МААМ-картинки

Педагогический проект на тему «Совместная деятельность семьи и школы по формированию здорового образа жизни»

Евгения Чащина
Педагогический проект на тему «Совместная деятельность семьи и школы по формированию здорового образа жизни»

«Совместная деятельность семьи и школы по формированию здорового образа жизни»

Автор проекта : Чащина Евгения Владимировна,

Воспитатель 4 класса.

Записать какая школа

2018 год

Содержание:

1. Аннотация

2. Обоснование выбора темы проекта, его актуальность

3. Цели и задачи проекта, предполагаемые итоги реализации проекта

4. Структура проекта :

а) Аналитический блок (анкетирование, мониторинг, тестирование).

б) Информационный блок (памятки, витрины, выставки).

Публикация «Педагогический проект на тему „Совместная деятельность семьи и школы по формированию здорового образа жизни“» размещена в разделах

в) Организационный блок (формы и методы работы).

г) Практический блок (примерный календарно – тематический план на пе-риод реализации проекта).

5. План-график реализации проекта

6. Заключение 7. Список литературы

8. Приложения

1. Аннотация.

«ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ — БУДУЩЕЕ СТРАНЫ,

ОСНОВА ЕЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Концепция модернизации российского образования предусматривает со-здание условии для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. В основополагающих документах МОИ РФ сформулированы основные направления комплексной органи-зации здоровьесберегающего образовательного процесса в образовательных учре-ждениях. Необходимость постановки этой проблемы определяется уровнем задач, поставленных сегодня перед нашим образованием. Согласно современным представ-лениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его воз-растных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укрепле-нии здоровья. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья учеников. Комплекс мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и разви-тия. В концепции образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового человека в силу особенностей памяти, восприятия и мыш-ления.

Обоснование выбора темы проекта, его актуальность.

Здоровье человека - актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого детства. По мнению специалистов – медиков,75% всех болезней человека заложено в детские годы.

Почему так происходит? Видимо, дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем,что для детей самое важное – это хорошо учиться.

В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Многочисленные исследования последних лет показы-вают,что около 25- 30 %детей,приходящих в 1-е классы, имеют те или иные откло-нения в состоянии здоровья. А ведь «школьный фактор «-это самый значимый по си-ле воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье детей.

Поэтому необходимо проводить профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей.

Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, — лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье обучающегося. Таким образом,перед нами стоит задача сохранения и укрепления здоровья обучающихся после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на ос-нове здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога,работающего с детьми младшего школьного возрас-та. Разрешить эти проблемы представляется возможным через проектирование здо-ровьесберегающих технологий.

Освоение культуры здорового образа жизни строится на основе преемственного вза-имодействия с ребенком в условиях школы и семьи, что решает задачу сделать роди-телей своими союзниками в воспитание у ребенка осознанного отношения к своему здоровью. А также выработать единые педагогические требования к обущающимся. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе се-мейного воспитания. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благо-приятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейно-го физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных цен-ностей. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания школьника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социаль-ных институтов – школы и семьи. Совместная деятельность педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение.

В процессе взаимодействия с семьей используются разнообразные формы работы : информационно – аналитические (выявление интересов родителей, потреб-ности, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности); досуговые (сов-местные досуги праздники, участие родителей и детей в выставках); познавательные; наглядно–информационные.

Актуальным для нас является сохранение и укрепление здоровья детей. Что привело к разработке долгосрочного проекта «Оздоравливаемся вместе».

2. Цели и задачи проекта, предполагаемые итоги реализации проекта.

3. Цель — организация совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Задачи:

1. Выявление готовности семьи к активному взаимодействию со школой по охране и укреплению физического и психического здоровья детей;

2. Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совер-шенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания;

3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни : выработка привычки к соблю-дению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

4. Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития лично-сти;

5 .Обеспечение обучающимся возможности сохранения здоровья на период обучения в школе ;

6. Сохранение работоспособности обучающихся.

7. Формирование у обучающихся знаний,умений и навыков по здоровому

образу жизни;

8. Снижение уровня заболеваемости обучающихся.

. 9. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.

Срок реализации: два года обучения.

Участники проекта : дети младшего школьного возраста, родители и учителя,

воспитатели.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Снижение уровня заболеваемости воспитанников.

2. Повышение уровня физической подготовленности.

3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;

4. Заинтересованность родителей, как участников здоровьесберегающего образова-тельного процесса;

4. Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса : детей, родителей, педагогов, медицинского персонала;

6. Эффективное использование предметно-развивающей здоровьесберегающей среды класса.

Основное условие, которое должно выполняться при реализации проекта–это си-стемность и последовательность действий. Критерии оценки реализации проекта :

- состояние здоровья детей по результатам профилактических медицинских осмот-ров, наблюдений медицинского персонала и врача;

- сокращение количества пропущенных дней по причине болезни;

- диагностика отношения детей к здоровому образу жизни (анкетирование);

- показатель удовлетворенности родителей совместной работой по сохранению здо-ровья детей (анкетирование, книга отзывов и предложений).

4. Структура проекта.

Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позво-ляющие решать поставленные задачи.

а). Аналитический блок:

-анкетирование;

-мониторинг;

-тестирование.

б). Информационный блок :

- подбор наглядной информации;

- оформление фотовитрин, папок–передвижек;

- проведение выставок, презентаций;

- составление памяток для родителей;

в). Образовательный блок :

- традиционные формы и методы работы : семинары-практикумы; круглые столы; ве-чера вопросов и ответов; индивидуальные рекомендации специалистов; дни открытых дверей; физкультурные праздники и досуги; творческие конкурсы и выставки;

- нетрадиционные формы и методы работы : гостиная здоровья, семейные творческие проекты.

г). Практический блок: календарно-тематический план работы на два года

обучения.

1. Аналитический блок. Включает себя активные методы взаимодействия со школой, формы организации, которые сочетаются с ценностными ориентирами в повседнев-ной практике. Его работа строится на основе запросов и интересов родителей, которые формируются в процессе анкетирования (Приложение 1., направленное на выявление знаний родителей о здоровье детей, которые позволяют корректировать работу в течение года. Мониторинг позволяющий отследить эффективность или не эффек-тивность реализации данного проекта, который проводиться 1 раз в год, в мае (При-ложение 2). Тестирование помогает сделать родителям определенные выводы отно-сительно проблем воспитания детей и дополнить представления о них как о родителях (Приложение 3).

2. Информационный блок. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ре-бенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи.

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация по теме здоровьесбережение детей, где родители получают консультации специалистов: учителя – и педагога – психолога, медицинских работников, учителя по физической культуре. Информационные материалы регулярно обновляются в зависимости от рубрики:

Оформление фотовитрин -1 раз в три месяца;

Оформление папок – передвижек -1раз в месяц;

• Проведение выставок презентаций -1раз в 2 месяца;

• Составление памяток для родителей - 1раз в месяц.

3. Образовательный блок.

В организации просветительской направленности во взаимодействии семьи и школы наряду с традиционными формами (семинарами, круглыми столами, вечерами вопро-сов и ответов, днями открытых дверей, физкультурными праздниками и досугами, творческими конкурсами и выставками). Предполагает внедрение нетрадиционных форм и методов работы : семейные творческие проекты, направлены на выявление по-ложительного опыта семейного воспитания и оздоровления детей.

4. Практический блок.

Практический блок составлен на основе аналитического и организационного блока, который интегрировал в план-график реализации проекта.

План – график реализации проекта

№ п/ п Сроки Цель: Мероприятия Ответственные

1 январь Ознакомление ро-дителей с форми-рованием культу-ры здоровья де-тей. Определение роли семьи в вос-питании детей.

Тема: «Что такое здоровье и как его беречь

1. Анкетирование родителей «Ваши дети и их здоро-вье» (приложение 1).

2. Гостиная здоро-вья : «Здоровый ре-бенок — здоровое общество».

• Беседа «Что такое здоровье

Презентация: «Если хочешь быть здоров

Составление па-мятки: «Формиро-вание у детей здо-рового образа жиз-ни».

3. Оформление папки – передвиж-ки «Наше здоровье в наших руках».

Воспитатель.

2 февраль Вызвать интерес к зимним прогул-кам,закрепить умение кататься на коньках,лыжах. Тема: «Зимние за-бавы для здоровья»

1. Методические рекомендации «Зимние игры и развлечения де-тей».

2. Свместный поход на каток. 3. Катание на коньках и здоровье –памятка. 4. Оформление фо-товыставки «Зим-ние забавы». Классный руководитель, воспитатель.

3 март Познакомить ро-дителей со специ-альными коррек-ционными упраж-нениями для про-филактики нару-шения осанки. Тема: «Гостиная здоровья. Мето-дические реко-мендации «Не детские игрушки. Причины форми-рования непра-вильной осанки». «Игры для кор-рекции осанки» -памятка. Семинар –практикум «Профилактика осанки».Фотовыставка «Коррекция осан-ки в семье». 2. Музыкально – физкультурные развлечения по командам. 3 Оформление папки – передвижки «Внимание! Осанка!»

Врач, воспитатель,

родители.

4 апрель Познакомить ро-дителей с дыха-тельной гимна-стикой, своеоб-разной зарядкой нервной системы, помогающая сбросить напря-жение, которая к тому же является хорошим сред-ством профилак-тики заболеваний верхних дыха-тельных путей. Тема: «Дыха-тельная гимна-стика»

1. Оформление папки-передвижки «Все о дыхатель-ной гимнастике».

2. Гостиная здоро-вья «Дыхательная гимнастика».

• Показ презента-ции «Дыхательная гимнастика».

• Показ ви-деофрагментов пя-тиминуток с ис-пользованием ды-хательной гимна-стики детьми.

• Семинар-практикум «Дыха-тельная гимнастика вместе с мамой, вместе с папой».

3. Методические рекомендации «Ре-чевое дыхание» (приложение № 6).

Воспитатель, врач.

5 май Познакомить ро-дителей со специ-альными коррек-ционными упраж-нениями для про-филактики плос-костопия у детей. Тема: «Пофилак-тика здоровья».1. Оформление папки - передвиж-ки «Плоскостопие у детей». 2 Гос-тинная здоровья «Плоскостопие- дело поправимое». Методические ре-комендации «Игры для профилактики плоскостопия». Семинар -практикум. 3Родительское со-брание «Роль се-мьи в оздоровле-нии детей».4 Му-зыкально –спортивное раз-влечение с родите-лями. «Подвиж-ные игры летом»- памятка. воспитатель, родители, врач.

6 сентябрь Познакомить ро-дителей с необхо-димостью органи-зации двигатель-ного режима детей. Тема: «Организа-ция двигательного режима» 1. Гости-ная здоровья «Ор-ганизация двига-тельного режима». .Спортивная игра «Зов джунглей».. Мониторинг забо-леваемости обуча-ющихся. 2. Оформление папки – передвижки «От-дых летом». Родители,классный ру-ководитель, учитель физ. воспитания, воспитатель.

7 Октябрь Познакомить де-тей и родителей с целительными свойствами се-верных ягод и ягод умеренного пояса. Тема: «Лесные ягоды» 1 .Рецепты из брусни-ки,клюквы - па-мятка. 2 .День здо-ровья «Быстрее,выше,сильнее».3 .Оформление пап-ки передвижки «Ищешь витамины? Они рядом».

воспитатель

8 Ноябрь Познакомить ро-дителей со сказ-котерапией, как средством кор-рекционно-развивающей (ле-чебной) педагоги-ки

Тема: «Нетради-ционные способы оздоровления»

1. «Отвары трав и витаминные чаи»-памятка.

2. Гостиная здоро-вья «Нетрадицион-ные способы оздо-ровления».

• Сказкотерапия-семинар-практикум

3. Оформление папки передвижки «Быть здоровым помогут сказки».

Врач, воспитатель.

9 Декабрь Познакомить де-тей с играми, адо-птированными,измененными направленными на оздоровление и профилактику за-болеваний. Тема: «Игры ко-торые лечат. 1Гостинная здоро-вья «Игры,которые лечат». .Семинар практи-кум «Игры кото-рые лечат». .Дегустация вита-минного чая. Воспитатель, врач.

Практический блок

10 Январь Познакомить ро-дителей и детей с прогулками, как средством разви-тия двигательной активности детей Прогулка

1. Тестирование «Я и мой ребенок» (приложение № 3).

2. Поход в лес.

3. Оформление папки-передвижки «Подвижные игры на прогулке».

Воспитатель.

11 Февраль Познакомить ро-дителей с прие-мами сохранения зрения у младших школьников. Тема :«Здоровые глазки» 1 .Презентация «Здоровые глазки». .Семинар практи-кум. .Создание памятки «Чтобы глазки были здоро-вые». 2. Оформ-ление папки - пе-редвижки «Посо-бие для глаз».

Воспитатель, врач.

12 Март Познакомить ро-дителей и детей с техникой релак-сации, которая способствует

снижению эмоци-онального и пси-хического напря-жения, тревожно-сти. Осознание своих телесных ощущений и пе-реживаемых чувств. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Оп-тимизация мы-шечного тонуса. Релаксация.

1. Гостиная здоро-вья «Релаксация».

• Выставка рисун-ков детей и роди-телей «Здоровье в школе и дома».

• Методические

рекомендации «Сборник релакса-ций».

• Практическое за-нятие «Минуты тишины» (прило-жение 5).

2. День здоровья «Мой любимый звонкий мяч».

3. Оформление ин-формационного уголка «Как убе-речь детей от про-студы». Врач,родители, воспита-тель.

13 Апрель Приобщение ро-дителей к со-трудничеству, поделиться опы-том оздоровления с другими семья-ми. Защита проектов.

1. Гостиная здоро-вья «Защита про-ектов».

• Защита.

• Дегустация вита-минных салатов.

2. Оформление фо-товыставки «Здо-ровье и мы».

3. Витаминные са-латы - памятка.

Воспитатель, родители.

14 Май Сформировать желание прово-дить оздорови-тельные меропри-ятия и в летний период. Здравствуй, лето!

1. Отчет о резуль-татах мониторинга (сводная за 2 года).

2. Мини поход в лес.

3. «Будьте здоро-вы — памятка.

4. Анкетирование родителей о ре-зультатах работы (приложение № 7). Воспитатель, родители.

Публикации по теме:

Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Совместная деятельность с родителями по формированию навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста» «путешествие снеговика».

НОД по формированию здорового образа жизни НОД по формированию здорового образа жизни Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей 1. Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки. 2. Соблюдайте режим дня. 3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

Видео и педагогический проект «Территория здорового образа жизни» Название проекта: «Территория здорового образа жизни». Обоснование актуальности проекта: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота.

План мероприятий по формированию здорового образа жизни среди родителей ДОУ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по формированию здорового образа жизни среди родителей МДОУ «Детский сад «Василек» р. п. Мулловка» на 2019-2020 годы №.

План — конспект досуга По формированию здорового образа жизни «Зубополис» ПЛАН – КОНСПЕКТ ДОСУГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ЗУБОПОЛИС» Досуг подготовила и провела воспитатель подготовительной группы.

Проект по формированию здорового образа жизни «Малыши-крепыши» Тема проекта: «Малыши-крепыши» Авторы проекта: Марушина Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ Пильнинский детский сад «Буратино» Участники:.

Роль семьи в формировании здорового образа жизни Роль семьи в формировании здорового образа жизни Носкова Н. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана.

Совместная деятельность дошкольного образовательного учреждения с родителями по формированию здорового образа жизни детей Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку.

Взаимодействие семьи и ДОУ как условие формирования здорового образа жизни детей Здоровье – великая ценность каждого человека. А здоровье детей дошкольного возраста – залог благополучия всего нашего общества. Именно в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект на тему «Совместная деятельность семьи и школы по формированию здорового образа жизни»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 20:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД