Педагогический проект «Правила дорожные знай и соблюдай!»

Светлана Панова
Педагогический проект «Правила дорожные знай и соблюдай!»

Педагогический проект

«Правила дорожные знай и соблюдай

Авторы:

Воспитатель гр. №8

Панова С. Ю.

.

Актуальность реализации проекта:

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению.

Проблема:

Дети мало знают о правилах дорожного движения, безопасного поведения на дороге.

Ожидаемые результаты:

- Ребята знают и соблюдают правила дорожного движения.

- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города.

- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

Место проведения: детский сад №50 «Колобок».

Сроки проведения: с 14 апреля по 25 апреля 2014 год

Содержание проекта.

1 этап. На этом этапе совместно с детьми были выдвинуты проблемы по изучению дорожной безопасности:

• Как можно перейти через дорогу без мамы?

• Как горит светофор?

• Почему машины едут и останавливаются?

• Почему происходят автомобильные аварии?

• Зачем нужна полиция?

• Как правильно переходить дорогу?

Целеполагание.

Цель: Создать в группе условия для эффективной работы по формированию у детей начальных знаний по дорожной безопасности.

Задачи:

Воспитательная:

- воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности на дорогах.

Обучающая:

- научить детей видеть опасность на дороге, уметь принимать правильное решение на основании полученных знаний.

Развивающая:

- обогащать словарный запас детей;

- расширять кругозор детей.

- развивать творческие способности детей.

2 этап. Разработка проекта.

1. Создать в группе условия для формирования у детей основных знаний по дорожной безопасности.

2. Сообщить детям и родителям цель проекта и заинтересовать их в его значимости и важности для них.

3. Подготовить необходимую литературу и иллюстрационный материал для успешной продуктивной деятельности детей.

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевая игра «По дороге в детский сад», «Мы с семьёй идём гулять», «Экскурсия по городу», «Мы - водители», «В автошколе», «Инспектор ДПС».

Цель: развивать у детей умение следовать правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.

*** Настольно-печатная игра «На дороге», лото «Профессии», «Мы водители», «Собери автомобиль».

Цель: развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей.

*** Словесные игры «Путь - дорога», «Дополни рассказ», «Кто прав, «Я - пешеход», «Мы – пассажиры».

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном транспорте, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память.

3.2 Познавательно-речевая деятельность.

Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей.

• Чтение стихов и небольших рассказов о транспорте и безопасности на дороге.

• Беседа: «Профессия - водитель», «Как переходить улицу», «Игры около дороги», «Правила дорожные», «Что делать, если ты идёшь один».

• Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте, загадки.

• Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, обсуждение различных ситуациях на дорогах.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить быть внимательным в работе.

3.5. Выставка книг в группе «О машинах и не только…»

Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.

3.6. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Машины бывают разные», «Главный на дороге».

- Аппликации: «Грузовик», «Дорога», «Светофор».

-Лепка: «Светофорчик», «Автомобиль».

- Коллективная работа «На дороге»

3.7. Совместная работа с родителями:

Консультация «Безопасность детей - забота взрослых!»

Рисунок на тему: «Правила дорожные - важные очень

Цель: развивать творческие способности детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей.

3.8. Выставка различных видов автомобилей и спецтехники.

Цель: привлечь внимание детей к различным видам техники и её назначению, расширять кругозор детей, знакомить с различными видами техники.

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа по изготовлению макета «На дороге».

4.2. Книжная выставка в группе «О машинах и не только…»

4.3. Выставка рисунков «Правила дорожные – важные очень.

4.4. Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе.

4.5. Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.

Педагогический проект «Правила дорожные знай и соблюдай!»
Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Перспективный тематический план работы кружка «Азбука здоровья» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа) Январь 2 нед., №1 Блок 1.«Знай свое тело» 1.1 «Знакомимся со своим телом», Зимонина В. Н. ,с. 125 Учить детей понимать значение отдельных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Педагогический проект «Правила дорожные знай и соблюдай!»
Опубликовано: 25 августа 2014 в 18:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Фотоотчёт «Летние художественные работы учащихся 3–5 классов. Часть-2»
Прекрасного летнего дня, дорогие коллеги! Приглашаю Вас на вторую часть фотоотчёта летних художественных работ моих учеников. В течение лета на базе школы...
Сценарий праздника в 9-х классах «Последний звонок»
( 2019 год) Сцена оформлена под "класс". Парты выставлены в 2 ряда. На центральной стене - проектируется заставка "Школьная доска с надписью "Последний...