Лучший педагог года

Педагогический проект по физической культуре «Мяч в жизни детей»

Татьяна Лучинская
Педагогический проект по физической культуре «Мяч в жизни детей»

Актуальность проблемы:

К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом - метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами. А ведь именно в этих играх развивается ориентировка в пространстве, регулируется сила и точность броска, развивается глазомер, ловкость, быстрота реакции; нормализуется эмоционально-волевая сфера, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей. Игры с мячом развивают мышечную силукрупных и мелких мышц, удерживают позвоночник, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях. Усиливают кровообращение, работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ. Поэтому так необходимо знакомить детей с разновидностью мячей и подвижными играми с ним.

Публикация «Педагогический проект по физической культуре „Мяч в жизни детей“» размещена в разделах

Проблема:

1. Небольшой интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.

2. Незнание родителей и детей о значении мяча, его видов и пользы.

3 Редкое применение мяча родителями в играх с детьми.

4. Эпизодическое использование мяча детьми в самостоятельной деятельности.

Цель:

Обогащение и расширение двигательного опыта и кругозора детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства их с разнообразием мячей и обучения действиям с ними. Сохранять и укреплять здоровье детей через спортивные игры и упражнения с мячом.

Задачи:

1. Углублять знания детей о различных видах мячей, дать представление об их разнообразии, свойствах, игровых функциях.

2. Формировать навыки работы с мячами разного размера, веса, фактуры; развивать самостоятельность в выполнении игровых упражнения с ними;

3. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость через работу с мячом.

4. Познакомить детей с народными и спортивными подвижными играми с мячом.

5. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми дома

Предполагаемый результат проекта :

Дети:

1. Сформированы основы здорового образа жизни по средствам организации

активного досуга с использованием мяча.

2. Расширены знания детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом.

3. Освоить различные игры с мячом и вызвать интерес к играм с мячом вне

детского сада.

4. Повысить уровень физической подготовленности детей.

5. Сформировать устойчивый интерес к непосредственной образовательной

деятельности по физической культуре.

Родители:

1. Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в

физическом развитии дошкольников.

2. Сформировано понимание важности занятий физической культурой и

спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.

3. Заинтересованное отношение родителей к совместной активной

деятельности с использованием мяча.

4. Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях

различными мячами.

5. Просвещение родителей и организация совместной работы по

формированию у воспитанников здорового образа жизни.

Инструктор по физической культуре :

1. Подобрана, изучена и проанализирована литература по данному проекту.

2. Сформировано представление о мячах и его видах.

3. Приобретен новый опыт работы по формированию интереса дошкольников

к спортивным играм, в частности к игре мини-футбол.

4. Пополнена развивающая предметно пространственная среда в спорт зале.

Этапы выполнение проекта :

1 этап - подготовительный.

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта.

3. Подбор подвижных игр и упражнений с мячом.

4. Разработка программы по мини-футболу для детей 4 – 7 лет.

5. Разработка планов-конспектов образовательных событий по познавательному и физическому развитию.

6. Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр и игр с элементами спорта.

7. Стендовая информация для родителей: «Футбольная елка», «Играем дома», «Футбол в рисунке».

2 этап - практический.

Работа с детьми.

1. Беседа с детьми на тему: «Мячи разных видов и размеров. Их использование».

2. Организация досуга «Веселые старты» с проведением подвижных игр с

разными мячами.

3. Проведение соревнований по народной игре «Выжигало».

4. Проведение ознакомительного физкультурного занятия на фитболах с использованием презентации.

5. Проведения кружка по мини=футболу с детьми 4 = 7 лет.

6. Проведение соревнований по мини-футболу среди команд детского сада.

7. Проведение спортивного развлечения с использованием разных мячей.

Работа с родителями.

1. Оформление наглядной информации.

2. Совместная деятельность родителей и детей :

- изготовление новогодней игрушки на футбольную елку,

- презентация видео роликов и фото на тему «Футбол дома».

- рисунки на тему «Я и футбол».

- совместное приготовление блюда на тему «Мяч».

3. Участие родителей в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная и футбольная семья».

4. Проведение соревнований по футболу - команда детей против команды родителей.

Выполнение проекта.

1. Подготовлена наглядная информация и рекомендации для родителей в родительские уголки каждой группы (приложение 1).

2. Проведено ряд тематических занятий для детей и родителей по физкультуре с использованием разных видов мячей (приложение 2).

3. Проведена выставки рисунков «Я и мяч».

4. Украшение новогодней футбольной елки игрушками и поделками, изготовленными детьми и родителями.

5. Проведены соревнования по народной игре «Выжигало» среди групп старших и подготовительных групп.

6. Проведено спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная и футбольная семья».

7. Оформление родителями с детьми фото и видео отчета «Футбол дома».

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля»Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля» В сотрудничестве с инструктором по физической культуре мы организовываем работу по формированию интереса детей к физической культуре и спорту;.

Фотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группеФотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группе Сюжетное занятие «Путешествие в первобытный век"Цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; обеспечить.

Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка»Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка» Конспект открытого занятия по ФК с элементами игрового стрейчинга в подготовительной к школе группе «Из жизни Колобка» Цель – развитие гибкости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по физической культуре «Мяч в жизни детей»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 17:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД