Папки-передвижки

Педагогический проект «Использование дидактического материала на занятия по обучению грамоте»

Ксюша Баева
Педагогический проект «Использование дидактического материала на занятия по обучению грамоте»

Актуальность.

Ведущий деятельностью детей является игра. Как повысить эффективность усвоения программного материала? С помощью игр, с использованием дидактического материала. Обучение грамоте проводится фронтально, но не все дети всегда посещают детский сад, причины разные

Знакомство с буквой у этих детей происходит индивидуально, чтобы быстрее и лучше запомнить эти буквы, мы с буквами играем.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Публикация «Педагогический проект „Использование дидактического материала на занятия по обучению грамоте“» размещена в разделах

Повышение мотивации воспитанников к изучению звукобуквенного состава слова путём использования наглядного дидактического материала.

ЗАДАЧИ:

• Развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка.

• Формирование представлений о соотношении между звуками и буквами.

• Формирование у детей первоначальных навыков письма и чтения.

ГИПОТЕЗА:

Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

По доминирующему методу - творческий

По характеру контакта - открытый

По характеру участия: ребёнок-участник

По продолжительности –долгосрочный

По предметному содержанию - обучение грамоте

По характеру контактов-контакт с семьёй и педагогами

По характеру охвата – фронтальный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, воспитатели и родители.

ПРИНЦИПЫ:

Принцип деятельности (ребёнок находится в процессе открытия новых знаний.

Принцип креативности (педагог поощряет активность детей)

Принцип непрерывности (процесс продолжается на вечерних занятиях с воспитателем)

Принцип последовательности, доступности, систематичности.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Как повысить эффективность усвоения программного материала?

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ

В результате использования дидактического материала повысится активность детей на занятии и желание научиться читать.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Комплексные и блочные занятия по обучению грамоте

Проведение индивидуальных занятий с детьми, не усвоившими материал или отсутствующими на занятии.

Выполнение заданий в вечернее время

Проведение консультаций для родителей

Посещение родителями занятий по обучению грамоте

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Подготовительный.

-Планирование по разделу «Обучение грамоте»

- Изучение методической литературы по данному вопросу

- Изготовление пособий /таблиц, карточек, игр/

- Разработка дидактического материала для занятий по обучению грамоте

- Разработка диагностической карты по данному разделу

- Первичное обследование детей

- Консультации для родителей и воспитателей

Основной этап

-Проведение фронтальных подгрупповых и индивидуальных занятий по обучению грамоте

- Консультации для родителей, чьи дети имеют трудности в усвоении материала

- Проведение совместных мероприятий с родителями

- Закрепление материала во время вечерних занятий.

Заключительный этап

Результаты диагностики усвоения материала детьми.

Отчёт о результативности на итоговом педсовете.

При знакомстве со звуками играли в словесные игры:

1) «Хлопки в ладоши, если услышишь звук (а; о …и т. д.)»;

2) «Придумай слово с заданным звуком»;

3) «Поймай звук в начале, середине, конце слова» ;

4) «Зажги фонарик (символика обозначения звуков);

5) С/рол игра «Магазин»;

6) настольные игры «Подбери слово с одинаковым первым (последним)

звуком;

7) «Найди схему слова»;

8) «Определи место звука в слове»;

9) «Какое слово лишнее».

- Проведение итогового контроля

- Отчёт о результативности на итоговом педсовете.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

При знакомстве с буквами использовали методы и приемы :

- рисование буквы в воздухе двумя руками;

- написание букв по точкам, на манке, лепили из пластилина;

- выкладывание букв из счетных палочек, косичек, камешек, пуговиц;

- обведи по контуру, штриховка;

- нахождение буквы среди графически сходных;

- дописывание элементов букв.

Играли в игры:

- «Что изменилось»

- «Чудесный мешочек»;

- «Помоги собрать все гласные буквы

- «Найди букву, которая спряталась»;

- «Найди одинаковые буквы в словах и соедини их»

Настольные игры:

- Подбери слово с одинаковым первым (последним) звуком;

- «Буквы»;

- «Изобрази букву»;

- «Что изменилось»;

- «Разложи как я».

В процессе игр с буквами подвести детей к тому, что бы они предложили

создать альбом «Самая красивая буква»

К данной работе желательно подключить и родителей детей.

Возможно проведение открытого занятия для родителей по подготовке к

обучению грамоте.

Аналитическая работа ведется и со слогом

Игры:

- «Допиши букву и прочти слог»;

- «Соедини согласную с гласной и прочти слог»;

-«Лифт»;

- «Поймай слог в начале, конце, середине;

- «Придумай слово с заданным слогом» и т. д. ;

- «Найди слова с одинаковым слогом».

Для расширения поля зрения предлагаю таблицы:

Постепенно слоги соединяем в слова.

Игры:

- «Соедини слог с буквой и прочти слово»;

- «Соедини два слога и прочти»;

- «Слова ребусы» (сколько букв, попробуй составь слово);

- «Найди гласную и согласную в мешочке».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

В результате обучения дети овладевают слоговым чтением, правильным пониманием прочитанного, умением отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывать короткие тексты, выкладывать из букв разрезной азбуки слова и предложения, печатать в тетради в клетку слова под диктовку и списывать с книги и доски.

ВЫВОД

В результате использования дидактического материала у детей повышается интерес к сложному процессу обучения чтению и письму. Об этом можно судить, сравнив результаты графиков, соответствующих уровню знаний детей в начале и в конце учебного года.

Приложение

1. Диагностика по разделу «Обучение грамоте»

2. Анкета для родителей «Показатели готовности ребёнка к чтению»

3. Таблица «Формы организованной деятельности по подготовке детей к освоению грамоты»

4. Дидактический материал к занятиям по обучению Грамоте.

5. Список информационных ресурсов.

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Обучение ребенка грамоте в домашних условиях» Памятка по обучению детей грамоте 1. Научите детей различать звук от буквы (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем). 2. Звуки.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Использование дидактического материала на занятия по обучению грамоте»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 21:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД