МААМ-картинки

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие по картине»

Светлана Бурова
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие по картине»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

Педагогический проект

по духовно-нравственному воспитанию

«Путешествие по картине»

Выполнила

Воспитатель

1 квалификационной категории

Бурова С. А

2020

Возраст детей: 6-7 лет.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Проблема

Публикация «Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию „Путешествие по картине“» размещена в разделах

Духовно - нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым, уважать свою Родину, воспитывать отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Современные дошкольники задают много вопросов о природе, об устройстве мира, природных явлениях, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться быть внимательными, добрыми, заботливыми, бережно относиться к природе и, заботиться о близких.

Актуальность проекта

Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и отзывчивости) лежит в основе духовно - нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.

Цель проекта

Повысить роль общечеловеческих духовных ценностей в становлении и духовно - нравственном воспитании личности ребенка.

Приобщение детей к знаниям о великих русских художниках. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как И. И. Шишкин, И. Е. Репин, В. М. Васнецов, А. К. Саврасов, И. И. Левитан внесших неоспоримый вклад в историю русской живописи.

Задачи проекта

Образовательные

1. Формировать духовно-нравственные чувства на основе изучения творчества великих русских живописцев.

2. Познакомить детей с такими великими русскими художниками, как И. И. Шишкин, В. М. Васнецов, И. И. Левитан.

Развивающие

1. Расширять первоначальные представления о живописи, как виде искусства, а также о пейзаже, как жанре изобразительного искусства.

2. Создать условия для развития и проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим, природе для проявления способности к сопереживанию, состраданию и адекватному проявлению этих чувств

Воспитательные

1. Прививать любовь к родному краю, природе.

2. Учить замечать красоту природы.

3. Воспитывать любовь и уважение к Отчизне: ее народу, культуре, истории, природе, святыням, фольклору, традициям русского народа.

4. Воспитывать у ребенка желание помогать другим, быть правдивым, трудолюбивым, справедливым.

5. Воспитывать уважение к нравственным нормам морали, различию добра и зла, хорошим и плохим поступкам, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми по уточнению их начальных знаний по теме проекта;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы и наглядного материала по теме проекта.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

- презентация проекта.

Конспект занятия

в подготовительной группе

Приложение к проекту «Путешествие по картине»

«Путешествие в картину И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Выполнила

Воспитатель

1 квалификационной категории

Бурова С. А

2020

Цель:

1. Познакомить детей с творчеством великого русского художника И. И. Шишкина на примере картины «Утро в сосновом лесу»

2. Развивать умение составлять описание картины по вопросам

3. Воспитывать духовно-нравственные качества личности, формировать заботливое, бережное отношение к природе, желание быть внимательным к окружающим нас растениям и животным.

Материалы и оборудование: Репродукция картины «Утро в сосновом лесу», портрет И. И. Шишкина, написанный И. Н. Крамским, туннель для занятий физкультурой, мольберт, спокойная классическая музыка.

1 часть. Введение.

- Ребята, на этой неделе мы с вами будем совершать путешествия во времени и пространстве. Вы уже заметили, что у нас в группе появился временной туннель, это машина времени, она переместит нас туда, куда мы захотим. Для этого нужно лишь сказать волшебные слова и пройти сквозь время и пространство.

Пройдем сквозь время мы сейчас

И лес увидим вокруг нас.

Неси, машина, нас скорей

И в прошлое открой нам дверь!

(Дети проходят через туннель и оказываются перед репродукцией картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Звучит музыка)

2 часть. Основная.

- Ребята, посмотрите, куда мы попали!

- ответы детей.

-Что вы чувствуете?

-Что вы видите?

-Что слышите?

-Какие запахи ощущаете?

-Холодно вам или тепло?

-Кого вы видите?

-Что делают медвежата? Какое у них настроение?

-Какие деревья нас окружают?

-Хочется ли вам остаться на месте и пройти дальше? Уйти? Страшно ли вам?

-Какое время суток?

-Какое время года?

(На данном этапе занятия важно выслушать детей, вызвать у них желание прочувствовать настроение картины. Комментарии не давать.)

А теперь, ребята, нам пора прощаться с этим удивительным лесом и возвращаться в группу. Давайте пройдем сквозь временной туннель. Оказаться в своем времени нам помогут такие слова:

Пронеси, машина, нас

сквозь века и годы.

и верни нас поскорей

под родные своды.

(дети проходят сквозь туннель и рассаживаются на свои места)

Вот, ребята, и завершилось наше путешествие.

Сегодня мы познакомимся с великим русским художником, который очень любил рисовать лес, и фамилия у него лесная: Шишкин, а имя самое русское Иван Иванович.

Его папа хотел, чтобы сын стал ученым, а мама видела маленького Ваню купцом, торговым человеком. Но Ванечка (Так ласково звал его отец) больше всего любил рисовать. Родители не стали навязывать сыну свою волю, а отдали его учиться живописи.

Жила семья Шишкиных в небольшом городе Елабуге, который стоит на берегу Камы, в окружении густых хвойных лесов. Отец и братья любили охотиться и Ивана научили стрелять без промаха, но мальчик не любил охоту. Всегда словно слышит Ванюша, как кричит падающая птица, как стонет раненый зверь. Да и дереву ведь больно, если ломают его ветки.

Деревья для мальчика были такими же живыми существами, как звери

Вот как изобразил Ивана Ивановича Шишкина художник Иван Николаевич Крамской.

Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой чем-то напоминает могучее дерево. В народе его даже называли «лесной богатырь». А друзья-художники прозвали «царем леса».

Динамическая пауза «Три медведя»

Сидели три медведя (показать 3 пальца)

В избушке за столом. (показать крышу над головой)

Муку они мололи, (потереть кулаком правой руки по ладони левой руки)

Чтоб печь пирог потом. (печем пироги)

Раз: хе-хе, два : хе-хе, (стучим двумя пальцами по очереди по левой и правой ладони)

Все испачкались в муке: (отряхнуть ладони, постучать друг об дружку)

Нос в муке, и хвост в муке, (дотронуться до носа, показать хвост)

Уши – в кислом молоке! (похлопать по ушам)

3 часть Описание картины по вопросам.

-Как называются деревья, которые нарисовал художник (сосны)

-А как называется лес, в котором растут только сосны (сосновый бор)Густой лес окутан туманом, сквозь верхушки сосен пробиваются лучи солнца

-Верно, сосновый бор. Посмотрите на деревья. Это густая лесная чаща. Как вы можете охарактеризовать их, какие они? (высокие, могучие, стройные, толстые и т. д. Вы заметили, что одна могучая сосна вырвана бурей с корнем)

-Какая крона у сосны? (редкая, лапчатая, ажурная)

-Как вы думаете, какой главный цвет в лесу? (зеленый). Шишкин использовал оттенки зеленого, голубого и желтого. Именно эти цвета помогают нам почувствовать утреннюю прохладу.

-Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес? (разные оттенки)

-Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему (утро, так как солнце только взошло и осветило верхушки деревьев)

-Кого вы видите в центре картины? (медведицу с медвежатами)

-Что делают медвежата? (играют, резвятся, веселятся под присмотром медведицы)

-Какие медвежата по характеру? (беззаботные, игривые, любопытные)

-Мы не видим художника, не слышим его голоса, но он нам рассказало красоте леса. С помощью чего? (кистью, красками)

4 часть. Рефлексия.

-С каким художником мы с вами познакомились? (И. И. Шишкин)

-Как называется картина? («Утро в сосновом лесу»)

-Как можно одним словом назвать то, что изображено на картине (пейзаж)

-Возникло ли у вас ощущение красоты лесной чащи?

-Как вы думаете, каким должен быть пейзажист? (очень внимательный к природе, добрый, спокойный)

Конспект занятия

в подготовительной группе

«Путешествие в картину И. И. Левитана «Март»

Выполнила

Воспитатель

1 квалификационной категории

Бурова С. А

2020

Цель:

1. Познакомить детей с творчеством великого русского художника И. И. Левитана на примере картины «Март»

2. Развивать умение составлять описание картины по вопросам

3. Воспитывать духовно-нравственные качества личности, формировать заботливое, бережное отношение к природе, желание быть внимательным к окружающим нас растениям и животным.

Материалы и оборудование: Репродукция картины «Март», портрет И. И. Левитана, написанный В. В. Серовым, туннель для занятий физкультурой, мольберт, музыкальный отрывок «Весна» из цикла П. И. Чайковского «Времена года» .

1 часть. Введение.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим еще одно увлекательное путешествие во времени и пространстве. Вы уже побывали и в дремучем лесу, и на военной заставе. Интересно вам, куда отправимся мы сегодня? Наш временной туннель уже заждался и предлагает нам отправиться в новое путешествие. Он переместит нас туда, куда мы захотим. Для этого нужно лишь сказать волшебные слова и пройти сквозь время и пространство.

Идем сквозь время мы сейчас,

И чудо увидим вокруг нас.

Неси, машина, нас скорей

И в прошлое открой нам дверь!

(Дети проходят через туннель и оказываются перед репродукцией картины И. И. Левитана «Март». Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»)

2 часть. Основная.

- Ребята, посмотрите, куда мы попали!

- ответы детей.

-Что вы чувствуете?

-Что вы видите?

-Что слышите?

-Какие запахи ощущаете?

-Холодно вам или тепло?

-Кого вы видите?

-Что делает лошадь?

-Какое настроение у птиц?

-Какие деревья нас окружают? Как они называются? Как выглядят?

-Хочется ли вам остаться на месте и пройти дальше? Уйти?

-Какое время суток?

-Какое время года?

-Какая погода?

(На данном этапе занятия важно выслушать детей, вызвать у них желание прочувствовать настроение картины. Комментарии не давать.)

А теперь, ребята, нам пора прощаться с этим удивительным лесом и возвращаться в группу. Давайте пройдем сквозь временной туннель. Оказаться в своем времени нам помогут такие слова:

Пронеси, машина, нас

сквозь века и годы.

и верни нас поскорей

под родные своды.

(дети проходят сквозь туннель и рассаживаются на свои места)

Вот, ребята, и завершилось наше путешествие.

Сегодня мы познакомимся с великим русским художником, который очень любил рисовать русскую природу.

Вот как изобразил Исаака Ильича Левитана художник В. В. Серов.

Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все красивое. К себе, к своей творческой работе он относился строго, ему всегда казалось, что можно сделать лучше, удачнее. Случалось так, что он уничтожал не только этюды, но и свои картины, потому что был недоволен ими.

Часто Исаака Ильича называли грустным художником.

Современники называли Левитана поэтом русской природы. Он словно поэт писал стихи кистью. Природу он наполнял человеческими чувствами и размышлениями.

Грустный художник умел разговаривать с деревьями и облаками, слышал, как растет трава, умел показать, что красота есть везде, даже в лужице, в которой отражается небо. Но. он не любил Солнце. Оно казалось ему чересчур ярким, не в меру резким, назойливым, оно мешало ему наслаждаться природой. Поэтому чаще всего он изображал дождливые, пасмурные дни или вечер, или осень, когда Солнца становится совсем мало.

Начиналась весна, и день стоял солнечный и радостный. Грустный художник ехал в санях и невесело посматривал по сторонам. «Видно, не придется сегодня поработать. — думал он, — слишком светло все, слишком ярко, как в театре. Как жаль, целый день пропадет!»

Сел художник, глаза открыл, а с непривычки и смотреть не может, опять зажмурился. Потом протер глаза, взглянул — и сам себе не поверил. Красота-то какая! В голубом небе тоненькие веточки берез переливаются разными цветами. Их белые стволы словно светятся, а за ними темная зелень сосен. Высоко-высоко на березе темный скворечник — ждет-не дождется своих жильцов. Снег на крыше крыльца подтаял, на дороге потемнел, стал рыхлым. А тени на снегу голубые-голубые! И все вокруг залито солнцем! Так празднично и почему-то все-таки. чуть-чуть печально. Потому, наверное, что и с зимой прощаться жалко, и весна еще только начинается, будут еще и холода, и морозы.

Но, как всегда весной, кажется: обязательно случится что-то очень хорошее, и придет в жизнь радость. Долго-долго смотрел Грустный художник и на этот дом, и на лошадку, и на высокие деревья. Вот так родилась картина «Март».

3 часть Описание картины по вопросам.

-Как вы думаете, какое время года нарисовал художник (Весну)

- Почему вы так думаете? По каким признакам можно определить, что наступила весна (Голубое, светлое небо; тает снег, появились проталины, светит солнце).

- Почему вы решили, что светит солнце? Ведь художник не нарисовал солнца? (Желтые лучи солнца освещают всю картину. Лучи солнца пригрели дом, его стены, крышу, крыльцо; снег, лошадку, дорогу, деревья.)

-Какое небо (Небо такое голубое, ясное, светлое бывает когда светит солнце. От деревьев падают тени.)

- А какое время суток изображено на картине? (День.)

- Какой день: пасмурный или ясный? Ещё какой? (Ясный, весенний, солнечный, теплый.)

- Как изображен снег? (Он блестит, сверкает, искрится. Местами снег тает. Он осел, стал тяжелым. На дороге снег потемнел, стал рыхлым. Из-под снега где-то показалась земля – проталины. На крыше снег подтаял.)

-Взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? (Голубое, чистое, ясное, высокое, безоблачное, прозрачное, как будто сияет, радуется.)

-А теперь, ребята, попробуйте описать деревья, изображенные на картине. (Художник изобразил березы, сосны и ели. Березы освещены солнцем, а сосны остаются в тени, словно не желают наступления весны.)

-На картине нет человека, но мы чувствуем его присутствие.

Как мы можем догадаться, что он рядом? (Распахнута дверь; снята с окна ставня; лошадь ждет человека; на дереве - скворечник.)

- Каждый художник, прежде чем рисовать картину, заранее продумывает, как она будет выглядеть, где, что будет расположено, сколько места займут те или иные предметы, какими красками будет рисовать, то есть продумать композицию картины.

Посмотрите, пожалуйста, что художник нарисовал на переднем и заднем плане и как он это изобразил? (На переднем плане - дом, его стена, крыльцо, крыша. Он освещен солнцем. Перед домом стоит лошадь, пригретая лучами солнца. Дорога оттаявшая. На заднем плане – лес. В лесу царит холод. Если березы освещены солнцем, то сосны стоят хмурые, мрачные. Лучи солнца их не коснулись. Снега в лесу ещё много.)

- Чтобы добиться нужного цвета - оттенка, художники смешивают краски. Скажите, каких красок больше на картине - ярких, светлых или темных? (Светлых и ярких, только в лесу краски темные.)

- Ребята, вам понравилась картина? Какое настроение, какие чувства вызывает картина, когда смотрите на неё? (Радость, восторг, восхищение.)

-Художник специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое весеннее настроение. Он тоже испытывал радость, восхищался красотой ранней весны и хотел нам об этом рассказать.

Динамическая пауза «Снежок»

Раз, два, три, четыре! (хлопки)

Мы с тобой снежок слепили. (лепим)

Круглый, (показать руками шарик)

Крепкий, (сжать кулачки)

Очень гладкий, (погладить ладошку)

И совсем, совсем не сладкий. (погрозить пальчиком)

Раз – подбросим, (подбросить)

Два – поймаем, (поймать)

Три – уроним, (показать, как уроним)

И – сломаем! (хлопок)

4 часть. Рефлексия.

-С каким художником мы с вами познакомились? (И. И. Левитан)

-Как называется картина? («Март»)

-Как можно одним словом назвать то, что изображено на картине? (пейзаж)

-Возникло ли у вас ощущение понимания природы?

-Как вы думаете, каким должен быть пейзажист? (очень внимательный к природе, добрый, спокойный)

Автором такого шедевра мог стать только человек, понимающий природу, нежно любящий ее.

Автором такого шедевра мог стать только человек, испытывающий бесконечную любовь к природе и в совершенстве чувствующий ее тонкую душу.

Конспект занятия

в подготовительной группе

«Путешествие в картину В. М. Васнецова «Богатыри»

Цель:

1. Познакомить детей с творчеством великого русского художника В. М. Васнецова на примере картины «Богатыри»

2. Развивать умение составлять описание картины по вопросам

3. Воспитывать духовно-нравственные качества личности, воспитывать уважение к защитникам Родины, любовь к Родине, ее культуре.

Материалы и оборудование:

Репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри», автопортрет художника В. Васнецова, аудиопроигрыватель и аудиозаписи «Богатырская симфония» А. Бородина, песня «Богатырская наша сила», туннель для занятий физкультурой, мольберт, спокойная классическая музыка.

1 часть. Введение.

- Ребята, на этой неделе мы с вами снова совершим путешествие во времени и пространстве. Вы уже заметили, что у нас в группе вновь появился временной туннель, наша машина времени, которая переместит нас туда, куда мы захотим. Для этого нужно лишь сказать волшебные слова и пройти сквозь время и пространство.

Пройдем сквозь время мы сейчас

И луг увидим вокруг нас.

Неси, машина, нас скорей

И в прошлое открой нам дверь!

(Дети проходят через туннель и оказываются перед репродукцией картины В. М. Васнецова «Богатыри». Звучит музыка А. Бородина «Богатырская симфония»)

2 часть. Основная.

- Ребята, посмотрите, куда мы попали!

Ответы детей.

-Что вы чувствуете?

-Что вы видите?

-Что слышите?

-Какие запахи ощущаете?

-Холодно вам или тепло?

-Кого вы видите?

-Что делают эти люди? Кто они? Какое у них настроение? Узнаете ли вы их?

-Есть ли рядом деревья, дома?

-Хочется ли вам остаться на месте и пройти дальше? Уйти? Страшно ли вам? Тревожно? Любопытно? Спокойно?

-Какое время суток?

-Какое время года?

-Какая погода?

(На данном этапе занятия важно выслушать детей, вызвать у них желание прочувствовать настроение картины. Комментарии не давать.)

А теперь, ребята, нам пора прощаться с этим удивительным местом и возвращаться в группу. Давайте пройдем сквозь временной туннель. Оказаться в своем времени нам помогут такие слова:

Пронеси, машина, нас

сквозь века и годы.

и верни нас поскорей

под родные своды.

(дети проходят сквозь туннель и рассаживаются на свои места)

Вот, ребята, и завершилось наше путешествие.

Сегодня мы познакомимся с великим русским художником, который очень любил рисовать людей, передавать их чувства и эмоции с помощью кисти и красок.

Звали этого живописца Виктор Михайлович Васнецов.

Вот его автопортрет. Что такое автопортрет? Правильно, художник рисовал сам себя.

Посмотрите на его портрет. Тонкие черты лица, хрупкое телосложение, бледное, усталое лицо. Но стоит только посмотреть на созданные им полотна, как тотчас ощущается вся сила удивительного душевного дара и таланта человека, создавшего такие сказочные картины.

В одной деревне жил мальчик. Были у него братья и сёстры. Рано у него умерла мама, но были бабушка и дедушка. И любил этот мальчик слушать сказания о защитниках земли русской, восхищался их силой и добротой, готовностью отдать жизнь за Родину-матушку. А звали этого мальчика Витя. Вырос он и захотел передать другим людям эту любовь и восхищение, стал этот мальчик художником. Виктор Михайлович Васнецов.

3 часть Описание картины по вопросам.

- Кого изобразил художник?

- Что они здесь делают? Почему?

- Назовите богатырей по именам? Почему вы так решили?

- Рассмотрите богатырей, одинаковыми ли нарисовал их художник?

-Какое у них оружие?

-Чем отличаются их кони?

- Кто самый старший? Почему? (Илья Муромец. У него седые волосы и борода.)

- Какой он? (самый сильный, у него могучая широкая грудь, крепкие ноги, он спокойный, уверенный в себе, нога не в стремени, рука спокойно лежит на шее лошади.)

- Какой у него конь? (Такой же сильный, мощный, крепкий, спокойный)

- Чем отличается богатырь по правую руку от Ильи Муромца? (Он держится за меч, привстал в стременах, смотрит сурово из-под бровей, словно готов броситься в бой.)

- Да, это Добрыня Никитич. Он стремительный и порывистый, быстрый, готов ринуться в бой, лишь завидит врага.

- Какой у него конь? (Быстрый, уши навострил, ноздри раздул, переступает с ноги на ногу.)

- Такой же нетерпеливый и порывистый, как хозяин.

- Что вы можете сказать о 3-м богатыре? Какой он? Как одет и вооружён?

(Молодой, смотрит вдаль задумчиво, нарядно одет, на шлеме флажок, на ногах сафьяновые сапожки, за спиной колчан со стрелами, в руке лук, а за спиной гусли.)

- Самый молодой и мечтательный, музыкант и песенник, в минуты отдыха готов спеть своим друзьям или рассказать об их подвигах под гусли.

- что за спинами богатырей? (леса, горы, степь – Русь, родина.)

- Почему художник так изобразил богатырей, на переднем плане, во всю картину. Ширь и простор за спиной?

(Это богатырская застава, охраняют богатыри землю, закрывают от врага. Мимо них не птица не пролетит, не зверь не проскочит, враг не пройдёт.)

Динамическая пауза «Богатыри»

Раз, два, три, посмотри, (руки на поясе, ходьба на месте)

Мы с тобой богатыри.

Чтобы силушки набрать, Будем гири поднимать. (поднимают руки, сжатые в кулак вверх, опускают)

Снизу-вверх, снизу-вверх,

Мы теперь сильнее всех.

Подражаем мы не зря

Этим трем богатырям.

Дружно сядем, (приседания)

Дружно встанем,

И еще сильнее станем.

На носочки поднимись, (поднимаются на носочки, рука около лба, другая на поясе)

Зорко, зорко оглядись,

Чтоб врагов не пропустить,

Русь родную защитить!

4 часть. Рефлексия.

-С каким художником мы с вами познакомились? (В. М. Васнецов)

-Как называется картина? («Богатыри»)

-Как можно одним словом назвать то, что изображено на картине? (портрет)

-Возникло ли у вас ощущение гордости?

-Как вы думаете, каким должен быть портретист? (очень внимательный к деталям, замечать чувства других людей, спокойный)

Автором такого шедевра мог стать только человек, испытывающий бесконечную любовь к Родине.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Мастер-класс: «Макет храма, для оформления уголка, по духовно-нравственному воспитанию».Мастер-класс: «Макет храма, для оформления уголка, по духовно-нравственному воспитанию». Вашему вниманию, хочу представить макет храма, который мне поручили сделать для оформления уголка по духовно-нравственному воспитанию,.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Автор публикации:
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие по картине»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 14:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие по картине»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бурова (УИ 750369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД