Папки-передвижки

Педагогический проект на тему: «Мы — маленькие защитники природы»

оксана тимофеева
Педагогический проект на тему: «Мы — маленькие защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект на тему : «Мы - маленькие защитники природы»

Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины.

Публикация «Педагогический проект на тему: „Мы — маленькие защитники природы“» размещена в разделах

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Экологическое воспитание дошкольников осуществляется в ДОУ через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях.

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.

Наш проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов. интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

Цели проекта : формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.

Актуальность:

- сохранность окружающей природы : улиц, леса, парка;

- экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого города.

Задачи проекта :

1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.

5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Участники проекта : родители и дети, педагоги.

Формы и методы работы:

- занятия;

- продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд;

- чтение художественной литературы;

- театрализованная деятельность и праздники;

- наблюдения в уголке природы и на прогулке;

- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде;

- игры;

- разные формы бесед;

- работа с календарем природы, дневником наблюдения, журналом опытов;

- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

- взаимодействие с семьей;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;

- тематические выставки.

Направление работы:

- развитие речи;

- развитие логического мышления;

- развитие коммуникативных качеств у детей;

- обобщение представлений о природе;

- пробуждение воображения и фантазии;

- пробуждение интереса к природе.

Целевая аудитория

–средняя проекта

– долгосрочный.

Проведенные мероприятия:

Цикл бесед по экологическому воспитанию.

Золотая осень.

Как можно помочь птицам зимой?

Как животные к зиме готовятся?

Зимние узоры.

Весна пришла!

Перелетные птицы

Занятия на темы:

-дикие и домашние животные,

-перелетные птицы,

-что нам осень принесла,

-у медведя во бору

-прохождение экологической тропы

-осенние посиделки,

-скоро зипа,

-дежурство в уголке природы

-почему растаяла снегурочка

-стайка снегирей на ветках рябины

-в гости к деду Природоведу,

-рассматривание кролика,

-посадка лука,

-мир комнатных растений,

-в гости к хозяйке луга

Создание совместно с родителями стенгазеты «Любимые места отдыха моей семьи»

Конкурс «Моя родословная»

Продуктивная деятельность:

-рисование «Цветы для моей мамы», «рябина для птиц»,

-нетрадиционные формы рисования – рисование на пене для бритья, оттиски опавшими листьями, пробками, ниткография, рисование с помощью муки, соли, манной крупы

Акция - сажаем цветы для мамы, создаем огород на окне.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды».

Наблюдение за деревьями и цветами на прогулке, посадка и уход за деревьями, поливка цветов.

Детско-родительский конкурс поделок Весна пришла».

В нашем саду проводятся тематические праздники: Золотая осень, Зимушка-зима, праздник Весны, праздник Лета.

Мы создали уголок природы, в котором дети ежедневно соприкасаются с прекрасным миром растений, учатся наблюдать, взаимодействовать с ним, ухаживать и заботиться. Большое воспитательное значение имеет труд в уголке природы. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям, дети учатся бережному отношению к труду взрослых.

Создание стенда «Времена года», стенд для продуктивной деятельности.

Группа также оформлена у нас в экостиле.

Акция «Цветочная фантазия» по озеленению летних участков и территории детского сада с участием педагогов, воспитанников и родителей;

Чтобы родители узнали, как их слова и действия могут отразиться на ребенке с ними был проведен тренинг «Все в твоих руках». В процессе него родители узнали как их слова и поступки влияют на развитие личностных качеств ребенка. Результатом работы стало совместно созданное «дерево развития»

Левая сторона дерева: яблоки сочные, разцветшие цветы, семечки прочные.

Правая сторона – червивые яблоки, завядшие цветы, потрескавшиеся семена.

Поддерживаете ребенка- он учится себя ценить,

Растите ребенка в терпимости – он учится пониманию,

Верите ребенку – он не будет вас обманывать,

Создаете атмосферу безопасности – ребенок учится верить, Хвалите ребенка – он станет благородным.

Балуете ребенка- он вырастет настоящий разбойник,

Упрекаете и позорите ребенка- он будет чувствовать вину и стыд,

Делаете из ребенка кумира – он будет требовать больше и больше,

Вымещаете на ребенке свои обиды – он вырастет и все припомнит,

Видите в ребенке только плохое –хорошему не останется места.

В ходе реализации проекта «Мы-маленькие хранители природы» были достигнуты следующие результаты:

У детей:

1. Сформировались начальные природоведческие, природоохранительные знания, умения сопереживать бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).

2. Сформировались первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

3. Повысилось ответственное отношение детей к окружающей среде и к своему здоровью.

7. Дети научились грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение, через практическую общественную деятельность.

8. У детей появился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Научились различать живую природу (растения, животные, грибы, человека) и неживую природу (воздух, почву, воду). Ребята узнали особенности природы родного края.

9. У ребят сформировалось стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

У родителей:

- повысился уровень экологического сознания;

- сформировались знания и умения целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.

- родители научились продуктивному сотрудничеству с детьми.

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Публикации по теме:

Уголок природы «Эколята — молодые защитники природы»Уголок природы «Эколята — молодые защитники природы» Фотоотчет об участии в конкурсе лучший стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Педагогический проект «Маленькие пешеходы»Педагогический проект «Маленькие пешеходы» Группа: 1-ая младшая группа. Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, воспитатели, родители. Длительность проекта: 1 неделя. Цель:.

Педагогический проект «Маленькие строители» Актуальность и значимость проекта. На основании анкетирования родителей, контроля за построением образовательного процесса с детьми, выявилось,.

Педагогический проект во второй младшей группе «Мир природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородская область Педагогический.

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята — друзья и защитники природы» Коваленко С. В., воспитатель, г. Усть-Лабинск. Название проекта: «Эколята-друзья и защитники природы». Номинация проекта. Природоохранная.

Проект «Мы защитники природы» Экологический проект «Мы защитники природы». Паспорт проекта Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Тип проекта: информационно.

Проект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группеПроект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группе Проект на тему «Защитники Отечества» Актуальность: В настоящее время воспитание патриотизма – достаточно трудная задача. В современных.

Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Мы защитники природы» Вид проекта: групповой, долгосрочный, познавательно - исследовательский творческий, Срок реализации: Участники: воспитатель, дети средней.

Презентация «Проект «Эколята — молодые защитники природы» Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране.

Проект «Юные защитники природы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект на тему: «Мы — маленькие защитники природы»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 14:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект на тему: «Мы — маленькие защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем оксана тимофеева (УИ 297725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД