Папки-передвижки

Педагогический проект «На улице — не в комнате. О том, ребята, помните» с использованием ИКТ

Светлана Тарбеева
Педагогический проект «На улице — не в комнате. О том, ребята, помните» с использованием ИКТ

Цель проекта : систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

Задачи проекта :

• систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения, формировать привычки их соблюдения;

• учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер полиции, вести диалог, четко называть свой адрес);

• продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие);

• распиарить знания о профессии полицейского;

• развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными;

Публикация «Педагогический проект „На улице — не в комнате, О том, ребята, помните“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

• привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию;

• формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил дорожного движения.

Вид проекта : краткосрочный, творческий.

Время реализации: 14.04.2014 – 18.04.2014 гг.

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели, руководитель по физическому воспитанию.

Аннотация к проекту : Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе, как к активному субъекту дорожного движения. Актуальность проекта связана с тем, что неутешительны сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста знакомить с правилами дорожного движения. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, что бы уберечь детей от трагедии.

Идея проекта : выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы.

Продукт проектной деятельности :

Изготовление совместно с родителями: светофор, знаки дорожного движения, «безопасный путь от дома к садику».

Продуктивная деятельность рисование рисунков «Участники дорожного движения».

Папки – передвижки для детей и родителей по правилам дорожного движения.

Консультации для родителей:

«Дорога в детский сад»

«Ребенок и взрослый на улице»

Презентация проекта

• Представление арт – объекта «Улицы нашего города»

• Представление брошюр, изготовленных детьми совместно с родителями «Безопасный путь»

• Физкультурное развлечение

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Работа с методическими материалами, литературой по данной теме.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

• Подбор презентаций для просмотра.

• Дидактические и развивающие игры.

• Подвижные игры.

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

• Мнемо таблицы для запоминания стихотворений.

• Оборудование для проведения подвижных игр на прогулке в группе.

• Оборудование для сюжетно – ролевых игр

Техническое обеспечение проекта : MP3 проигрыватель, DVD проигрыватель.

2 этап. Выполнение проекта

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Проведение с детьми бесед о правилах дорожного движения.

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых игр, спортивного развлечения.

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск газеты, изготовление плана – маршрута.

• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком «Светофорчик», по территории детского сада).

• Проведение экспериментов.

3 этап. Схема реализации

Понедельник

«Для чего нужны правила»

Познакомить с историей правил дорожного движения. Объяснить, почему необходимо их выполнять

• беседа «Зеленый огонек»

• чтение «Азбука безопасности» О. Бедырев

• загадывание загадок по теме

• рассматривание сюжетных картинок «Дорожные знаки»

• д/и «Узнай знак»

• просмотр презентации «Дорожные знаки – наши друзья»

Вторник

«Работа сотрудника ГИБДД»

Объяснить детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

• беседа о труде сотрудника ГИБДД

• рассматривание картины «На улицах города»

• с. р. и. «Автобус»

• п/и «Стоп»

• заучивание стихотворения «Моя улица» С. Михалков

• д/и «Опасно - неопасно», «Подбери определение к слову полицейский», «Что нужно для работы»

• чтение «Милиционер» С. Маршак

Среда

«Опасные шалости»

Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

• беседа «Берегись автомобиля»

• загадывание загадок

• заучивание стихотворения «Мяч» С. Маршак

• ситуация «Что делать, если…»

• анкетирование родителей

• папка – передвижка «Безопасность на улице»

• д/и «Загадочное лото»

• рисование «Дорожные знаки»

Четверг

«Экскурсия на перекресток»

Познакомить с понятием «перекресток» (в зависимости от числа пересекающихся улиц). Какие бывают перекрестки: многосторонние, четырехсторонние.

• экскурсия по территории детского сада «В стране дорожных знаков»

• практикум «Красный, желтый, зеленый» (обучение Незнайки)

• д/и «Как избежать неприятностей»

• игра «Это я, это я, это все мои друзья»

• разгадывание кроссворда «Светофорчик»

• продуктивная деятельность конструирование «Светофор»

• чтение «Светофор» В. Черкасов, «Автомобиль» Н. Носов

Пятница

Физкультурное развлечение «Эстафета зеленого огонька»

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, об их значении.

• литературная викторина

• загадывание загадок

• игра «Узнай знак», «Собери номер»

• чтение стихов

• разминка «Сигналы светофора»

• игра «Теремок»

• вручение удостоверений «Юный инспектор»

4 этап. Презентация проекта

• Предоставление макета «Улицы нашего города»

• Предоставление планов «Безопасный путь от дома до садика»

• Показ презентации «На улице – не в комнате. О том, ребята, помните».

Публикации по теме:

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаПроект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Проект «Не шути с огнем!». (старший дошкольный возраст) Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного,.

Проект познавательно-информационный «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» Краткая аннотация проекта: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей осознанного отношения к себе как к активному субъекту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «На улице — не в комнате. О том, ребята, помните» с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 января 2015 в 18:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД