Швендых Лилия Павловна
Педагогический проект «Покормите птиц зимой!» в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Тема экологического проекта : «Покормите птиц зимой!»
Вид проекта : творческий, информационный.
Возраст детей : старший дошкольный возраст
Участники проекта : воспитатель, дети группы, родители воспитанников группы.
По составу: групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный – 1 месяц.
Цель проекта – воспитание заботливого отношения к птицам.
Публикация «Педагогический проект „Покормите птиц зимой!“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Актуальность: зима морозная и очень трудное для птиц время. Птицам под снегом трудно найти корм. С наступлением холодов к жилью человека прилетает всё больше птиц. Птицам холодно и голодно. Но голод для них страшнее! Человек может им помочь тем, что устроить «столовую». Задачи проекта :
1. Формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах.
2. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.
3. Расширять знания о приспособленности птиц к среде обитания в зимний период.
4. Вызвать у детей желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предполагаемый результат:
- Воспитанники овладеют первичными представлениями о зимующих птицах;
- Появится познавательный интерес к жизни зимующих птиц;
- Появится желание постоянно заботиться о зимующих птицах и подкармливать их на участке детского сада, дома и сквере, парке.
- Сформируется ценность «Природа» и смогут устанавливать причинно-следственные связи птиц и их средой обитания в зимнее время.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
2. Деятельный
3. Практический
4. Завершающий
1 этап – подготовительный
Деятельность педагога :
• Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
Деятельность с детьми:
• Вхождение с детьми в проблему и вживание в игровую ситуацию.
Работа с родителями:
• Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – деятельный:
Деятельность педагога :
• Подбор материала, художественных произведений, фотографий.
• Подбор и планирование НОД, сбор материала для дидактических игр и режимных моментов по данной цели.
• Подготовка анкетирования для родителей «Покормите птиц зимой».
Деятельность детей:
• Выполнение заданий и поручений педагога для дальнейшего проведения режимных моментов в группе.
Деятельность родителей:
• Изготовление кормушек для детского сада.
• Прогулки в парк, сквер с детьми; наблюдение за птицами и кормление птиц.
• Подбор сюжетных картин о заботе птиц в зимнее время.
• Просмотр с детьми мультфильма «Про кота Васю и охотничью котовасию» и беседа по содержанию мультфильма.
3 этап – практический:
Деятельность педагога :
• Проведение НОД по экологии «Зимующие птицы», лепка «Воробей», рисование «Снегирь на ветке».
• Проведение дидактических игр с детьми «Парочки (птицы)», «Четвёртый лишний (птицы)», «Угадай - кто я?».
• Посещение краеведческого музея: проведение беседы «Птицы наших лесов».
• Познавательная беседа «Перелётные птицы».
• Чтение художественных произведений: «Ну, морозы, ну, морозы» Н. Грибачёв, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Снегири» А. Прокофьев, К. Мухаммади «Как птице перезимовать», В. Чаплина «Лесная кормушка».
• Знакомство с народными приметами о поведении птиц в зимнее время.
• Вечер загадок «Птицы», сочинение загадок о птицах.
• Выставка детских и совместных работ «Зимующие птицы».
• Постоянное наблюдение за птицами «Кто прилетает на кормушку?».
• Целевая прогулка на площадь для кормления голубей.
Деятельность с родителями:
• Анкетирование «Покормите птиц зимой».
• Обеспечение в группу кормушками, домиками для птиц.
• Обеспечение птичьим кормом в зимнее время.
4 этап - завершающий
Проект по теме «Покормите птиц зимой!» - это путь сохранения жизненных ценностей, воспитание любви и сохранения природы, влияет на формирование социально-нравственной культуры ребёнка.
• В семье происходит усвоение ребё нком вечных ценностей: милосердия, заботы, сострадания, любви к природе, стремление к добру.
• Сбор материала по данной теме заставляет родителей ощутить ответственность за воспитание детей, переосмыслить жизненные ценности и некоторые моменты в воспитании детей. Поскольку эта тема предполагает непосредственное участие родителей, в процессе оформления материала родители почувствовали свою значимость в совместной работе семьи и педагогов.
Результат:
- Воспитанники овладели первичными представлениями о зимующих птицах; - Появился познавательный интерес к жизни зимующих птиц;
- Появилось желание постоянно заботиться о зимующих птицах и подкармливать их на участке детского сада, дома и сквере, парке.
- Научились устанавливать причинно-следственные связи птиц и их средой обитания в зимнее время.
Продукт проектной деятельности :
• Создан фотоальбом «Забота о птицах».
• Презентация проекта на заседании педагогического совета в ДОУ.
• Вручение благодарностей родителям за участие в совместном проекте.