Вера Кульбовская
Педагогический проект «К нам весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»
Автор: Кульбовская Вера Васильевна, воспитатель
Тип проекта – познавательно-художественный
По количеству участников - групповой
Продолжительность – краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта
Дети младшей группы №3
Воспитатели
Родители
Актуальность
Публикация «Педагогический проект „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдением в природе, научаться видеть её красоту.
Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления (знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней поможет этот проект. Который направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей.
Проблема
Введение Федеральных государственных стандартов предполагает реализацию в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции для повышения качества дошкольного образования. Одним из эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Китайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь!» Я считаю, что с детьми нужно проживать каждую тему, наблюдать, осязать, сравнивать.
Цель
Формирование у детей представления о сезонных изменениях, происходящих с приходом весны
Задачи
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
Познакомить с характерными признаками весны;
Расширить представления о весенних изменениях в природе;
Развивать познавательную активность;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Основные ожидаемые результаты
В ходе реализации проекта дети :
1. Научаться выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе ;
Повысится интерес к природе у воспитанников;
Обогатиться словарный запас;
_ родители:
Станут активными участниками реализации проекта;
2. Повысится мотивация к сотрудничеству между детьми, родителями и педагогами.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
Обсуждение цели и задач с детьми и родителями;
Оформление группы к проекту;
Перспективное планирование по реализации проекта;
Подготовка наглядного материала
Подборка художественной литературы
Реализация проекта :
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;
Консультация для родителей: «Весна идёт, весне дорогу!»
Папка-передвижка: «Наступила весна»
Оформление сборника стихов о весне : «Весна с улыбкой шлёт привет»
Совместное художественное творчество детей
Заключительный (подведение итогов) :
Праздник весны «Солнечная карусель»
Выставка детских работ
Перспектива на будущее
Обобщение результатов работы:
Есть возможность предположить, что в ходе проекта у детей произойдут существенные положительные изменения в начальных знаниях о сезонных изменениях в природе; повысится готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность.
Реализация проекта
Фото-отчет
Оформление группы к проекту
Оформление группы к проекту Рассада цветов петуньи
Сборник стихов Книжка-передвижка
Верба в вазе Одуванчики в траве
Прилетели птицы Подснежники
Папка-передвижка