Оксана Копырнова
Педагогический проект «Научи нас, рыбка, рисовать» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
I этап. Целеполагание.
Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность ребенка в детском саду и школе.
Трудно представить содержание программы художественного развития, в котором без внимания остались бы такие яркие природные объекты, как цветы, деревья, птицы.
Смысловая и символическая ё мкость образов сочетается почти с безграничной вариативностью: даже исчерпав разнообразие видимых форм, художник имеет возможность творческого освоения реальности мифологической, сказочной.
Публикация «Педагогический проект „Научи нас, рыбка, рисовать“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Одним из популярных объектов художественной педагогики можно назвать рыбку. Причин этому немало: доступность наблюдения (аквариум, яркость и разнообразие окраски, таинственность водных обитателей.
Детей завораживает необычный способ передвижения рыб, их загадочная молчаливость, поблескивание чешуек, похожие на драгоценные камешки.
Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
Учить отражать в рисунке характерные особенности строения рыб, использовать разнообразные графические средства (контурные и
декоративные линии, точки, пятна) при передаче разнообразия подводного мира; искать композиционно - смысловые акценты при создании многофигурного изображения. Развивать любознательность у детей.
Перед детьми была обозначена проблема: Лунтик прислал письмо, в котором он рассказывает о знакомстве с жителями пруда и ему хотелось бы узнать больше об обитателях воды.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детей об обитателях подводного мира.
2. Позновательный интерес детей.
3. Интерес родителей к формированию изобразительных навыков у ребенка.
4. Умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии содержанием сюжета, использовать умение, передавать их выразительность путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использование разных материалов.
II этап. Разработка проекта.
1. Подобрать методическую, художественную, познавательную литературу, картинки по данной теме.
2. Сделать дидактическую игру.
3. Довести до сведения родителей важность проблемы.
4. Написать перспективный план мероприятий.
III этап. Выполнения проекта.
Исходя из задач проекта, мы наметили следующие формы работы:
1. Наблюдение за рыбками в аквариуме.
2. Рассматривание рыб на картинках, рассказы о них.
3. Лепка «Рыбка».
4. Занятие по лепке (из солёного теста) «Разные рыбки». Составление панно.
5. Рисование «Рыбки в аквариуме».
6. Дидактическая игра «Рыбки плавают в пруду».
7. Подвижные игры: «Море волнуется раз.», «Удочка», «Караси и щука».
8. Игра с рыбками на магнитах.
9. Просмотр видеофильма о морских обитателях (просмотр совместно с родителями). Чтение в энциклопедии для детей.
Презентация проекта (заключительная часть).
1. Открытый просмотр занятия по рисованию «Пустим в озеро красивых рыбок».
2. Выставка работ.
3. Выступление педагога на семинаре.
Лепка. «Рыбка»
Программное содержание. Учить приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки. Закреплять знание овальной формы, приемов изготовления предметов такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение начатое дело доводить до конца.
Методика проведения занятия.
Iч. Загадать загадку о рыбке. Рассмотреть с детьми игрушку рыбку. Спросить детей, как называется форма ее тела, какие можно выделить части, как слепить рыбку, уточнить отдельные приемы.
IIч. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
Физминутка.
lllч. Анализ работ. При рассматривании вылепленных рыбок обратить внимание на те, которые получились наиболее выразительными.
Материалы к занятию. Пластилин, доски. Игрушечные рыбки.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Наблюдения за рыбками в аквариуме. Игры с игрушками.
Лепка из теста. Разные рыбки
Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько различающихся друг от друга по пропорциям, Закреплять ранее показанные приемы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать воображение.
Методика проведения занятия.
lч. Рассмотреть двух разных рыбок. Спросить детей, как они думают лепить рыбок, чтобы одна была почти круглая, а другая — длинненькая. Предложить показать движение в воздухе руками.
llч. Лепка детьми. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
Физминутка.
lllч. Во время анализа готовых работ предложить найти длинненьких рыбок и поставить их рядом с рыбкой такой же формы, которую показывал воспитатель, а затем более круглых.
Материалы к занятию. Игрушечные рыбки для рассматривания. Соленое тесто.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Наблюдения за рыбками в аквариуме и уход за ними.
Рисование. «Рыбки плавают в аквариуме»
Программное содержание. Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность. Учить отмечать выразительные изображении. Воспитывать умение начатое дело доводить до конца.
Методика проведения занятия.
lч. Вспомнить, как наблюдали плавающих рыб в аквариуме. Предложить детям нарисовать на доске рыбок в разном положении: едят, плавают, всплывают или догоняют друг друга. Показать, как по-разному можно закрасить рыбку (в полоску, штрихами, точками).
llч. Рисование детьми, в процессе рисования поощрять изображение детьми плывущих в разных направлениях рыбок.
lllч. При рассматривании готовых работ привлекать внимание детей к выразительности рисунка.
Материалы к занятию. Бумага, краски. Игрушечные рыбки разной формы.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Наблюдение с детьми за рыбками в аквариуме (как они плавают в разные стороны, виляют при этом хвостами, плавниками). Лепка рыбок.
"Караси и щука"
На одной стороне площадки находятся «караси», на середине -«щука». По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре, пять) берутся за руки и. встав поперёк площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет 8-10, они образуют «корзины» - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».
Когда пойманных «карасей» станет больше, чем не пойманных, играющие образуют коридор из пойманных «карасей», через который пробегают не пойманные. «Щука», находящаяся у выхода ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и вручают роль новой «щуки».