МААМ-картинки

Педагогический проект «Новогоднее волшебство»

Тамара Матряшина
Педагогический проект «Новогоднее волшебство»

Педагогический проект «Новогоднее волшебство»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Педагогический проект «Новогоднее волшебство» в условиях

реализации ФГОС ДОУ

3. Заключение

Литература

Введение

Наступил декабрь, а с ним пришла зима. Дети очень любят это время года, с ее зимними играми и забавами, несмотря на холод и морозы.

Публикация «Педагогический проект „Новогоднее волшебство“» размещена в разделах

Еще зимой празднуют праздники, которые согревают даже в самую плохую погоду. Дома, магазины увешаны яркими гирляндами, на площадях стоят украшенные елки, а рядом с ними Дед Мороз со Снегурочкой. Все это создает атмосферу праздника, радости, сказки. Как здорово, что наступила зима и принесла с собой столько радости детям и взрослым!

Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового 2018 года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.

Как отпраздновать Новый год 2018 в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне.

Актуальность проекта. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогоднее волшебство».

Педагогический проект «Новогоднее волшебство»

в условиях реализации ФГОС ДОУ

Паспорт проекта «Новогоднее волшебство»

Тема проекта: «Новый год».

Вид проекта: – познавательно - творческий;

Сроки реализации: средней продолжительности – 18.12.17-29.12.17г.

Участники проекта: подготовительная к школе группа, родители, воспитатели.

Цель: создание условий для формирования представления о Новом годе в России, о праздновании новогодних традиций как о веселом и добром празднике.

Задачи:

1. Формировать у воспитанников подготовительной к школе группе положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

3. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

4. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

Объект исследования: Новый год, как источник радости, праздника и счастья.

Предмет исследования: новогодние традиции России, новогодняя ёлочка.

Ожидания результатов:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.

3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.

Реализация проекта:

Первый этап – подготовительный:

Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.

Беседа с родителями о реализации проекта «Новогоднее волшебство», привлечение родителей к участию в данном проекте.

Планирование и организация предметно-развивающей среды: раскраски на новогоднюю тему, изготовление елочки из любых подручных материалов.

Второй этап – основной:

1. Беседа «Новый год на пороге».

2. Чтение и обсуждение сказок про Новый год.

3. Изготовление елки из ватных дисков совместно с родителями и детьми.

4. Подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки».

5. Выставка новогодних игрушек/поделок из разных материалов.

6. Беседа-обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»

7. Разучивание новогодних стихотворений.

8. Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.

9. Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.

Третий этап – заключительный:

Новогодний утренник для воспитанников подготовительной к школе группы.

- Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Условия реализации проекта:

Мотивационные: отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России.

Кадровые: исполнители проекта (воспитатели) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории возникновения праздника – Новый год.

Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.

Научно – методические: подбор методической литературы.

Критерии эффективности проекта:

1. Самостоятельность и добровольность участия в творческом проекте.

2. Системность и учет возрастных особенностей детей.

3. Презентация и оценка проектной деятельности.

Результат продуктивной деятельности реализации проекта «Новогоднее волшебство»:

1. Выставка елок.

2. Выставка-композиция новогодних поделок детей «Новый 2018 год».

3. Коллекция лучших раскрасок детей.

4. Новогодний утренник.

5. Презентация результатов реализации проекта.

Заключение.

В заключение проектной деятельности дети научились находить различия между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в России.

Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении Деда Мороза и Снегурочки.

Таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике. Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.

Литература

1. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество /

Т. С. Комарова. – М. : Мозайка-Синтез, 2008г.

2. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М. : Просвящение, 2005 г.

3. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.

4. Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Л. А. Парамонова. – М. : Олма Медиа Групп, 2013 г.

5. Каземирова Т. В. Проектная деятельность в ДОУ по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vospitateljam.ru/

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки. рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО. pdf.

7. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://novyy-god.ru/skazki-pro-novyj-god-skachat-dlya-detej-besplatno/

Публикации по теме:

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Новогоднее волшебство»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Новогоднее волшебство» Добрый день уважаемые маамовцы. Каждый из нас в канун Нового года непременно верит в чудо! И неважно сколько нам лет, сколько у нас детей.

Фотоотчет «Новогоднее волшебство. Совместные поделки родителей и детей»Фотоотчет «Новогоднее волшебство. Совместные поделки родителей и детей» Фотоотчет : " Совместные поделки родителей и детей " Новогоднее Волшебство". Наступает волшебница зима и мы с нетерпением начинаем ждать.

Фотоотчет о выставке совместного творчества «Новогоднее волшебство»Фотоотчет о выставке совместного творчества «Новогоднее волшебство» Фотоотчет. Выставка совместного творчества. «Новогоднее волшебство». И закружилась нежно белым волшебством Снежинок кружево, нам предвещая.

Конспект самостоятельной деятельности в подготовительной группе «Новогоднее волшебство» Конспект самостоятельной деятельности в подготовительной группе. Форма: Свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами.

Фотоотчет «Новогоднее волшебство»Фотоотчет «Новогоднее волшебство» Новый год-зимняя сказка, когда даже взрослые могут почувствовать себя ребенком и окунуться в это волшебство. Каждый год наш детский сад старается.

Новогодний утренник «Новогоднее Волшебство» в старшей группе Новогодний утренник «Новогоднее волшебство» Дети под музыку входят в зал и идут змейкой. Затем ребята встают полукругом перед елкой. Ведущая:.

Оформление старшей группы «Новогоднее волшебство»Оформление старшей группы «Новогоднее волшебство» Оформление старшей группы "Новогоднее волшебство" В гости праздник к нам стучится. Скоро, скоро долгожданный Новый год. Это пожалуй самый.

Сценарий нового года для детей старшего возраста «Новогоднее волшебство» Старшая + подготовительная группа «НОВОГОДНЕЕ ВОЛШЕБСТВО» Роли Взрослые: 1. Дед Мороз 2. Снегурочка 3. Вьюга 4. Ведущая Дети: 1. Падишах.

Сценарий празднования Нового года для средней группы «Новогоднее волшебство» Сценарий Нового 2018 года «Новогоднее волшебство» в средней группе № 4 д/с № 195 «Маячок» Музыкальный руководитель Видмонт Д. В. Взрослые:.

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее волшебство» «НОВОГОДНЕЕ ВОЛШЕБСТВО» Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы Воспитатели: Байкова Н. В., Щепина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Новогоднее волшебство»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 22:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД