василиса черникова
Педагогический проект «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Подводный мир»
Тип проекта : познавательно- исследовательский, творческий.
Срок реализации: 1 месяц.
Участники проекта : воспитатели, дети.
Актуальность проекта :Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Педагогический проект „Подводный мир“» размещена в разделах
Цель проекта : Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта : Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Перспективный план работы над проектом :
1 неделя.
Понедельник:
Беседа на тему: «знаешь ли ты морских обитателей?»
Вторник:
Просмотр мультфильма «Дельфин: история мечтателя» с использованием ИКТ.
Среда:
Просмотр мультфильма «Октонавты и Желтая акула» с использованием ИКТ.
Четверг:
Проведение экспериментально- исследовательской деятельности «Свойства воды».
Пятница:
Аппликация «Аквариумные рыбки».
2 неделя.
Понедельник:
Беседа на тему: «Что мы хотим узнать?»
Вторник:
Чтение художественной литературы. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Среда:
Подвижная игра «Море волнуется раз».
Четверг:
ООД по экологическому воспитанию «Море и его богатства».
Пятница:
Рисование акварелью «Волшебный мир- подводное царство».
3 неделя.
Понедельник:
Беседа на тему: «Путешествие в Подводное царство».
Вторник:
Просмотр спектакля «Русалочка в кукольном театре».
Среда:
Дидактическая игра «Помоги Русалочке».
Четверг:
Проведение экспериментально- исследовательской деятельности «Соль- друг, соль- враг».
Пятница:
Конструирование из бумаги «Рыбка».
4 неделя.
Понедельник:
Беседа на тему: «Дыхание воды»
Вторник:
ООД «Подводный мир».
Среда:
Просмотр мультфильма «Октонавты и Касатки в Арктике» с использованием ИКТ.
Четверг:
Лепка «Композиция морского дна».
Пятница:
Рисование акварелью «Подводное путешествие».
В заключении работы над проектом проводится презентация проекта :
1. Художественная выставка по проекту «Подводное царство»;
2. Совместная композиция «Удивительные морские глубины»;
3. Проведение викторины для детей «Исследователи морских глубин»;
4. Рассказы детей о морских животных.
Анализ деятельности:
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Смогли реализовать свои творческие способности.