Елена Булавченко
Проект «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Подводный мир очень ярок, красочен и загадочен, но не доступен для изучения детьми на прямую. Современные
средства и методы обучения позволяют «погрузить» детей в интересную для них тему и делают их активными
участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей – «деятелей», а не «исполнителей»;
развивать волевые качества личности, навыки партнёрского взаимодействия. Эта тема является очень интересной и
увлекательной для детей старшего дошкольного возраста. Она даёт детям возможность на каждом занятии выявить
Публикация «Проект „Подводный мир“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и
продуктивного его использовать. Также развивает их творческие способности.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества
является умножение интеллектуального потенциала.
Вид проекта : групповой, информационно-творческий, познавательно-исследовательский.
Продолжительность: семь недель.
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель, родители.
Цель проекта :
Создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности;
расширить знания детей о подводном мире и его обитателях.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Вызвать у детей познавательный интерес, познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью длявсего живого на планете, со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
(Познавательное развитие)
2. Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя; обогащать словарный запас, развивать связную речь;
побуждать образовывать прилагательные от существительных, обогащать словарный запас детей.
(Речевое развитие)
Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и
познавательных задач; продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать желание
познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя.
(Социально - коммуникативное развитие)
Развивать фантазию, воображение, умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
развивать мелкую моторику во время работы; вызвать у детей желание создавать образы морских обитателей,
передавая их характерные особенности.
(Художественно – эстетическое развитие).
Упражнять детей в выполнении физических упражнений, умении сопровождать их стихотворением; развивать
внимание, ловкость, быстроту реакции.
(Физическое развитие)
Содержание этапов проекта :
Проект, включает три этапа – подготовительный, основной и заключительный.
Ожидаемый результат:
Дети должны иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», «Подводный мир» и тп. Изготовление коллективной работы «Аквариум и его обитатели»
Подготовительный этап.
1. Познакомить детей с жителями подводного мира.
2. Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты морских обитателей».
3. Обогащение ИКТ-среды, мультимедийные презентации: «Обитатели морей и океанов», «Коралловые рифы».
4. Подбор подвижных и дидактических игр : «Узнай рыбу по описанию», «Кто как устроен», «Хрустальная вода»,
«Морская фигура».
5. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми при изготовлении коллажа «Отдыхаем на море», и изготовлении игр – головоломок для семейного досуга.
Основной этап.
Работа с детьми:
1. Чтение детям литературы о рыбах и подводном мире : С Сахаров «Морские сказки», С Воронина «Добрая раковина»,
русская народная сказка «Садко в подводном мире».
2. Проведение экспериментально – исследовательской деятельности : «Как сделать воду морской», «Соль – это кристаллы».
3. Просмотр мультимедийных презентаций «Обитатели морей и океанов», «Коралловые рифы».
4. Проведение опыта «Выращивание кристаллов путём кристаллизации соли».
5. Открытое занятие «Жители подводного мира», где дети демонстрируют познавательные действия при лепке из полимерной глины подводных обитателей; любознательность, познавательную мотивацию, воображение, творческую
активность.
Работа с родителями:
1. Вовлечение родителей в создание мини – музея «Этот дивный подводный мир».
2. Консультация «Как заинтересовать детей» помощь родителям в организации досуга на морскую тематику.
3. Составление фотоколлажа «Отдыхаем на море».
4. Проведение викторины «Чудеса подводного мира».
Заключительный этап.
1. Художественная выставка по проекту «Подводный мир».
2. Изготовление коллективной работы «Аквариум и его жители».
3. Конспект занятия «Жители подводного мира».
Источники информации:
1. Приказ №1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
2. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2014г.