Лучший педагог года

Педагогический проект «Новогодняя открытка»

Корнеева Анна
Педагогический проект «Новогодняя открытка»

Педагогический проект

«Новогодняя открытка»

Участники проекта :

• дети средней группы;

• родители воспитанников;

• воспитатели группы;

Срок реализации: 17 - 21 декабря 2018 г.

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Вид проекта :

по составу участников – групповой;

по целевой установке - информационно-практико-ориентированный.

Проблема: как поздравить родных с новым годом, сделав подарок своими руками.

Публикация «Педагогический проект „Новогодняя открытка“» размещена в разделах

Актуальность.

В преддверии нового года принято готовить подарки для близких людей. Но как это сделать ребёнку, чьи возможности ограничены технически, недостаточно развито воображение? Ребёнок не имеет необходимого опыта. Купить подарок – это наиболее простой в исполнении вариант, но у ребёнка ещё нет своего бюджета, да и подарок, сделанный руками самого ребёнка, наиболее ценен для родных. Необходимо объяснить значение этой ценности детям, научить детей находить варианты оказания знаков любви и внимания близким. Поздравление открыткой – это традиционный вариант пожелания удачи и счастья. В последние годы мы наблюдаем нарушение преемственности поколений. Новый год несёт в себе дух укрепления семейных традиций, является наиболее актуальным временем для возобновления связи поколений.

Цель проекта :

Научить детей оказывать знаки внимания близким людям через поздравление открыткой, выполненной своими руками.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Воспитывать в детях потребность оказывать знаки внимания близким людям.

2. Дать представление об открытки, как о способе поздравления.

3. Учить детей изготавливать поздравительную открытку.

4. Развивать художественные и творческие способности детей в процессе изготовления открытки.

5. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

6. Создать праздничное настроение.

Для педагогов :

1. Подготовка информации для детей об истории новогодней открытки и способах её доставки адресату.

2. Подготовка НОД по изготовлению открытки.

Для родителей:

1. Показ детям домашнего архива открыток; рассказ о том, кто их прислал, с каким праздником поздравлял.

2. Эмоциональная поддержка детей в их начинаниях.

Предполагаемые продукты проекта :

Внешние:

1. Создание открытки для поздравления родителей.

2. Создание коллекции новогодних открыток.

Внутренние:

1. Появление потребности делать приятные сюрпризы близким.

Этапы работы по реализации проекта.

Подготовительный этап (2 дня) :

1. Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности.

2. Опрос детей: как ты поздравляешь с праздником родных людей.

3. Подбор материала по теме, разработка НОД по изготовлению открытки.

4. Информирование родителей о цели и задачах проекта.

Основной этап (2 дня) :

Для детей:

1. Беседа с детьми на тему: «Как поздравить родных людей с новым годом».

2. Рассказ воспитателя о празднике Новый Год, о елочных украшениях и новогодних традициях.

3. НОД «Новогодняя открытка»

4. Создание коллекции новогодних открыток.

Интеграция образовательных областей:

«познание» - история возникновения открытки и способы её доставки;

«речевое развитие» - чтение: М. Зощенко «Ёлка», сказки «Мороз Иванович», Владимир Сутеев "Ёлка", чтение новогодних стихотворений;

«художественно – эстетическое развитие» - музыкальное: пение новогодних песен, художественное – изготовление открытки (аппликация);

«социально – коммуникативное» - приобщение к традициям своего народа, своей страны, общение детей друг с другом в процессе реализации проекта : делятся опытом, впечатлениями;

«физическое развитие» - использование здоровьесберегающих технологий в НОД и другой деятельности детей.

Для родителей:

1. Консультация «История создания новогодней открытки»

2. Приобщение к жизни группы: помощь в создании групповой коллекции открыток.

Для воспитателей:

Реализация проекта : проведение мероприятий с детьми и родителями.

Заключительный (1 день) :

Для детей:

Представление продукта деятельности: поздравление родителей новогодней открыткой, показ детям средней группы коллекции новогодних открыток.

Для родителей:

Осознание важности приобщения детей к народным и семейным традициям.

Для педагогов :

Анализ результативности проекта.

приложения

приложение 1.

Бабушкина сказка

Новый Год - удивительнейший праздник. Его с нетерпением ждут и взрослые и дети, а еще, может Вы не знаете, но его с нетерпением ждут елочные игрушки! Да, да - те самые елочные украшения, которые Вы в начале года убрали в коробки и запихнули куда-нибудь на антресоли или в дальний угол стенного шкафа. На самом деле места могут быть самые разные, но все елочные украшения: гирлянды для елки, елочные шары, елочные верхушки, подвески, шишки, сосульки, елочные колокольчики и забавные фигурки сказочных персонажей - все они с нетерпением ждут того времени, когда их наконец-то выпустят из их коробочного плена. Маленькие ручки осторожно и бережно возьмут стеклянные елочные шары: сначала один небольшой шар с веселым зайчишкой, а потом елочный шар со снеговичками и еще один с птичкой, а потом целый набор елочных шаров, расписанных зимними узорами, аккуратно развесят их на колючих ветках. А ручки побольше выбирают другие елочные украшения, что там елочные шары – вот сосульки или шишки это совсем другое дело! Нет, еще лучше стеклянные елочные колокольчики и елочные игрушки в форме людей, животных, фруктов и ягод. Вот и мамины руки, им нравятся все елочные игрушки ведь это именно они купили когда-то все это богатство! За это они заслужили большую честь - развесить елочные гирлянды! А теперь нам нужна помощь! Длинные папины руки, чтобы водрузить стеклянную елочную верхушку на самый верх, а чуть ниже Деда Мороза. Приходит Бабушка, смотрит на всю эту красоту, помогает маме с елочной гирляндой.

«А знаете ли вы, что такими красивыми наши елки стали не так уж и давно?» - все с интересом ждут, что же такое расскажет им Бабушка. И она начинает: «Вам наверно известно, что в России украшать дома хвойными ветками приказал еще Петр Первый в 1700 году, но тогда еловые ветви вывешивали над воротами и дверями на улице, и никаких елочных украшений на них не было, так как они сами и являлись украшением. Время шло, и постепенно лесная красавица проникла в дом. На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Этим производством занимались специальные картонажные мастерские. Стеклянные украшения появились позднее. Не каждый мог купить стеклянные елочные украшения, так как были они очень редкими и стоили очень дорого. Поэтому долгое время вместо елочных игрушек елку украшали сладостями, и называлась она Рождественской, потому что Рождество Христово отмечалось 25 декабря. Макушку елки украшала не привычная нам елочная верхушка (шпиль) или пятиконечная звезда, а Вифлеемская шестиконечная звезда, елочными украшениями служили пряники, настоящие яблоки, конфеты, шишки и орехи, завернутые в блестящую фольгу.

И только в 1947 году первое января сделали выходным днем. Елочные игрушки и гирлянды можно было купить в специальных магазинах.

В наше время уже за месяц – полтора до нового года во всех магазинах можно купить и оптом и в розницу елочные игрушки: новогодние гирлянды, елочные шары, верхушки, колокольчики, наборы елочных украшений.

Приложение 2.

Новогодняя поздравительная открытка».

НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе.

Программное содержание: Учить детей делать поздравительные открытки. Подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать интерес к празднику Нового года.

Оборудование: 3-4новогодние открытки. Половина альбомного листа, согнутая пополам, - открытка, белого или любого мягкого тона (на выбор, цветная бумага, клей, ножницы, подставка для клея, салфетки, кисточки, картинки.

Интеграция образовательных областей: Здоровье. Коммуникация. Познание. Чтение художественной литературы

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение И. Черницкой «Пришла зима»

Пришла зима веселая,

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

- Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей). Правильно, о зиме! А вы любите зиму? А почему? (ответы детей). Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается? (ответы детей). --- Посмотрите на картинку и скажите, какой праздник изображен на ней? (ответы детей)

- Правильно, скоро Новый год. Это очень веселый, шумный и волшебный праздник. На Новый год многие люди загадывают свои самые сокровенные желания. И если очень верить, то желания эти непременно сбудутся. А кто скажет, без чего и без кого не бывает Нового года? (ответы детей). Да Нового года не бывает без Деда Мороза и Снегурочки. Они всегда приходят к нам в гости на праздник с играми, шутками и, конечно, подарками. Но самая главная гостья на празднике – это елочка. Ну, какой же праздник без нашей красавицы! Разве можно представить Новый год без нее! Запах свежей хвои и смолы, замечательные игрушки, гирлянды, шары, серпантин, а на макушке – звезда. Вот какая елочка!

2. – Давайте вместе со мной будем повторять чистоговорку про зиму!

Ул-ул-ул - ветерок подул.

Ул-ул-ул - зимний лес уснул.

Ра-ра-ра - пришла зимняя пора.

Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.

Ры-ры-ры - прокачусь с горы.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Ре-ре-ре – санки на горе

Ри-ри-ри - на рябину посмотри.

(дети повторяют вместе с воспитателем)

3. Беседа о подарках на Новый год.

Воспитатель: Верно, ребята Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки, елка, Дед Мороз, Снегурочка и т. д. А вы любите этот праздник?

Ответы детей. (Да! Любим)

Воспитатель: Какое у вас бывает настроение на Новый год?

Ответы детей. (Веселое и радостное).

Воспитатель: Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным?

Ответы детей. (Потому-что ёлка! Потому-что Дед Мороз дарит подарки)

Воспитатель: Все любят получать подарки? Но подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить подарки своим близким? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Подумайте, какой подарок можно сделать своими руками, а потом подарить его.

Ответы детей. (Игрушку, подделку, открытку).

Воспитатель: - Давайте и мы сегодня сделаем замечательные поздравительные открытки.

- Посмотрите, какие новогодние открытки у меня есть для вас! Что на них изображано? (Ответы детей).

4. Физминутка «Вот студеною зимой»

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)

- А теперь садитесь на места и мы с вами будем заниматься творчеством! (Садятся на места)

- Ребята, скажите, а какую гимнастику мы выполняем с вами, когда работаем пальцами? (Ответы детей)

5. Пальчиковая гимнастика «Пришла зима»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

6. Аппликация «Ёлочка».

Перед вами заготовки для открытки. Возьмём зелёную цветную бумагу прямоугольной формы и сгибаем пополам цветной стороной вовнутрь. Трафарет елки накладываем на бумажную заготовку, совмещая прямую линию трафарета со сгибом заготовки. Затем аккуратно обводим трафарет карандашом, вырезаем ножницами и разворачиваем. Получившуюся елочку смазываем клеем и аккуратно наклеиваем в центр открытки.

- Вот и готова наша ёлочка. Но для того, чтобы она стала нарядной, новогодней нам нужно украсить ее игрушками. Скажите, как мы с вами можем сделать игрушки? (ответы детей). Да, сначала мы сложим бумажную полоску «гармошкой», будем перегибать ее плоскость вперед и назад. Будьте внимательны, складываем уголок к уголку, чтобы игрушки получились аккуратными и красивыми. Сложив «гармошку», вырезаем круг. Вот какие красивые у вас получились елочные игрушки! Давайте наклеим их на нашу новогоднюю ёлочку. Выбирайте место для своей игрушки.

Ребята, посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! Пусть все смотрят и радуются нашему поздравлению!

- Вы большие молодцы!

7. Рефлексия.

- Ребята, а что мы сегодня с вами делали на занятии?

- О каком празднике вели диалог?

- У вас на столах лежат маленькие картинки елочек и шишек.

- Оцените сегодняшнее занятие! Если вам понравилось занятие, то поднимите вверх елочку, если нет, то поднимите шишку! (Поднимают картинки).

- Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Новогодняя открытка «Снеговик»Новогодняя открытка «Снеговик» Цель занятия:создать новогоднюю открытку в форме объемной аппликации. Задачи занятия:уметь создавать своими руками подарки для родных.

Мастер-класс «Новогодняя открытка «Символ года — Пятачок»Мастер-класс «Новогодняя открытка «Символ года — Пятачок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новогоднюю открытку с символом наступающего года. По китайскому календарю.

Айрис-фолдинг «Новогодняя открытка»Айрис-фолдинг «Новогодняя открытка» Айрис-фолдинг очень интересная техника бумажного творчества. Давно на нее заглядывалась,но были опасения,что дети не справятся. И наконец,.

Конспект НОД «Новогодняя открытка» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Конспект НОД «Новогодняя открытка» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создавать новогоднюю открытку в форме аппликации. Задачи: Умение преобразовывать готовую форму - квадрат, разрезая её на две части,.

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации «Новогодняя открытка» в подготовительной группе Конспект НОД Аппликация «Новогодняя открытка» (нетрадиционная техника) подготовительная группа Задачи: учить детей склеивать ватный диск.

Мастер-класс «Новогодняя открытка»Мастер-класс «Новогодняя открытка» Цель: создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности, изготовление новогоднего подарка. Задачи: -развивать.

Мастер-класс «Новогодняя открытка». Нетрадиционная техника рисования «отпечатки ножек»Мастер-класс «Новогодняя открытка». Нетрадиционная техника рисования «отпечатки ножек» Добрый день уважаемые коллеги! В жизни и работе придерживаюсь принципа "Готовь сани летом. " Собственно, по этому, родился данный мастер-класс.

Мастер-класс «Новогодняя открытка «Символ 2019 года»Мастер-класс «Новогодняя открытка «Символ 2019 года» В преддверии новогоднего праздника мы с ребятами решили порадовать мам и пап новогодними открытками. А так как сейчас очень стало популярным.

Аппликация на конкурс «Новогодняя открытка 2019» в подготовительной группеАппликация на конкурс «Новогодняя открытка 2019» в подготовительной группе Данную открытку мы с воспитанницей подготовительной группы готовили для конкурса нашего городка. Делали мы её с помощью аппликации, используя.

Проект «Новогодняя елочка» Проект для 1 младшей группы «Новогодняя елочка». Воспитатель: Бычкова Наталья Олеговна. Г. Вольск 2017 г..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Новогодняя открытка»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 18:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД