Получи документы

Педагогический проект по созданию «Семейного клуба «Радость моя»

Павловская Елена Владимировна
Педагогический проект по созданию «Семейного клуба «Радость моя»

Программа повышения квалификации

«Современные родители: педагогика сотрудничества»

Педагогический проект по созданию

«Семейного клуба «Радость моя»

(игровые сеансы с детско-родительскими парами)

Павловской Елены Владимировны

воспитателя МДОУ № 63 «Ладушки»

Рыбинск, 2019

Вид проекта : социально-значимый.

Публикация «Педагогический проект по созданию „Семейного клуба „Радость моя“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : 2019 — 2020 учебный год.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы, родители воспитанников.

Постановка проблемы и ее актуальность:

В этом году я приняла новую группу детей. Возраст: 3-4 года. Новые не только дети, но и их родители. В отношениях родителей, педагогов и детей есть сложная, парадоксальная проблема. Сложность ее — в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности «внешнего» проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители и педагоги обычно ее не замечают, так как не имеют для этого необходимой психолого-педагогической информации. ФГОС ДО предполагает активизацию работы дошкольной образовательной организации с семьей. В рамках такого сотрудничества возможно не только теоретическое просвещение, но и организация системы практической работы с родителями, когда они в рамках тройственного союза «педагог-родитель-ребенок» выступают активными участниками гармоничного воспитания и развития детей.

Семейный формат объединения детей и взрослых дает широкие возможности для творчества не только ребенка, но также творчества педагога и родителей, как полноправных участников образовательного процесса.

Мое предложение — игровые сеансы с детско-родительскими парами — это попытка решить такие актуальные проблемы как психолого-педагогическая некомпетентность современных родителей, деформация семейного уклада воспитания, обозначившегося процесса редуцирования (исчезновения) детской игры и того, что взрослые не умеют поддержать игровую активность ребенка.

Цель «Семейного клуба» : создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развития и укрепления партнерских отношений между ними.

Цель игровых сеансов: социализация детей и приобщение родителей к совместной игровой деятельности со своими детьми и их сверстниками.

Цель данного проекта : организовать социальную ситуацию (или дидактическую среду) развития ребенка так, чтобы воздействие взрослых соответствовало зоне ближайшего развития малыша (индивидуальным возрастным особенностям).

Задачи:

1. Создание условий для снижения уровня психического напряжения не только у ребенка, но и у родителя и педагога, которые в период адаптации также испытывают нервные перегрузки.

2. Обеспечение открытости, сотрудничества и взаимодействия педагога и родителей, гармонизации отношений в детско-родительской паре, что способствует укреплению чувства доверия и взаимопонимания.

3. Развитие новых форм дошкольного образования, направленных на оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, развития ребенка, а также выбора игровых средств, оборудования.

4. Обучение родителей способам применения игровых средств и оборудования: знакомство с педагогической системой М. Монтессори и секретами монтессори-материалов, игровые сеансы с водой, песком, тестопластика, музыкальные пальчиковые игры по методике Екатерины и Сергея Железновых.

5. Развитие тактильно-мнемической чувствительности, которая активизирует центр речи в головном мозге ребенка, стимулируя речевое развитие.

Формы работы:

- Совместная творческая деятельность;

- Праздники;

- Выставки;

- Мастер-классы;

- Семейные презентации;

- Обсуждение и распространение семейного опыта;

- Анкетирование, беседы, консультации.

Ожидаемые результаты:

Все ожидаемые результаты проекта можно разделить на две группы: результаты – творческие продукты (информационные буклеты, фотоальбомы, видео-презентации, изготовленные своими руками дидактические пособия и пр. созданные в результате совместной деятельности в рамках работы клуба «Радость моя») и результаты – педагогические эффекты (уровень знаний, уровень отношений и уровень приобретенного опыта).

У детей:

Гармоничное взаимодействие ребенка со взрослым в процессе освоения предметной игровой деятельности — закладывает основы фундаментальных способностей, ключевых качеств будущей личности: познавательной активности, доверия к миру, уверенности в себе, творческих возможностей, мотивации достижения и общей жизненной активности.

Постоянное участие детей в занятиях клуба поможет им :

расширить представление о себе, своих способностях и возможностях творческого воплощения своих идей и фантазии;

узнать разнообразные игры, в которые можно поиграть дома с родителями и друзьями;

освоить конструктивные способы взаимодействия в трудных ситуациях;

научиться уважительно относиться к мнению своих друзей и взрослых людей, вырабатывать коллективное мнение.

У родителей:

Родитель становится активным участником всего, что происходит в клубе. Клуб дает ему возможность проявить себя как личность, как родитель и как наставник ребенка:

повысить самоуважение и уверенность в своей родительской компетентности;

преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;

относиться к ребенку как к равному;

развить умение объективно оценивать свои поступки;

знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в его воспитании;

проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;

установить хорошие доверительные отношения с ребенком;

освоить разнообразные игры и способы совместного времяпрепровождения в семье.

У воспитателя:

На более глубокий уровень выходят отношения педагог-родитель. При этом их взаимоотношения складываются намного более естественно и гармонично. Повышение педагогической компетентности.

Основными результатами деятельности можно считать следующее:

наличие среды, достаточно безопасной для самораскрытия, обмена опытом и апробации новых форм взаимодействия;

организована жизнь клуба;

получен новый профессиональный опыт.

Способы оценки:

- Анкетирование родителей;

- Педагогические наблюдения;

- Сравнительный анализ анкетирования;

- Отзывы родителей.

Условия реализации проекта :

- Материальное обеспечение;

- Заинтересованность родителей и детей;

- Регулярность и систематичность работы клуба.

Содержание деятельности по этапам проекта :

1 этап: Организационно-подготовительный

1. Беседы с родителями с целью привлечения к участию в проекте.

2. Анкетирование родителей (вопросы организации клуба).

3. Разработка и создание этапов проекта, на основе анализа анкетирования.

2 этап: Практический

1. Взаимодействие с детско-родительскими парами.

Длительность игровых сеансов не превышает 30–40 минут (редко 1 час).

План-программа игровых сеансов.

Период

Содержание

Сентябрь вторая неделя

Анкетирование родителей

Сентябрь четверная неделя

Пальчиковые игры как способ позитивного общения. Игровые сеансы с водой.

Октябрь вторая неделя

Пальчиковые игры. Игровые сеансы с водой.

Октябрь четвертая неделя

Музыкальные пальчиковые игры. Игры с песком и другими сыпучими материалами.

Ноябрь вторая неделя

Подражательные музыкальный сказки. Игры с песком. Социальные навыки (по системе М. Монтессори).

Ноябрь четвертая неделя

Пальчиковые игры. Игры с прищепками.

Декабрь вторая неделя

Тестопластика — занятие интересное и полезное. Творческий продукт — результат труда.

Декабрь четвертая неделя

Праздничное чаепитие «Новогодние настроение». Музыкальные сказки.

Январь вторая неделя

Знакомство с системой М. Монтессори

Презентация заданий «Помоги мне сделать это самому». Умение поддерживать порядок.

Январь четвертая неделя

Игровые пособия своими руками. Семейная презентация.

Февраль вторая неделя

Оригами — игрушки из бумаги. Сотворчество — «рука в руке». Готовый продукт. Выбор игр-монтессори ребенком самочтоятельно.

Февраль четвертая неделя

Мамины руки не знают скуки. Готовый продукт.

Март вторая неделя

Праздник весны. Чаепитие.

Март четвертая неделя

Саморазвитие ребенка в дидактически подготовленной среде. Выбор игр-монтессори ребенком самостоятельно.

Апрель вторая неделя

Игротренинги с использованием сенсорных модулей (цветотерапия и музыка).

Апрель четвертая неделя

Наши пальчики играют-говорить нам помогают. Самостоятельная игровая деятельность детей. Анкетирование родителей.

Май вторая неделя

Творчество родителей (инсценировка сказки для детей).

Май четвертая неделя

Фотоотчет. «Как мы жили-были.»

3 этап: Обобщающий

1. Анкетирование родителей и сравнительный анализ результатов анкетирования подготовительного и заключительного этапов проекта.

2. Подготовка презентации проекта.

3. Награждения участников проекта.

ИТОГИ:

Первый результат проекта, его подготовительного этапа, достигнут – создан сам проект.

Анкетирование родителей, проведённое на первом и заключительном этапах проекта, позволит оценить динамику развития ценностных ориентаций в деятельности клуба. Данный проект, несмотря на свою краткосрочность, способен вызвать долговременный резонанс, в том плане, что «Семейный клуб «Радость моя» будет жить, так как  – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Литература:

Галой Н. Ю. «Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами» Комплексы игровых упражнений и действий Волгоград Издательство «Учитель» 2015.

Орлова Д. «Большая книга Монтессори» Система раннего развития, которая потрясла мам Санкт-Петербург 2008.

Сыворотка И. А. «Игровой сеанс как модель взаимодействия с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду в соответствии с ФГОС» Молодой ученый. 2016 №12.6. С. 119-121.

Публикации по теме:

Отчет о работе семейного клуба «Здоровая семья»Отчет о работе семейного клуба «Здоровая семья» Семейный клуб "Здоровая семья" функционирует на группе второй год. Клуб создан с целью установления сотрудничества МКДОУ и активизации.

Планирование работы семейного клуба «Вместе мы сможем всё!» Планирование работы семейного клуба в дошкольном учреждении В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы.

Проект семейного клуба «Вместе весело шагать» в группе компенсирующей направленности на 2018–2019 уч. г ПРОЕКТ «Семейный клуб «Вместе весело шагать»» Автор: Уч. -дефектолог: Селезнёва Елена Ивановна 2018-2019 уч. г.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Работа семейного фольклорного клуба Учитель начальных классов ГБОУ школы №594 Ирина Анатольевна Ефимова Семейный фольклорный клуб «Лада» В начальных классах родители учеников.

Работа семейного клуба «Дом волшебников» Первой жизненной школой для ребенка является семья. Именно она становится целым миром, в котором растущий человек начинает учиться любить,.

Родительское собрание «Заседание семейного клуба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "ДС №6 "Буратино" Воспитатель Середа Татьяна Петровна Форма проведения : заседание.

Тематическое планирование детско-родительского клуба «Радость общения» Тематическое планирование детско-родительского клуба «Радость общения» Основная цель: преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление.

Фотоотчет «Вторая встреча семейного клуба «Здоровячок»Фотоотчет «Вторая встреча семейного клуба «Здоровячок» Цель: развитие способности продуктивного взаимодействия ребёнка со взрослым; формирование у детей безопасного поведения на групповых двигательных.

Фотоотчет «Выездное заседание семейного православного клуба «Вера»Фотоотчет «Выездное заседание семейного православного клуба «Вера» 2 марта 2019 года совместно с родителями и детьми подготовительной группы состоялась поездка в сказочный музей Пощуповской игрушки. Пощуповская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по созданию «Семейного клуба «Радость моя»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 12:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД