Анастасия Демидова
Педагогический проект по ознакомлению детей с творчеством Н. Носова в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: долгосрочный, 2 месяца.
Тип проекта: ознакомительный, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.
Возраст детей: 6-7 лет
Сроки реализации проекта: октябрь-ноябрь 2021 г.
Актуальность:
Публикация «Педагогический проект по ознакомлению детей с творчеством Н, Носова в подготовительной группе» размещена в разделах
Ознакомление с художественной литературой позволяет восполнить недостаточность общения детей с окружающим миром, расширить кругозор, обогатить их жизненный и нравственный опыт. Литературные произведения вовлекают детей в раздумья над поступками и поведением людей. Чтение художественной литературы имеет коррекционную направленность, так как стимулирует овладение детьми устной речью. Старший дошкольный возраст – время активного становления художественного восприятия детей. Восприятие литературных произведений представляет собой сложную психическую деятельность, целью которой является освоение художественного смысла произведения. Эта деятельность основана на непрерывном единстве воображения, познания и эмоционально-волевых проявлений. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок обладал какими-нибудь способностями - художественными, математическими музыкальными… Большое значение для развития ребенка имеет чтение книг. Привычку читать необходимо, формировать не только у ребенка, но и у родителей Среди искусств, адресованных непосредственно детям, литературе принадлежит ведущая роль. С ней связаны большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образования мышления, формирования у детей основ мировоззрения и нравственных представлений, расширения их кругозора.
Цель проекта: знакомство детей с творчеством Н. Носова - развитие речевой и эмоциональной отзывчивости через произведения Н. Носова и развитие понимание морально-нравственных основ человека в жизнисоциума.
Задачи:
Практическая задача:
1. Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.
2. Учить понимать веселые, смешные, забавные сюжеты произведений Носова.
Развивающие задачи:
1. Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.
2. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческие способности дошкольников.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.
2. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
II этап – Практический
III этап – Итоговый. Презентационный.
Модель реализации проекта
Направления работы
Педагогическая деятельность (подготовка к проекту)
• изучение теоретического материала, подбор методик, изучение практики финансового воспитания в ДОУ:
• составление плана работы;
• организация совместной работы с родителями.
Педагогическая деятельность с детьми
Интегрируемые области:
Познание
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
• Презентация для детей «Жизнь и творчество Н. Носова».
• Ознакомление с произведениями детской литературы: чтение книги «Незнайка и его друзья», «Незнайка в солнечном городе».
• Пересказ отрывков рассказов.
• Беседа «Что такое рассказ? Что такое сказка?»
• Речевая творческая игра на тему «Что произойдет, если в нашем детском саду появится «Живая шляпа»? Цель: развивать умение детей выстраивать
сюжетную линию в рассказе, используя разнообразные средства связи между смысловыми частями.
• Игра-драматизация на тему «Фантазеры». Цель: помочь детям создать собственный сюжет приключений друзей, героев произведения Н. Носова.
• Сюжетно-ролевая игра «Полет на воздушном шаре», «Полет на Луну».
• Дидактическая игра «Что каждый герой возьмет в путешествие». Цель: учить использовать в игре свои знания о прочитанных книгах.
• Художественная мастерская по произведениям Н. Носова. Рисование понравившихся героев, эпизодов. Изготовление макета Солнечного города на звнятиях по ручному труду.
Работа с родителями
• Совместное посещение библиотеки
• «Недели семейного чтения»: чтение 10 расскакзов Н. Носова из сборника рассказов «Затейники и другие рассказы».
• Совместное посещение театра, спектакль по мотивам рассказов Н. Носова «Незнайка а Луне».
Работа с педагогами
• Открытое занятие по ручному труду «Домики для коротышек».
Работа в социуме • Досуг «Викторина по произведениям Н. Носова». 22,
Итоговые и презентационные мероприятия • Выставка книг Н. Носова
• Посещение спектакля
• Викторины по рассказам (промежуточные итоги).
• Статья на сайт и группу ВК детского сада по результатам проекта.
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей:
• Интерес к творчеству писателя, к чтению книг.
• Развитие умения выражать своё отношение к поступкам героев произведений, правильно оценивать их поступки.
• Навыки диалогического общения у детей станут совершеннее, возрастет культура общения.
Для педагога:
• Обогащение образовательной среды группы новыми методическими материалами (конспекты, иллюстрации, книги).
• Обобщение педагогического опыта.
• Налаживание более тесного взаимодействия с родителями и социальными партнёрами (библиотека, театр).
Для родителей:
• Родители будут принимать активное участие в процессе приобщения детей к чтению художественной литературы.