МААМ-картинки

Педагогический проект по ознакомлению детей с творчеством Н. Носова в подготовительной группе

Анастасия Демидова
Педагогический проект по ознакомлению детей с творчеством Н. Носова в подготовительной группе

Продолжительность проекта: долгосрочный, 2 месяца.

Тип проекта: ознакомительный, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.

Возраст детей: 6-7 лет

Сроки реализации проекта: октябрь-ноябрь 2021 г.

Актуальность:

Публикация «Педагогический проект по ознакомлению детей с творчеством Н, Носова в подготовительной группе» размещена в разделах

Ознакомление с художественной литературой позволяет восполнить недостаточность общения детей с окружающим миром, расширить кругозор, обогатить их жизненный и нравственный опыт. Литературные произведения вовлекают детей в раздумья над поступками и поведением людей. Чтение художественной литературы имеет коррекционную направленность, так как стимулирует овладение детьми устной речью. Старший дошкольный возраст – время активного становления художественного восприятия детей. Восприятие литературных произведений представляет собой сложную психическую деятельность, целью которой является освоение художественного смысла произведения. Эта деятельность основана на непрерывном единстве воображения, познания и эмоционально-волевых проявлений. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок обладал какими-нибудь способностями - художественными, математическими музыкальными… Большое значение для развития ребенка имеет чтение книг. Привычку читать необходимо, формировать не только у ребенка, но и у родителей Среди искусств, адресованных непосредственно детям, литературе принадлежит ведущая роль. С ней связаны большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образования мышления, формирования у детей основ мировоззрения и нравственных представлений, расширения их кругозора.

Цель проекта: знакомство детей с творчеством Н. Носова - развитие речевой и эмоциональной отзывчивости через произведения Н. Носова и развитие понимание морально-нравственных основ человека в жизнисоциума.

Задачи:

Практическая задача:

1. Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.

2. Учить понимать веселые, смешные, забавные сюжеты произведений Носова.

Развивающие задачи:

1. Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.

2. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческие способности дошкольников.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.

2. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

II этап – Практический

III этап – Итоговый. Презентационный.

Модель реализации проекта

Направления работы

Педагогическая деятельность (подготовка к проекту)

• изучение теоретического материала, подбор методик, изучение практики финансового воспитания в ДОУ:

• составление плана работы;

• организация совместной работы с родителями.

Педагогическая деятельность с детьми

Интегрируемые области:

Познание

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

• Презентация для детей «Жизнь и творчество Н. Носова».

• Ознакомление с произведениями детской литературы: чтение книги «Незнайка и его друзья», «Незнайка в солнечном городе».

• Пересказ отрывков рассказов.

• Беседа «Что такое рассказ? Что такое сказка?»

• Речевая творческая игра на тему «Что произойдет, если в нашем детском саду появится «Живая шляпа»? Цель: развивать умение детей выстраивать

сюжетную линию в рассказе, используя разнообразные средства связи между смысловыми частями.

• Игра-драматизация на тему «Фантазеры». Цель: помочь детям создать собственный сюжет приключений друзей, героев произведения Н. Носова.

• Сюжетно-ролевая игра «Полет на воздушном шаре», «Полет на Луну».

• Дидактическая игра «Что каждый герой возьмет в путешествие». Цель: учить использовать в игре свои знания о прочитанных книгах.

• Художественная мастерская по произведениям Н. Носова. Рисование понравившихся героев, эпизодов. Изготовление макета Солнечного города на звнятиях по ручному труду.

Работа с родителями

• Совместное посещение библиотеки

• «Недели семейного чтения»: чтение 10 расскакзов Н. Носова из сборника рассказов «Затейники и другие рассказы».

• Совместное посещение театра, спектакль по мотивам рассказов Н. Носова «Незнайка а Луне».

Работа с педагогами

• Открытое занятие по ручному труду «Домики для коротышек».

Работа в социуме • Досуг «Викторина по произведениям Н. Носова». 22,

Итоговые и презентационные мероприятия • Выставка книг Н. Носова

• Посещение спектакля

• Викторины по рассказам (промежуточные итоги).

• Статья на сайт и группу ВК детского сада по результатам проекта.

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

• Интерес к творчеству писателя, к чтению книг.

• Развитие умения выражать своё отношение к поступкам героев произведений, правильно оценивать их поступки.

• Навыки диалогического общения у детей станут совершеннее, возрастет культура общения.

Для педагога:

• Обогащение образовательной среды группы новыми методическими материалами (конспекты, иллюстрации, книги).

• Обобщение педагогического опыта.

• Налаживание более тесного взаимодействия с родителями и социальными партнёрами (библиотека, театр).

Для родителей:

• Родители будут принимать активное участие в процессе приобщения детей к чтению художественной литературы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе» Говорят, что грядущее юного человека, ее будущие «взрослые» годы во многом зависят от того, какие книги он прочитал в детстве, с которыми.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством. Раздел «Адаптация» СЕНТЯБРЬ 1. Чтение.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по ознакомлению детей с творчеством Н. Носова в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 16:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД