МААМ-картинки

Педагогический проект «Общение Царевны-лебеди с князем Гвидоном» (11 фото)

Людмила Батаева
Педагогический проект «Общение Царевны-лебеди с князем Гвидоном»

Технологическая карта педагогического проекта

«Общение Царевны-лебеди с князем Гвидоном».

Вид проекта :

Информационно – практико - ориентированный

Раздел программы:

Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, ознакомление с художественной литературой, игровая деятельность, продуктивная деятельность и театральная деятельность.

Тема программы:

Ознакомление с художественной литературой.

Тематическое поле:

Сказка А. С. Пушкина «О царе Салтане».

Участники проекта :

Публикация «Педагогический проект „Общение Царевны-лебеди с князем Гвидоном“» размещена в разделах

1. Дети среднего дошкольного возраста;

2. Воспитатель группы;

3. Родители.

Проблема:

У детей не формируется внутренняя потребность к освоению процесса чтения. Дошкольники предпочитают пассивную роль в информационном пространстве. Нет стремления к переходу на активную позицию в поиске и переработке информации, удовлетворения собственной познавательной активности.

Направления реализации проекта :

1. Знакомство с великим русским поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством;

2. Изучение и чтение его сказок, рассматривание иллюстраций;

3. Выявление роли сказок в современном обществе;

4. Прививать детям уважение к положительным героям и сочувствие к отрицательным героям;

5. Прививать любовь к художественной литературе и поэту.

6. Желание показать свои творческие способности по данной теме.

Задачи:

1. Познавательно-исследовательская деятельность: познакомить детей с биографией А. С. Пушкиным и его творческой деятельностью.

2. Музыкально-художественная: знакомство с произведениями А. С. Пушкина, сформировать ценностное отношение к его сказкам, выявить их значение в жизни человека. Развивать у детей желание просматривать мультфильмы и прослушивать музыкальные произведения.

3. Продуктивная деятельность: желание показать свои творческие способности по данной теме.

Мероприятия:

1. Чтение сказок А. С. Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о попе и его работнике Балде»,

«Сказка о мёртвой царевне»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о царе Салтане.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;

3. Разучивание сценки: «Общение Царевны-Лебеди с князем Гвидоном»; превращение князя Гвидона в муху, комара и шмеля;

4. Консультация для родителей по организации выставки работ по сказке «О царе Салтане»;

5. Оформление выставки родительских работ;

6. Проведение непосредственно-образовательной деятельности:

Рисование Царевны-Лебеди и превращение князя Гвидона в муху, шмеля и комара;

Оригами «Кораблик»;

Создание альбома «Пошаговая инструкция изготовления кораблика из бумаги»;

Аппликация «Царевна-Лебедь».

7. Оформление выставки детских работ;

8. Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»;

9. Показ сценки «Общение Царевны-Лебеди с князем Гвидоном».

Результат Организация выставки детских и родительских работ, показ сценки.

Форма презентации Выставка и показ сценки.

В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетенции 1. Прививать любовь к сказкам А. С. Пушкина;

2. Получать информацию из различных источников;

3. Умение с уважением относиться к положительным героям в сказке;

4. Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

5. Умение задавать вопросы;

6. Умение принимать помощь;

7. Умение показывать свои творческие способности перед сверстниками.

Работа над проектом.

Перед тем как перейти к осуществлению проекта, мы с детьми прочли ряд сказок:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о попе и его работнике Балде»,

«Сказка о мёртвой царевне»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о царе Салтане.

и рассмотрели иллюстрации к ним. Организовали литературную викторину «Назови сказку». Дети по иллюстрации рассказывали отрывок из сказки и называли её название.

Далее изучили биографию А. С. Пушкина:

Прочитали сказку «О Царе Салтане» и выбрали микротему для проекта.

Далее мы начали учить отрывок из сказки «Обращение Царевны-Лебеди к Гвидону» :

"Ты царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море;

Это горе - все не горе.

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом:

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил;

Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил.

Ввек тебя я не забуду:

Ты найдешь меня повсюду,

А теперь ты воротись,

Не горюй и спать ложись".

Прочитали, как князь Гвидон превращался в муху, комара и шмеля.

Педагогический проект «Общение Царевны-лебеди с князем Гвидоном»

Затем мы с детьми нарисовали Царевну- Лебедь, применяя нетрадиционный метод рисования губкой, использовали белую гуашь и рисовали на голубом фоне.

Фото «Общение Царевны-лебеди с князем Гвидоном»

В дальнейшем мы эту тему расширили и нарисовали, как князь Гвидон превратился в муху, комара и шмеля.

На аппликации, выполнили работу «Царевна-Лебедь в волнах».

Далее с детьми выучили отрывок «Ветер по морю гуляет…»

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

И стали изучать технологию оригами, постепенно пошагово выполнили кораблик, дети прикрепили ладью на нос корабля, из пластилина слепили князя Гвидона :

Педагогический проект - фото
Фото №1 Технологическая карта педагогического проекта Общение Царевны лебеди с князем Гвидоном

В группе создали уголок А. С. Пушкина:

Библиотечка сказок Пушкина, куда деть обращались за просмотром иллюстраций к той или иной сказке;

Портрет А. С. Пушкина с его автобиографией;

Главные атрибуты по сказке «О Царе Салтане».

Фото №2 Тема программы Ознакомление с художественной литературой Фото №3 Тематическое поле Сказка А Фото №4 Пушкина О царе Салтане

Родители заинтересовались данным проектом и отозвались на нашу просьбу выполнить работы по сказке Пушкина:

Была организованы выставка родительских работ:

Участники проекта Публикация Педагогический проект Общение Царевны лебеди с князем Гвидоном размещена в разделах Лебедь Все о лебедях Проекты Проектная деятельность Социализация Социально личностное и коммуникативное развитие Царевна Лебедь персонаж сказки А
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Общение Царевны-лебеди с князем Гвидоном»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 13:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД