей;
- обобщение представлений о природе;
- пробуждение воображения и фантазии;
- пробуждение интереса к природе.
Целевая аудитория
–средняя проекта
– долгосрочный.
Проведенные мероприятия:
Цикл бесед по экологическому воспитанию.
Золотая осень.
Как можно помочь птицам зимой?
Как животные к зиме готовятся?
Зимние узоры.
Весна пришла!
Перелетные птицы
Занятия на темы:
-дикие и домашние животные,
-перелетные птицы,
-что нам осень принесла,
-у медведя во бору
-прохождение экологической тропы
-осенние посиделки,
-скоро зипа,
-дежурство в уголке природы
-почему растаяла снегурочка
-стайка снегирей на ветках рябины
-в гости к деду Природоведу,
-рассматривание кролика,
-посадка лука,
-мир комнатных растений,
-в гости к хозяйке луга
Создание совместно с родителями стенгазеты «Любимые места отдыха моей семьи»
Конкурс «Моя родословная»
Продуктивная деятельность:
-рисование «Цветы для моей мамы», «рябина для птиц»,
-нетрадиционные формы рисования – рисование на пене для бритья, оттиски опавшими листьями, пробками, ниткография, рисование с помощью муки, соли, манной крупы
Акция - сажаем цветы для мамы, создаем огород на окне.
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды».
Наблюдение за деревьями и цветами на прогулке, посадка и уход за деревьями, поливка цветов.
Детско-родительский конкурс поделок Весна пришла».
В нашем саду проводятся тематические праздники: Золотая осень, Зимушка-зима, праздник Весны, праздник Лета.
Мы создали уголок природы, в котором дети ежедневно соприкасаются с прекрасным миром растений, учатся наблюдать, взаимодействовать с ним, ухаживать и заботиться. Большое воспитательное значение имеет труд в уголке природы. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям, дети учатся бережному отношению к труду взрослых.
Создание стенда «Времена года», стенд для продуктивной деятельности.
Группа также оформлена у нас в экостиле.
Акция «Цветочная фантазия» по озеленению летних участков и территории детского сада с участием педагогов, воспитанников и родителей;
Чтобы родители узнали, как их слова и действия могут отразиться на ребенке с ними был проведен тренинг «Все в твоих руках». В процессе него родители узнали как их слова и поступки влияют на развитие личностных качеств ребенка. Результатом работы стало совместно созданное «дерево развития»
Левая сторона дерева: яблоки сочные, разцветшие цветы, семечки прочные.
Правая сторона – червивые яблоки, завядшие цветы, потрескавшиеся семена.
Поддерживаете ребенка- он учится себя ценить,
Растите ребенка в терпимости – он учится пониманию,
Верите ребенку – он не будет вас обманывать,
Создаете атмосферу безопасности – ребенок учится верить, Хвалите ребенка – он станет благородным.
Балуете ребенка- он вырастет настоящий разбойник,
Упрекаете и позорите ребенка- он будет чувствовать вину и стыд,
Делаете из ребенка кумира – он будет требовать больше и больше,
Вымещаете на ребенке свои обиды – он вырастет и все припомнит,
Видите в ребенке только плохое –хорошему не останется места.
В ходе реализации проекта «Мы-маленькие хранители природы» были достигнуты следующие результаты:
У детей:
1. Сформировались начальные природоведческие, природоохранительные знания, умения сопереживать бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
2. Сформировались первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
3. Повысилось ответственное отношение детей к окружающей среде и к своему здоровью.
7. Дети научились грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение, через практическую общественную деятельность.
8. У детей появился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Научились различать живую природу (растения, животные, грибы, человека) и неживую природу (воздух, почву, воду). Ребята узнали особенности природы родного края.
9. У ребят сформировалось стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
У родителей:
- повысился уровень экологического сознания;
- сформировались знания и умения целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.
- родители научились продуктивному сотрудничеству с детьми.
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.