Получи документы

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Насекомые малышки — наши меньшие братишки!»

Ирина Богданова
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Насекомые малышки — наши меньшие братишки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Вид проекта : информационный, групповой, исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : 5 месяцев, долгосрочный.

Сроки проведения: Апрель-Август.

Этапы: подготовительный (апрель-май, основной (июнь-июль, заключительный (июль-август).

Образовательная область: познавательная (экологическое воспитание).

Участники проекта :

дети старшей группы, воспитатель, родители.

Аннотация проекта :

Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников „Насекомые малышки — наши меньшие братишки!“» размещена в разделах

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Актуальность темы:

Часто на прогулке весной наблюдала неординарное поведение детей по отношению насекомых. Одни дети садили жуков в коробочку. Другие просто топтали муравьёв ногами. Третьи, увидев паука, пугались и старались быстро его уничтожить. В беседе детьми выяснилось, что знания о значении насекомых в природе скудное. Таким образом, возникла проблема: Нужны ли нам и природе насекомые? Какую пользу и вред они приносят? Таким образом, используя формы работы, как родители-дети; воспитатель - дети; воспитатель - родители, в этом проекте позволили сформировать представления у детей о насекомых, их пользе или вреде; любовь и бережное отношение к ним; развить творческие способности и поисковую деятельность. Насекомые – самая многочисленная группа животных. Я считаю, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

6

Гипотеза:

Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать:

• накоплению у детей представлений о многообразии насекомых

• формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним

• развитию речи у детей, активации словаря

• развитию у них умения рассуждать, наблюдать

• формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности

• а самое главное – формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребенка.

Итог: Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он, несомненно, будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Цель проекта :

Исследовательская деятельность по изучению жизни насекомых и значение их в экосистеме. Формирование представления у детей о насекомых в экосистеме и значение природоохранной деятельности. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».

Задачи проекта :

• Определять по внешнему виду данное насекомое;

• Рассказать о роли насекомых в природных сообществах;

• Формировать у дошкольников бережное отношение к природе.

• Формировать навыки исследовательской работы во время прогулки

• Развивать коммуникативные навыки.

Основные направления работы с детьми:

• совместная деятельность взрослого и ребёнка;

• самостоятельная деятельность ребёнка;

• экскурсия;

7

• наблюдения;

• просмотр презентаций;

• музыка; художественная литература;

• стихи, загадки;

• беседа;

• путешествие по иллюстрациям;

• динамические паузы;

• дидактические игры;

• мультимедийное видео;

• художественно-ручной труд;

• досуги и развлечения;

• мониторинг.

Методическое сопровождение:

• сбор информации о насекомых;

• подборка иллюстраций о жизни насекомых;

• подбор художественной литературы о насекомых;

• подборка загадок о насекомых;

• дидактические игры;

• беседы;

• конспекты занятий;

• музыкальное сопровождение «Времена года» (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика ит. д.);

• головные уборы (ободок с изображением насекомого);

• альбомные листы;

• акварель, кисти, поролоновые губки, салфетки, баночки с водой;

• графитные карандаши, ластик;

• наглядный материал (поэтапное рисование);

• консультационный материал для родителей.

8

Ресурсное обеспечение проекта :

• наглядный материал;

• музыкальное сопровождение (голосовая динамическая пауза);

• материал для изобразительной деятельности;

• слайдовая презентация;

• поэтапное рисование насекомого;

• монитор (для просмотра мультимедийного видео)

Предполагаемый результат:

• дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;

• составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы;

• формирование разных видов отношения детей к насекомым (гуманного, эстетического, познавательного, природоохранного);

• освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;

• совершенствование экологической среды ДОУ;

• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

оптимизация использования технических средств обучения: слайдовые презентации в области познания.

Роль родителей в реализации проекта :

Изготовление насекомых из различных материалов для украшения участка,

приобретение настольно-печатных игр соответствующего содержания, приобретение трафаретов насекомых.

Создание информационного уголка: «Берегите насекомых».

Создание поделок из бросового материала «Пчелки» для посадки семян.

Консультативные беседы по привитию интереса и бережного отношения к насекомым, заучивания стихов и чтение рассказов о насекомых дома.

9

Родитель-ребё нок: сбор фотографий насекомых, слайдовой презентации, рассказов о насекомых, рисунков, изготовление стенгазеты.

Продукты проектной деятельности :

Поделки из бросового материала, бумаги, пластилина, соленого теста, бисера.

Альбом рисунков «Насекомые»

Коллективная аппликация «На полянке»

Стенгазета «Берегите насекомых

Слайдовая презентация (познание, коммуникация).

Слайдовая презентация «Насекомые нам нужны

Дидактические игры «Назови и распредели». Лото «Насекомые»

Краткое содержание проекта :

В рамках биологической экологии :

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке. Изучение назначение насекомых в окружающем мире, взаимосвязи в экосистеме, выявление пользы и вреда в ходе наблюдений и игр.

Исследование строение насекомых и значение этого строения в жизни насекомых.

В рамках социальной экологии :

Анализ поведения насекомых в природе.

Изучение влияния деятельности человека на жизнь насекомых.

В рамках прикладной экологии :

Отражение знаний, полученных опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Природоохранная деятельность (осуществление экологических акций и посильный труд по сохранению экологического равновесия для жизни насекомых на участке группы).

Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

10

подборка и знакомство с литературными произведениями: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; «Тараканище». Рассказы: В. В. Бианки «Приключение муравьишки», «Зелёный пруд», «Хвосты» (как муха себе хвост искала). В. Д. Берестова «Честноегусеничное», «Как найти дорогу». Михаил Фарутин «Вылечили» (о лечебных свойствах пчелиного яда). Михаил Пришвин «Голубая стрекоза». Сказки: Д. Н. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки» : «Сказка про - комара Комаровича», «Сказка о том, как жила последняя муха», «Сказка про -козявочку». Басни: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей». Нина Гали «Муравьиные истории». Михаил Пляцковский «Дневник кузнечика Кузи»

• разучивание стихов о насекомых «Муравьишка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Паучок ползёт по ветке», «Летит комар», загадывание загадок о насекомых (приложение№6, словотворчество: (придумывание детьми сказок о насекомых)

прослушивание аудиозаписи: Виктор Пелевин «Жизнь насекомых», Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

• просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по экологическому воспитанию «Юные садоводы» вид: долгосрочный фронтальный продолжительность: 6 месяцев участники: дети воспитатели родители образовательная область:экологическое воспитание.

План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период. План работы на летний оздоровительный период. Музыкальный руководитель Солодуха Е. Г. № Мероприятия Группы Время проведения1. Праздник «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Насекомые малышки — наши меньшие братишки!»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 19:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Насекомые малышки — наши меньшие братишки!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Богданова (УИ 63091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД