Наталья Севрюгина
Педагогический проект «Откуда берутся мыльные пузыри» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект "Откуда берутся мыльные пузыри" 2 младшая группа
Тип проекта :
Познавательно-исследовательский
Сроки реализации:
Краткосрочный
со 2 по 13 марта
Участники проекта :
воспитанники II младшей группы «Цыплята» МАДОУ д/с № 34
г. Верхняя Пышма
Публикация «Педагогический проект „Откуда берутся мыльные пузыри“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Проекты, исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
и воспитатели: Севрюгина Н. В.
Кривцова Л. Г.
Актуальность:
Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОУ согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования.
В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?»
Каждый из нас в своей жизни пускал мыльные пузыри. Дети тоже очень любят это занятие. И нам стало интересно: Что это такое мыльный пузырь? Как он образуется? Какие пузыри бывают? Какие эксперименты можно делать с мыльными пузырями?
Чтобы найти ответы на эти вопросы мы много работали. Изучали информацию в энциклопедиях, книгах, журналах, в интернете нашли разные способы изготовления мыльных пузырей. Проводили эксперименты, наблюдая за мыльными пузырями.
Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
расширить представление детей о воде и воздухе по средствам различных видов деятельности;
познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей
развивать воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
Проблема: «Как сделать мыльные пузыри своими руками»
Ожидаемые результаты:
Сформировать у детей первоначальные знания о воздухе, воде и возможности соединения их вместе;
владеть понятиями «мыльный», «жидкий», «скользкий»;
составлять описательный рассказ о мыльных пузырях по опорной схеме.
Предмет исследования:
Состав, образование мыльного пузыря.
Объект исследования: Мыльный пузырь.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап - организационный.
План деятельности по достижению цели:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
- подобрать иллюстрации;
- составление картотеки опытов;
- подготовка оборудования для опытов с воздухом;
- подбор литературы по теме.
3. Разработать цикл мероприятий по теме проекта.
2 этап – основной.
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Как появляются мыльные пузыри»
НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (мыльной пеной) : «Волшебные цветы для мамы»;
Просмотр мультфильма «Капитошка»;
НОД по лепке «Пузыри для Капитошки»;
Подвижные игры;
Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»;
Загадывание загадок и чтение стихотворений, принесённых родителями.
3 этап - заключительный
Развлечение для детей 2 младшей группы
«Праздник мыльных пузырей»